Решение №3836/03 РЕШЕНИЕ №053/07/3-375/2020 по результатам рассмотрения жалоб... от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка»

 

пер. Комсомольский,  д. 1/38,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175204

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «СБ»

 

ул. Германа, д. 29, оф., 326

Великий Новгород, 173003

 

 

 

Исходящие № 3836/03 от 28.07.2020

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-375/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

23 июля 2020 года

 

                                      Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

Куриков И.А.– председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя заказчика – Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка» (175204, г. Старая Русса, Новгородская обл., пер. Комсомольский, д. 1/38; далее – МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка») – <…> (доверенность № 1 от 17.07.2020);

участник закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СБ» (173003, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 29, оф., 326; далее – ООО «СБ») надлежащим образом уведомлен о времени и месте на заседание Комиссии, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу ООО «СБ» на действия заказчика – МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка» при проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта (многолотовая процедура) (Лот № 1 «Капитальный ремонт кровли здания филиала МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Ф. М. Достоевского» по адресу: Новгородская область, Старорусский район, п. Новосельский, ул. Алексеева д. 3», Лот № 2 «Капитальный ремонт кровли здания филиала МАОУ СОШ № 2 Новгородская обл., Старорусский район, п. Новосельский, ул. Алексеева, д.11»), извещение № 32009279676 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.06.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СБ» на действия заказчика – МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка» при проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта (многолотовая процедура) (Лот № 1 «Капитальный ремонт кровли здания филиала МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Ф. М. Достоевского» по адресу: Новгородская область, Старорусский район, п. Новосельский, ул. Алексеева д. 3», Лот № 2 «Капитальный ремонт кровли здания филиала МАОУ СОШ № 2 Новгородская обл., Старорусский район, п. Новосельский, ул. Алексеева, д.11»), извещение № 32009279676 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.06.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «СБ» считает, что в подпункте 10 пункта 18 раздела 1 Конкурсной документации, утвержденной председателем комиссии по осуществлению закупок МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка» 29.06.2020 <…> (далее – Информационная карта; Документация) заказчиком - МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка» по критерию оценки заявок «Квалификация участника закупки» незаконно установлен показатель 2.4 «Наличие сведений об организации в Едином реестре квалификаций (www.ерк.фр) с первой категорией квалификации» (далее – Наличие сведений об организации в ЕРК) со значимостью показателя – 25%, поскольку не может зарегистрироваться в нем.

Регистрация ООО «СБ» ранее указанных сведений в ЕРК невозможно в связи с отсутствием ответа оператора ЕРК на письма, касающиеся регистрации сведений в ЕРК, направленные на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте ЕРК (info@nirsp.ru), попытки ООО «СБ» связаться с оператором ЕРК по телефону (8 (495) 105-91-35, 8 (495) 105-91-36) также не помогли решить вопросы по регистрации в ЕРК, поскольку трубку никто не брал.

На основании изложенного, ООО «СБ» считает, что заказчиком нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы податель Жалобы поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы.

С учетом изложенного, ООО «СБ» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Заказчик – МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 5069 от 17.07.2020 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 9.6.4.5 пункта 9.6.4 раздела 9.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка» (новая редакция), утвержденного протоколом № 6 от 27.04.2020 наблюдательного совета МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка» (далее - Положение) оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки заявок и порядком оценки заявок, указанными в конкурсной документации с учетом подраздела 9.5 Положения.

Критерии оценки заявок установлены в Документации (подпункт 10 пункта 18 раздела 1).

Документацией по критерию оценки заявок «Квалификация участника закупки» предусмотрен показатель 2.4 «Наличие сведений об организации в ЕРК».

В свою очередь регистрация сведений в ЕРК осуществляется аккредитованными центрами подтверждения соответствия, следовательно, по вопросам регистрации в ЕРК ООО «СБ» могло обращаться как в ЕРК, так и в его аккредитованные центры подтверждения соответствия.

На основании вышеизложенного, заказчик считает, что указанный ранее показатель соответствует требованиям Закона о закупках, Положению, а Жалоба является необоснованной.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержала доводы вышеуказанных возражений в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его комиссии по осуществлению закупок, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком - МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка» разработано Положение, применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Пунктом 4.1.1 Положения предусмотрен такой способ закупки как открытый конкурс.

Таким образом, МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка» при проведении рассматриваемого открытого конкурса должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

Из части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в ней.

Пункт 9.2.9.15 Положения также предусмотрено включение в Документацию вышеуказанной информации, предусмотренной пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с подпунктом 9.6.4.5 пункта 9.6.4 подраздела 9.6 Положения оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки заявок и порядком оценки заявок, указанными в конкурсной документации с учетом подраздела 9.5 Положения.

В соответствии пунктом 9.5.2.9 пункта 9.5.2 подраздела 9.5 Положения одним из критериев оценки заявок может быть квалификация участника закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 5 Информационной карты участником закупки (далее – Участник) может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Критерии оценки заявок участников рассматриваемой закупки предусмотрены пунктом 18 Информационной карты.

Среди данных критериев оценки заказчиком установлены:

- «Цена контракта» (значимость критерия – 50 %);

- «Квалификация участников закупки» (значимость критерия – 50 %).

Порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация участников закупки» предусмотрен пунктом 10 пункта 18 Информационной карты.

По критерию оценки заявок «Квалификации участников закупки» установлено 4 показателя с одинаковой значимость – 25%, одним из показателей является - «Наличие сведений об организации в ЕРК».

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия.

Из части 1 статьи 21 Закона о техническом регулировании следует, что добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия документам по стандартизации, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых документами по стандартизации, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона техническом регулировании система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации. Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия.

Согласно частям 3, 4 статьи 21 Закона о техническом регулировании система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

 Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, содержащий сведения о юридических лицах и (или) об индивидуальных предпринимателях, создавших системы добровольной сертификации, о правилах функционирования систем добровольной сертификации, которыми предусмотрены положения пункта 2 настоящей статьи, знаках соответствия и порядке их применения. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию должен обеспечить доступность сведений, содержащихся в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, заинтересованным лицам.

Порядок ведения единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации и порядок предоставления сведений, содержащихся в этом реестре, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

Таким образом, ЕРК был создан как система добровольной сертификации в рамках действующего законодательства.

ЕРК зарегистрирован (свидетельство № РОСС RU.З1579.04ОМН1) в реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерльного агентства по метрологии и техническому регулированию.

Согласно данным официального сайта ЕРК зарегистрировать сведения в ЕРК могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

 Следовательно, регистрация сведений в ЕРК не ограничена организационно-правовой формой организации и заявителем может быть, как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель.

Таким образом, указанный в подпункте 10 пункта 18 Информационной карты показатель «Наличие сведений об организации в ЕРК» не противоречит действующему законодательству, применяется в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии со статьей 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

На основании вышеизложенного, неудачные попытки ООО «СБ» связаться с оператором ЕРК по вопросу регистрации сведений в реестре не относится к процедуре проведения рассматриваемых торгов, и не указывают на наличие в действиях заказчика - МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка» нарушения каких-либо требований Закона о закупках или Положения. 

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СБ» (ИНН 5321083248; 173003, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 29, оф., 326) на действия заказчика – Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка» (175204, г. Старая Русса, Новгородская обл.,  пер. Комсомольский,  д. 1/38) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение капитального ремонта (многолотовая процедура) (Лот № 1 «Капитальный ремонт кровли здания филиала МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Ф. М. Достоевского» по адресу: Новгородская область, Старорусский район, п. Новосельский, ул. Алексеева д. 3», Лот № 2 «Капитальный ремонт кровли здания филиала МАОУ СОШ № 2 Новгородская обл., Старорусский район, п. Новосельский, ул. Алексеева, д.11»), извещение № 32009279676 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.06.2020, необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   Д.А. Петров                                                                              

 

                                                                                                                         

                                                                                                                                А.В. Петрова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны