Решение №3411/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Велес" от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Муниципальному заказчику –

Муниципальному казенному учреждению «Центр по работе с населением»

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174411

 

Уполномоченному органу -

Администрации Боровичского муниципального района

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174411

 

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ»

         ул. Большая Якиманка, д. 23,

         г. Москва, 119180

         e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Велес»

д. Чечулино, д. 14, кв. 33,

Новгородский р-н, Новгородская обл.,

173525

ул. Сенная, д. 4,

Великий Новгород, 173008

Исходящий № 3411/03 от 21.06.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 июня 2016 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» – Осиповой Ирины Николаевны (доверенность № 729 от 16.06.2016);

уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района – Егоровой Светланы Александровны (доверенность № 611/01-17 от 30.03.2016);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Велес» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Велес» (173525, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Чечулино, д. 14, кв. 33; 173008, Великий Новгород, ул. Сенная, д. 4; далее – ООО «Велес») на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – МКУ «Центр по работе с населением») при осуществлении им и уполномоченным органом - Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Администрации Боровичского муниципального района  расположенного по адресу: Новгородская область  город Боровичи ул. Коммунарная  д. №48, являющееся объектом культурного наследия регионального значения Новгородской области как «Здание присутственных мест. Дом Советов», извещение № 0150300002416000066 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.05.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

10.06.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –ООО «Велес» на действия муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрация закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Администрации Боровичского муниципального района  расположенного по адресу: Новгородская область  город Боровичи ул. Коммунарная  д. №48, являющееся объектом культурного наследия регионального значения Новгородской области как «Здание присутственных мест. Дом Советов», извещение № 0150300002416000066 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.05.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В пункте 9.4 документации об аукционе установлено следующее требование: «наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества». Срок выполнения работ, согласно пункту 3.5.2 документации об аукционе установлен до 20.09.2016.

При этом, согласно пункту 10.3 документации об аукционе, вторая часть заявки на участие на аукционе, должна содержать: «выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет».

Таким образом, по мнению подателя Жалобы, в документации об аукционе имеются противоречия.

2. Согласно пункту 9.4 документации об аукционе к участникам аукциона установлено требование о наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

При этом, в документации об аукционе не определен объем или перечень необходимого заказчику оборудования.

Муниципальный заказчик – МКУ «Центр по работе с населением» согласно представленным письменным возражениям (вх. № 3999 от 16.06.2016 Новгородского УФАС России) на Жалобу и устным пояснениям, данных его представителем на рассмотрении Жалобы, признает доводы Жалобы частично относительно не определения объема или перечня необходимого заказчику оборудования.

При этом, МКУ «Центр по работе с населением» указывает, что по первому доводу Жалобы требования законодательства о контрактной системе не нарушены, поскольку срок «не менее двух лет» установлен в соответствии с пунктом 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление).

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений на Жалобу не представило, представитель Администрации поддержал доводы возражений МКУ «Центр по работе с населением» на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В мае – июне 2016 года муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» и уполномоченным органом - Администрацией проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Администрации Боровичского муниципального района  расположенного по адресу: Новгородская область  город Боровичи ул. Коммунарная  д. №48, являющееся объектом культурного наследия регионального значения Новгородской области как «Здание присутственных мест. Дом Советов», извещение № 0150300002416000066 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.05.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000 рублей, 00 копеек).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Администрации Боровичского муниципального района, расположенного по адресу: Новгородской область город Боровичи ул. Коммунарная д. №48, являющееся объектом культурного наследия регионального значения Новгородской области как «Здание присутственных мест. Дом Советов».

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении.

Согласно пункту 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 1 Приложения № 1 к Постановлению при выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки данному дополнительному требованию являются:

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;

- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В данном случае, с учетом вышеуказанных положений Постановления, а также положений документации об аукционе, к участникам рассматриваемой закупки должны быть установлены дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и требований Постановления в пункте 9.4 документации об аукционе муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» установлены дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии опыта исполнения соответствующих работ, а в подпункте 3 пункта 10.3 документации об аукционе - требование к участникам о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих их соответствие данному дополнительному требованию.

Документом, подтверждающим соответствие участника закупки указанному в пункте 1 приложения N 1 к Постановлению требованию о наличии на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, может являться копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке.

Таким образом, если участник закупки представляет в составе заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительному требованию о наличии недвижимого имущества копию договора аренды недвижимого имущества, такой договор должен быть заключен на срок исполнения контракта, на право заключения которого проводится закупка, но не менее 2 лет.

Учитывая вышеизложенное, данный довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. В своей Жалобе ООО «Велес» указывает, что в документации об аукционе отсутствует объем или перечень необходимого заказчику оборудования.

Изучив документацию об аукционе, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что в документации об аукционе действительно не содержится перечень и объем недвижимого имущества, оборудования, технических средств, необходимого для надлежащего и своевременного исполнения контракта. Данный факт муниципальным заказчиком - МКУ «Центр по работе с населением» не оспаривался.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МКУ «Центр по работе с населением» содержатся нарушения части 2 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об аукционе объема или перечня необходимого оборудования.

При этом, 17.06.2016 от муниципального заказчика - МКУ «Центр по работе с населением» поступила письменная информация о внесении заказчиком 16.06.2016 в документацию об аукционе изменений, в соответствии с которыми заказчиком был определен объем оборудования, необходимого для выполнения работ, являющихся объектом закупки.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы заказчиком документация об аукционе с внесенными в нее изменения была передана в материалы дела.

Одновременно с рассмотрением данной Жалобы внеплановая проверка осуществления закупки не проводилась в связи с её проведением по результатам рассмотрения жалобы по данному аукциону другого участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Наука-Строительству».

По результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Наука-Строительству» на действия муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» при проведении вышеуказанной закупки в действия заказчика было установлено нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Муниципальному заказчику – МКУ «Центр по работе с населением» выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 64 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Велес» (173525, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Чечулино, д. 14, кв. 33; 173008, Великий Новгород, ул. Сенная, д. 4) на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) при осуществлении им и уполномоченным органом - Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Администрации Боровичского муниципального района  расположенного по адресу: Новгородская область  город Боровичи ул. Коммунарная  д. №48, являющееся объектом культурного наследия регионального значения Новгородской области как «Здание присутственных мест. Дом Советов», извещение № 0150300002416000066 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.05.2016, частично обоснованной в части доводов об отсутствии в документации об аукционе объема или перечня необходимого оборудования.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» нарушение части 2 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с устранением допущенных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         Г.Н. Пашкова

                       

                                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                     А.Т. Иванов

 

                                                                                                               Д.А. Раскоснов

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны