Постановление №3418/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 131-гз/17 об адми... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Члену единой комиссии

муниципального заказчика –

Администрации Пестовского муниципального района

 

 

Исх.№3418/03 от 17.07.17

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 131-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.07.2017

В полном объеме изготовлено 17.07.2017

 

 

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 131-гз/17 от 29.06.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района по факту совершения ею действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Пестовского городского поселения ул. Филадельфина, извещение № 0350300022516000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.07.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В июле-августе 2016 года муниципальным заказчиком – Администрации Пестовского муниципального района проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Пестовского городского поселения ул. Филадельфина (извещение № 0350300022516000019 от 15.07.2016; начальная (максимальная) цена контракта – 4 418 410 рублей 90 копеек).

Документация по проведению рассматриваемого электронного была утверждена заместителем Главы Администрации Пестовского муниципального района И.В. Морозовой 15.07.2016 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 3.3 Документации объем выполняемых работ должен соответствовать требованиям, указанным в Техническом задании, Дефектной ведомости работ, Локально-сметном расчете, Календарном графике производства подрядных работ и Муниципальном контракте.

Согласно Техническому заданию (Приложение № 2 к Документации) работы должны быть выполнены с использованием товаров (строительных материалов), указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию (далее – Приложение № 1).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком установлены в аналогичном виде.

Согласно Протоколу № 19-аэ рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.08.2016 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки 4 участников, по итогам рассмотрения которых только одна заявка была признана соответствующей требованиям Документации (номер заявки – 1), а подавший ее участник допущен к участию в электронном аукционе, заявки участников №№ 2, 3, 4 были отклонены как несоответствующие требованиям Документации.

Между тем заявка участника закупки, признанного единственным участником аукциона (ООО «ДЭП-53»), также не соответствовала требованиям Документации, в связи с чем данный участник не мог быть допущен к участию в аукционе.

Так, в обоснование принятого решения об отклонении заявок участников №№ 2, 3, 4 аукционная комиссия муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района указала в Протоколе, в частности, следующее:

«Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно на основании ГОСТа Р 52128-2003 в составе первой части заявки для класса эмульсии ЭКБ-1, неправильно указаны конкретные показатели: … температура размягчения по кольцу и шару после испарения воды из эмульсии должна быть не ниже 47, указано 43…».

Однако в первой части заявки № 1 по позиции № 3 «Вяжущие материалы» ООО «ДЭП-53» к использованию при выполнении работ также была предложена эмульсия дорожная класса ЭБК-1 и в отношении показателя «температура размягчения по кольцу и шару после испарения воды из эмульсии» было указано конкретное значение «43°С».

При этом согласно таблице 2 ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия», необходимость соответствия которому установлена заказчиком в Приложении № 1, для ЭБК-1 температура размягчения по кольцу и шару после испарения воды из эмульсии должна быть не ниже 47°С.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района должна была принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 1, по причине несоответствия информации о конкретных значениях показателей товаров, предложенных к использованию при выполнении работ, требованиям Документации (ГОСТ Р 52128-2003), так же, как это было сделало и в отношении остальных участников закупки.

Однако данный участник закупки (ООО «ДЭП-53») был допущен к участию в аукционе и признан единственным его участником, что отражено в Протоколе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в аукционе участника закупки, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Вышеуказанные действия аукционной комиссии муниципального заказчика указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ….. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, своих представителей на рассмотрение дела не направила, заявила ходатайство о снижении суммы административного штрафа ниже размера санкции, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП (вх. № 3989 от 12.07.2017 Новгородского УФАС России).

Исследовав материалы дела № 131-гз/17 от 29.06.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Как следует из Протокола, ….. присутствовала на процедуре рассмотрения заявок на участие в аукционе, голосовала за принятие комиссией решения о допуске участника с порядковым номером заявки 1 к участию в электронном аукционе и признании его единственным участником аукциона и подписала как член аукционной комиссии вышеуказанный протокол.

….. недобросовестно отнеслась к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии Администрации Пестовского муниципального района, не проявила должного внимания при рассмотрении заявки участника закупки с порядковым номером 1.

Действия члена единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района ….. привели к тому, что комиссией было принято противоправное решение о допуске к участию и признанию единственным участником аукциона участника закупки – ООО «ДЭП-53», заявка на участие в аукционе которого не соответствовала требованиям, установленным Документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ….. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ….. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей члена единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ….. по неосторожности, поскольку ….. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в действиях члена единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района ….. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

При этом согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта в данном случае составляет 4 418 410 рублей 90 копеек.

Таким образом, 1 процент начальной (максимальной) цены контракта составляет 44 184 рублей 10 копеек.

Следовательно, в данном случае размер административного штрафа составит 30 000 рублей.

Следует отметить, что в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Поскольку в данном случае ….. несет административную ответственность как должностное лицо, и даже максимальный размер административного штрафа, предусмотренный частью 2 статьи 7.30 КоАП, не может составлять пятьдесят тысяч рублей, законных оснований для снижения размера назначаемого ….. наказания не имеется.

Таким образом, заявленное ….. ходатайство не подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, с учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, разъясняет ….. ее право на обращение с ходатайством о предоставлении рассрочки для уплаты штрафа на срок до трех месяцев.

Место и время совершения административного правонарушения – ул. Советская, д. 10, г. Пестово, Новгородская область, 2 августа 2016 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от ….. не поступало.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Пестовского городского поселения ул. Филадельфина, извещение № 0350300022516000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.07.2016, административное правонарушение, выразившееся в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на члена единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКТМО: 49632000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны