Решение №3413/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО "Волховнефтеп... от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – Новгородский район водных путей и судоходства - филиалу ФБУ

«Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» и его аукционной комиссии.

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский пер, д. 12,стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Волховнефтепродукт»

 

Свердловская наб., д. 44, лит. Ю, пом. 516,

г. Санкт-Петербург, 195027

 

 

Победителю аукциона – ООО «Ярнефтепром плюс»

 

 

Исх. 3413/03 от 17.07.17

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 июля 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Новгородского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ

«Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» –«….», также являющейся членом аукционной комиссии;

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Волховнефтепродукт» - «…..»

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Волховнефтепродукт» («…..»; далее – ООО «Волховнефтепродукт») на действия аукционной комиссии заказчика – Новгородского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна водных путей» («…..») при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива дизельного летнего, извещение № 0350100000717000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.06.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.07.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Волховнефтепродукт» на действия аукционной комиссии заказчика – НРВПиС при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива дизельного летнего, извещение № 0350100000717000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.06.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из содержания Жалобы следует, что ООО «Волховнефтепродукт» подало заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе (порядковый номер <...> ), которая впоследствии была отклонена, по причине непредоставления информации по показателям поставляемого товара, установленным документацией об электронном аукционе.

ООО «Волховнефтепродукт» не согласно, с таким решением аукционной комиссии, т.к. при предоставлении сведений участником были соблюдены все требования документации, указанные участником закупки характеристики товаров полностью соответствуют требованиям заказчика.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

В соответствии с возражениями на Жалобу (вх. № 3986 от 12.07.2017 Новгородского УФАС России) заказчик – НРВПиС считает её необоснованной по следующим основаниям.

В паспорте продукции представленном участником закупки ООО «Волховнефтепродукт» в качестве первой части заявки указано: «Изготовлено в России; изготовитель ООО «Кинеф» г. Кириши».

Заявка участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «Волховнефтепродукт») была отклонена в связи с отсутствием в ней указания страны происхождения товара. Понятие страна происхождения и понятие производитель с указанием места его нахождения не являются тождественными.

К тому же участник закупки ООО «Волховнефтепродукт» представляет Паспорт продукции на топливо дизельное ЕВРО, летнее , сорта С, экологического класса К5(ДТ-Л-К5) по ГОСТ 32511-2013, то есть аналог заявленный заказчиком в документации об электронном аукционе (ГОСТ Р52368-2005(ЕН590;2009) вид III сорт С).

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – НРВПиС поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне - июле 2017 года заказчиком – НРВПиС осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топливо дизельное летнее, извещение № 0350100000717000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.06.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 745 969,00рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником НРВПиС «….» 15.06.2017 (далее – Документация).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 3.1 Документации аналогичным образом.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0350100000717000011 от 29.06.2017 (далее – Протокол) следует, что на участие в аукционе поступило семь заявок от участников закупки, заявка участника с порядковым номером 3 (ООО «Волховнефтепродукт») отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, за непредоставление информации, предусмотренной Документацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно разделу 12 Документации (далее – Техническое задание) заказчиком установлено требование о том, что дизельное топливо летнее должно соответствовать ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное евро. Технические условия» (далее - ГОСТ Р 52368-2005), а также иметь ряд характеристик (III вид, сорт С).

При этом, в составе первой части заявки участника закупки – ООО «Волховнефтепродукт» указано: «Топливо дизельное летнее, сорта С, экологического класса К5 по ГОСТ 32511-2013». Соответствие предлагаемого ООО «Волховнефтепродукт» товара «виду III», а также соответствие требованиям ГОСТ Р 52368-2005 в заявке не заявлено.

То есть, в первой части заявки участника закупки – ООО «Волховнефтепродукт» отсутствует информация, установленная Техническим заданием.

Следовательно, заявка участника закупки – ООО «Волховнефтепродукт» не соответствовала требованиям, установленным Документацией.

Таким образом, принятое аукционной комиссией заказчика – НРВПиС решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.

Учитывая изложенное, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ являющихся объектом рассматриваемой закупки установлены в Техническом задании.

Как уже отмечалось, согласно Техническому заданию дизельное топливо летнее должно соответствовать ГОСТ Р 52368-2005, а также иметь ряд характеристик (III вид, сорт С).

Таким образом, участники в составе первых частей своих заявок должны были указать конкретные показатели товара («вид III», «сорт С»), а также соответствие дизельного топлива требованиям ГОСТ Р 52368-2005.

Из содержания Протокола следует, что заявка с порядковым номером 6 (ООО БалтОйл) признана соответствующей требованиям Документации.

При этом, в составе первой части заявки участника закупки – ООО «БалтОйл» указано: «Дизельное топливо летнее ЕВРО сорт С экологического класса 5 по ГОСТ 32511-2013»

То есть, в первой части заявки участника закупки – ООО «БалтОйл» отсутствует информация, установленная Техническим заданием, в частности информация относительно вида дизельного топлива и его соответствия требованиям ГОСТ Р 52368-2005.

Следовательно, заявка участника закупки – ООО «БалтОйл» не соответствовала требованиям, установленным Документацией, поскольку не содержала в себе сведения о товаре – дизельном топливе, установленные заказчиком в Техническом задании.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - НРВПиС, содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе (необоснованном допуске к участию в аукционе).

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 содержит единые требования к участника закупки.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) часть 1 статьи 31 была изложена в новой редакции.

Пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе был изложен в следующей редакции: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Кроме того, часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе была дополнена пунктом 7.1 следующего содержания: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Закон о внесении изменений вступил в силу с 09.01.2017.

В разделе 1 Документации заказчиком – НРВПиС установлены единые требования к участникам закупки с учетом Закона о внесении изменений.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0350100000717000011 от 04.07.2017 (далее - Протокол подведения итогов) вторая часть заявки участника аукциона – ООО «БалтОйл» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

При этом, вторая часть заявки участника рассматриваемой закупки – ООО «БалтОйл» в действительности не соответствовала требованиям Документации и Закона о контрактной системе, поскольку в представленной данным участником декларации о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не содержалось подтверждение соответствия ООО «БалтОйл» требованиям, установленным в пунктах 7 (в редакции, действовавшей на момент опубликования извещения о проведении вышеуказанной закупки) и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако, как было указано выше, вторая часть заявки ООО «БалтОйл» была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, что отражено в Протоколе подведения итогов.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - НРВПиС, содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения второй части заявки участника аукциона).

3. Как уже отмечалось, на участие в данной закупке поступило семь заявок, участник с порядковым номером 3 (ООО «Волховнефтепродукт») не был допущен к участию в аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Как было указано выше, в соответствии с Протоколом один из семи участников аукциона не был допущен к участию в нем по следующей причине «Основание п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. не представлена информация, предусмотренная ч.3 ст. 66 44-ФЗ».

При этом, надлежащее обоснование принятого аукционной комиссией решения, в том числе с указанием положений Документации, которым не соответствует заявка ООО «Волховнефтепродукт», а также положений самой заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным Документацией, в Протоколе не содержится.

Отсутствие в Протоколе данного обоснования является существенным нарушением требований действующего законодательства к оформлению решения аукционной комиссии, поскольку не позволяет недопущенному к участию в аукционе участнику достоверно определить причину отказа в допуске к участию в аукционе, и, в случае несогласия с решением аукционной комиссии, обжаловать такое решение в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика – НРВПиС, содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

4. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единые требования к участникам закупки перечислены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Законом о внесении изменений пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе был изложен в следующей редакции: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Кроме того, Законом о внесении изменений часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе была дополнена пунктом 7.1 следующего содержания: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Закон о внесении изменений вступил в силу с 09.01.2017.

Таким образом, с 09.01.2017 Закон о контрактной системе действует в редакции Закона о внесении изменений.

Раздел 1 Документации устанавливает единые требования, предъявляемые к участникам рассматриваемой закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию и составу второй части заявки заказчиком – НРВПиС установлены в разделе 3 и 4 Документации.

Согласно пункту 4.2.2 раздела 4 Документации участники электронного аукциона в составе второй части заявки должны представить декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако, Документация не содержит требование о предоставлении декларации о соответствии участника такого аукциона - юридического лица требованиям, предусмотренным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком – НРВПиС в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Документации не установлены надлежащим образом обязательные в соответствии с действующим законодательством требования к заявкам участников закупки.

5. Как уже отмечалось, раздел 1 Документации устанавливает требования, предъявляемые к участникам рассматриваемой закупки.

Однако, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – НРВПиС в разделе 1 Документации требование, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено в ненадлежащем виде (без указания на тот факт, что юридическое лицо не должно быть привлечено к административной ответственности исключительно в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке).

Таким образом, в действиях заказчика – НРВПиС содержатся нарушения части 5 статьи 31, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе единых требований к участникам закупки.

6. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные положения установлены в пункте 22 раздела 10 Документации (Информационная карта аукциона).

При этом конкретная дата окончания срока предоставления разъяснений положений Документации участникам закупки заказчиком не установлена, дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений Документации об электронном аукционе также отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – НРВПиС содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе срока представления ее разъяснений.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – НРВПиС и его аукционной комиссии являются грубыми, нарушают права и законные интересы участников электронного аукциона, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь статьями 31, 64, 66, 67, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Волховнефтепродукт» («…..») на действия аукционной комиссии заказчика – Новгородского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна водных путей» («……») при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топливо дизельное летнее, извещение № 0350100000717000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.06.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Новгородского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна водных путей» нарушения пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика - Новгородского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна водных путей» нарушения части 5 статьи 31, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – Новгородскому району водных путей и судоходства - филиалу ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна водных путей» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Новгородского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна водных путей», и членов его аукционной комиссии.

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии А.Т. Иванов

 

С.О. Михайлов

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны