Постановление №3405/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 159-гз/18 об адми... от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу государственного заказчика - экономисту по материально-техническому снабжению, специалисту 1 категории отделения тылового обеспечения УМВД России по городу Великий Новгород

 

«…»

 

 

«…»

 

 

Исх.№3405/03 от 07.08.18

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 159-гз/18

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 03.08.2018

В полном объеме изготовлено 07.08.2018

 

                                   

                          Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 159-гз/18 от 23.07.2018  об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика - экономиста по материально-техническому снабжению, специалиста 1 категории отделения тылового обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 9А; далее – УМВД России по городу Великий Новгород) «…» по факту несвоевременного размещения информации (отчетов) об исполнении государственных контрактов:

- № 119/2019-2016/2 от 12.01.2017 (реестровый номер <...> ) на услуги почтовой связи FP-731157;

- № 120/2023-2016/3 от 12.01.2017 (реестровый номер <...> ) на услуги почтовой связи FP-574379;

- № НТ/2/3053/25 от 22.03.2017 (реестровый номер <...> ) на услуги подачи тепловой энергии в горячей воде,

            на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новгородское УФАС России из Контрольно-ревизионного отдела Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации  по Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком – УМВД России по городу Великий Новгород законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок (определении поставщика) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения государственных контрактов:

- № 119/2019-2016/2 от 12.01.2017 (реестровый номер <...> ) на услуги почтовой связи FP-731157;

- № 120/2023-2016/3 от 12.01.2017 (реестровый номер <...> ) на услуги почтовой связи FP-574379;

- № НТ/2/3053/25 от 22.03.2017 (реестровый номер <...> ) на услуги подачи тепловой энергии в горячей воде (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком - УМВД России по городу Великий Новгород отчеты об исполнении государственных контрактов, заключенных по итогам рассматриваемых закупок, размещены на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

Так, согласно Информации, договор на услуги почтовой связи FP-731157 от 12.01.2017 № 119/2019-2016/2 исполнен 03.02.2017 (платежное поручение № 613163 от 03.02.2017), информация об исполнении указанного договора была размещена государственным заказчиком – УМВД России по городу Великий Новгород в реестре контрактов 06.02.2017 (номер реестровой записи 1532103885517000002).

Однако отчет заказчика об исполнении контракта (об оказанной услуге) размещен на официальном сайте только 19.12.2017.

                В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2014 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

            1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

            2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

            3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

            Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УМВД России по городу Великий Новгород содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного пунктом 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта.

Аналогичные нарушения (не размещение отчетов об исполнении государственных контрактов на официальном сайте) содержатся в действиях государственного заказчика при осуществлении им следующих закупок:

- № 120/2023-2016/3 от 12.01.2017 (реестровый номер <...> ) на услуги почтовой связи FP-574379;

- № НТ/2/3053/25 от 22.03.2017 (реестровый номер <...> ) на услуги подачи тепловой энергии в горячей воде.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «...»  надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала, заявив ходатайство о рассмотрении дела без ее участия (вх. № 4441 от 23.07.2018 Новгородского УФАС России; далее - Ходатайство).

В материалах дела имеются письменные объяснения «...», представленные при составлении протокола об административном правонарушении от 23.07.2018, из которых следует, что с выявленными в её действиях нарушениями «...» не согласна, свою вину не признает, поскольку сведения для размещения на официальном сайте отчетов об исполнении государственных контрактов были предоставлены «...» бухгалтерией позже установленного Законом о контрактной системе срока для их размещения на официальном сайте.

Исследовав материалы дела № 159-гз/18 от 23.07.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях экономиста по материально-техническому снабжению, специалиста 1 категории отделения тылового обеспечения УМВД России по городу Великий Новгород «...» события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письму исх. № 100048 от 19.06.2018 УМВД России по городу Великий Новгород (вх. № 3514 от 20.06.2018 Новгородского УФАС России) должностным лицом государственного заказчика – УМВД России по городу Великий Новгород, согласно должностной инструкцией экономиста по материально-техническому снабжению, специалиста 1 категории отделения тылового обеспечения УМВД России по городу Великий Новгород, утвержденной 10.01.2017 начальником УМВД России по городу Великий Новгород подполковником внутренней службы «…», ответственным за размещение в единой информационной системе отчетов об исполнении государственных контрактов, является экономист по материально-техническому снабжению, специалист 1 категории отделения тылового обеспечения УМВД России по городу Великий Новгород «...»

Таким образом, на момент размещения информации (отчетов) об исполнении государственных контрактов:

- № 119/2019-2016/2 от 12.01.2017 (реестровый номер <...> ) на услуги почтовой связи FP-731157;

- № 120/2023-2016/3 от 12.01.2017 (реестровый номер <...> ) на услуги почтовой связи FP-574379;

- № НТ/2/3053/25 от 22.03.2017 (реестровый номер <...> ) на услуги подачи тепловой энергии в горячей воде,

            на официальном сайте, «...» как должностное лицо УМВД России по городу Великий Новгород являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в УМВД России по городу Великий Новгород, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика, должна была осуществлять контроль за соблюдением сроков размещения информации  об исполнении государственных контрактов на официальном сайте.

            Как ответственное должностное лицо государственного заказчика - УМВД России по городу Великий Новгород «...» должна была знать об исполнении вышеуказанных государственных контрактов и размещении информации об их исполнении в реестре контрактов (в частности в отношении контракта № 119/2019-2016/2 от 12.01.2017 на оказание услуг почтовой связи), тем более, что указанные сведения являются общедоступными и размещены в открытой части официального сайта.

«...» нарушила установленные законодательством о контрактной системе сроки размещения информации (отчета) об исполнении государственных контрактов на официальном сайте.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «...» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «...» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – экономиста по материально-техническому снабжению, специалиста 1 категории отделения тылового обеспечения УМВД России по городу Великий Новгород, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «...» своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – экономиста по материально-техническому снабжению, специалиста 1 категории отделения тылового обеспечения УМВД России по городу Великий Новгород, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «...» по неосторожности, поскольку «...» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях (бездействии) должностного лица государственного заказчика – экономиста по материально-техническому снабжению, специалиста 1 категории отделения тылового обеспечения УМВД России по городу Великий Новгород «...», которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для размещения информации (отчетов) об исполнении государственных контрактов:

- № 119/2019-2016/2 от 12.01.2017 (реестровый номер <...> ) на услуги почтовой связи FP-731157;

- № 120/2023-2016/3 от 12.01.2017 (реестровый номер <...> ) на услуги почтовой связи FP-574379;

- № НТ/2/3053/25 от 22.03.2017 (реестровый номер <...> ) на услуги подачи тепловой энергии в горячей воде

            на официальном сайте с соблюдением установленных сроков, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

            Место и время совершения административного правонарушения – 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 9А; 19.12.2017.

            Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктом 10 части 1 статьи 4.2 КоАП – совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и  отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

В заявленном Ходатайстве «...» просит направить копии настоящего постановления по адресу: «…».

С учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности и наличия смягчающего ответственность обстоятельства (совершение правонарушения беременной женщиной) должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, разъясняет «...» право на обращение с ходатайством о предоставлении рассрочки для уплаты штрафа.

В соответствии с часть 2 статьи 31.5 КоАП с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «...» не поступало.

 

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – экономиста по материально-техническому снабжению, специалиста 1 категории отделения тылового обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 9А) «…» по факту несвоевременного размещения информации (отчетов) об исполнении государственных контрактов:

- № 119/2019-2016/2 от 12.01.2017 (реестровый номер <...> ) на услуги почтовой связи FP-731157;

- № 120/2023-2016/3 от 12.01.2017 (реестровый номер <...> ) на услуги почтовой связи FP-574379;

- № НТ/2/3053/25 от 22.03.2017 (реестровый номер <...> ) на услуги подачи тепловой энергии в горячей воде,

            на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru, административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на «…» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа «…» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

УИН: 16128080600001314309

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны