Постановление №3412/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 135-гз/17 об адми... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

Руководителю Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№3412/03 от 17.07.17

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 135-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 17.07.2017

В полном объеме изготовлено 17.07.2017

 

 

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 135-гз/17 от 05.07.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 9/3; далее – Департамента) по факту совершения действий в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спортивного оборудования, извещение № 0150200000616000709 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.10.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В октябре - ноябре 2016 года государственным заказчиком – Департаментом и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спортивного оборудования, извещение № 0150200000616000709 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.10.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 3 499 611,50 рублей).

Документация об электронном аукционе (в последней редакции; далее – Документация) утверждена заместителем руководителя Департамента спорта 21.10.2016.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – Департаментом в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка спортивного оборудования.

Описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание).

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ являющихся объектом рассматриваемой закупки установлены в Техническом задании в виде таблицы (Приложение № 1 к Техническому заданию).

В соответствии с таблицей Технического задания заказчиком установлены в столбце «Требуемое значение» значения показателей товаров необходимых для поставки.

Так, по позиции 8 «Шайбы ГОСТ 11371-78» Технического задания по показателю «диаметр резьбы крепежной детали» в столбце «Требуемое значение» установлено неизменяемое значение показателя «10 и 12 мм».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе использованием при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно таблице содержащейся в пункте 1.1 ГОСТ 11371-78 «Шайбы. Технические условия» (наименование которого использовано государственным заказчиком в названии товара – шайба в Техническом задании) который указан заказчиком, для шайб с диаметром резьбы крепежной детали 10 и 12 мм установлены соответствующие значения толщины шайбы 2 и 2,5 мм.

Таким образом, вышеуказанный государственный стандарт устанавливает для каждой шайбы с конкретным диаметром резьбы крепежной детали определенное значение её толщины.

На основании вышеизложенного, государственный заказчик должен был установить по позиции 8 «Шайбы ГОСТ 11371-78» таблицы Технического задания по показателю «толщина шайбы» требования к данному показателю в виде двух вариантов значений для каждого диаметра резьбы крепежной детали.

Однако, государственным заказчиком по позиции 8 «Шайбы ГОСТ 11371-78» таблицы Технического задания в столбце «Требуемое значение» по показателю «толщина шайбы» установлено значение «> 2,0 мм».

В пункте 10.4 Документации, части 2 Технического задания установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, из содержания которой следует, что символ «>» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.

То есть, участники по вышеуказанному показателю в своих заявках должны указать только одно значение.

При этом, исходя из того, что заказчику требуются шайбы двух (10 и 12 мм) диаметров резьбы крепежной детали, следует, что указание в первой части заявки участником одного конкретного значения показателя «толщина шайбы» позиции 8 «Шайбы ГОСТ 11371-78» таблицы Технического задания не будет отвечать требованиям ГОСТ 11371-78 «Шайбы. Технические условия».

Установленное заказчиком значение (> 2,0 мм) позволяет участникам закупки в составе своей заявки предложить товар, не соответствующий вышеуказанному государственному стандарту.

Таким образом, заказчиком установлены по показателю «толщина шайбы» позиции 8 «Шайбы ГОСТ 11371-78» таблицы Технического задания значения, не соответствующие требованиям ГОСТ 11371-78 «Шайбы. Технические условия».

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Департамента содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении значений показателей закупаемого товара, несоответствующих потребностям заказчика.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

…. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Департаменте, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

…… являясь руководителем Департамента, утвердила Документацию с вышеуказанными нарушениями законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ….. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовала представитель (защитник) ….. (доверенность № б/н от 07.02.2017).

Согласно письменным объяснениям (вх. № 4062 от 17.07.2017 Новгородского УФАС России), представленным на рассмотрении дела об административном правонарушении представителем (защитником) ……, с выявленными в действиях ….. нарушениями ….. согласна.

При этом, …… при решении вопроса о признании в действиях ….. административного правонарушения и наложения на нее административного штрафа просит учесть тот факт, что выявленное правонарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, а также наличие на иждивении у ….. несовершеннолетних детей.

С учетом вышеизложенного, а также учитывая тот факт, что нарушения прав и интересов третьих лиц допущено не было, ущерб бюджету Новгородской области нанесен не был, ….. просит признать данное правонарушение малозначительным.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель (защитник) ….. поддержала вышеуказанные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 135-гз/17 от 05.07.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения Документации с нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ….. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика - руководителя Департамента, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако ….. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - руководителя Департамента, отсутствовали.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента ….., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спортивного оборудования, извещение № 0150200000616000709 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.10.2016 с соблюдением требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 9/3, 21.10.2016.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушает права и законные интересы участников закупки, в связи с чем не может считаться малозначительным.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 10 статьи 4.2 КоАП - совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела представитель (защитник) ….. заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения Департамента (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 9/3).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ….. или её представителя (защитника) ….. не поступало.

В соответствии с определением от 05.07.2017 о назначении к рассмотрению дела № 135-гз/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах ….. по форме 2-НДФЛ, а также сведения об имени и отчестве ….. гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 9/3) административное правонарушение, выразившееся в утверждении документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку спортивного оборудования, извещение № 0150200000616000709 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.10.2016, с нарушениями пунктов 1, 2 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны