Постановление №3418/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 195 об админис... от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 3418/03 от 29.06.2015

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №  195

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 24.06.2015

В полном объеме изготовлено 29.06.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич рассмотрев протокол № 195 от 16.06.2015 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – главного врача государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения  «Валдайская центральная районная больница» (175400, Новгородская область, г. Валдай, улица Песчаная, дом 1а; далее – ГОБУЗ «Валдайская центральная районная больница») <...> по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку иммуноглобулина извещение № 0150200000614002246 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.09.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

           В сентябре 2014 года заказчиком – ГОБУЗ «Валдайская центральная районная больница» проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку иммуноглобулина извещение № 0150200000614002246 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.09.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 156 500, 00 рублей).

Документация по проведению вышеуказанного электронного аукциона была утверждена главным врачом ГОБУЗ «Валдайская центральная районная больница» – <...> 08.09.2015.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должная содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как следует из пункта 3.1 документации к указанному аукциону, объектом закупки является  препарат иммуноглобулин.

Обзор сайта http://grls.rosminzdrav.ru «Государственный реестр лекарственных средств» показывает, что иммуноглобулин действительно является лекарственным препаратом.

Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, являющийся приложением к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержден постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1081 (далее – Перечень).

В соответствии с Перечнем фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения составляют, в том числе, оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.

Учитывая изложенное, поставка лекарственного препарата, являющего объектом указанного аукциона, составляет фармацевтическую деятельность.

Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Следовательно, заказчиком, с учетом объекта указанного аукциона, в документации к нему должно было быть установлено обязательное требование, предъявляемое к участникам аукциона, и к содержанию вторых частей заявок таких участников, а именно: требование о наличии у участников аукциона лицензии на осуществление фармацевтической деятельности; о предоставлении участниками в составе вторых частей заявок на участие в аукционе копии такой лицензии.

Однако, извещение об осуществлении закупки и документация об аукционе поименованных требований не содержат,  что противоречит требованиям части 5 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требовании) статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В свою очередь, части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе содержат закрытый перечень требований, которые при определенных обстоятельствах заказчик обязан или предъявить к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 9.3.2 документации к указанному аукциону в электронной форме, к участникам закупки предъявлено требование о правомочности участника заключать контракт.

Части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе возможности предъявлять к участникам закупки требование о правомочности участника закупки не содержат.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к участникам закупки, не предусмотренного законодательством РФ о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Таким образом, <...> на момент проведения рассматриваемого аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «Валдайская центральная районная больница», то есть являлся должностным лицом заказчика.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <...> был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрении дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 4582 от 16.06.2015 Новгородского УФАС России)

Также в материалах настоящего дела имеются письменные объяснения <...>, из которых следует, что с выявленными в его действиях  нарушениями Закона о контрактной системе <...> согласен.

Исследовав материалы дела № 195 от 16.06.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <...> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Валдайская центральная районная больница», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <...> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Валдайская центральная районная больница», что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <...> своих обязанностей должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Валдайская центральная районная больница», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <...> по неосторожности, поскольку <...> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Валдайская центральная районная больница» <...>, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку иммуноглобулина, извещение № 0150200000614002246 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.09.2014, с нарушением частей 5 и 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Новгородская область, г. Валдай, ул. Песчаная, д. 1а; 08.09.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП,  не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 16.06.2015 о назначении к рассмотрению дела № 195 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах <...> по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица заказчика – главного врача государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения  «Валдайская центральная районная больница» (175400, Новгородская область, г. Валдай, улица Песчаная, дом 1а) <...>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку иммуноглобулина, извещение № 0150200000614002246  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.09.2014, с нарушением частей 5 и 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо заказчика – главного врача государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения  «Валдайская центральная районная больница» <...> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа <...> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

          (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны