Определение №14/02 Определение о назначении дела № 053/01/17-1/2022 ... от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

                                                                         

                                                                              Администрация Старорусского

                                                                              муниципального района     

                                                            

                                                                                    Советская набережная, д. 1

                                                                                    г. Старая Русса, Старорусский район,

                                                                                    Новгородская область, 175202

                                                                

                                                                       

 

                                                  

             

Исх. № 14/02 от 10.01.2022

 

                                                          Определение

       о   назначении  дела № 053/01/17-1/2022 о нарушении  антимонопольного

                                      законодательства к рассмотрению                                

 

 

 

10 января 2022 года                                                                         Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела № 053/01/17-1/2022 о нарушении антимонопольного законодательства

 

у с т а н о в и л:

 

Новгородское УФАС России проводило плановую выездную проверку в Администрации Старорусского муниципального района (далее – Администрация).

Проверкой установлено следующее.

            В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Администрация, действующая от имени муниципального образования Старорусский муниципальный район и муниципального образования город Старая Русса, уполномоченная принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени указанных муниципальных образований, осуществляет закупки в качестве муниципального заказчика.

            При этом, в соответствии с Постановлением Администрации от 14.01.2014 № 16 (в ред. от 24.08.2020) «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Старорусский муниципальный район и муниципального образования город Старая Русса» (вместе с «Положением о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков муниципального образования Старорусский муниципальный район и муниципальных заказчиков муниципального образования город Старая Русса с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», «Положением о конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Старорусский муниципальный район и муниципального образования город Старая Русса»), Администрация в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации (после реорганизации – отдел по организации размещения заказов комитета строительства, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений) (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1; далее – Комитет) также осуществляет функции уполномоченного органа при осуществлении закупок для нужд муниципального района и города Старая Русса.

            В феврале – марте 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией, уполномоченным органом – Комитетом и его аукционной комиссией  осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по техническому обслуживанию объектов газоснабжения на территории Старорусского района, Новгородской области, извещение № 0350300022421000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.02.2021 (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 545 143,78 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена заведующей отделом контрактов Администрации <…..> 12.02.2021.

            В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

            Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по техническому обслуживанию объектов газоснабжения на территории Старорусского района, Новгородской области (далее – Услуги).

            Согласно пунктам 3.2 и 3.3 Документации описание объекта рассматриваемой закупки и объем оказываемых Услуг установлены в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации; далее – ТЗ).

            В соответствии с пунктом 1 ТЗ Услуги включают в себя следующие виды работ: содержание и техническое обслуживание; аварийно-диспетчерское обслуживание.

Пунктом 4 ТЗ установлен объем оказываемых услуг:

«Протяжённость газораспределительных сетей и установленное оборудование:

         Газопроводы низкого давления (подземные) – 6409,7 м;

         Газопроводы низкого давления (надземные) –  1442,5 м;

         Газопроводы среднего давления (подземные) – 13003,9 м;

         Газопроводы среднего давления (надземные) – 20,8 м;

         Отключающие устройства до  50 мм – 24 шт.;

         Отключающие устройства до  от 50 мм до 200 мм. – 41 шт.;

         ГРПШ-04-2У1 газопровода – 7 шт.».

            Кроме того, работы входящие в состав Услуг дополнительно поименованы в пункте 6 ТЗ «График периодичности оказания услуг на содержание, аварийно-диспетчерское и техническое обслуживание газопроводов и установленного оборудования»:

 

Наименование услуг

Ед. изм.

Количество

Кол-во раз за период

1

Осмотр технического состояния надземного газопровода

км

1,46600

2

2

Осмотр технического состояния подземного газопровода

км

19,41310

2

3

Технический осмотр ГРПШ при количестве линий редуцирования  - две

ГРПШ

8,00000

10

4

Техническое обслуживание газопроводов и технических устройств ГРПШ при количестве линий редуцирования  - две

ГРПШ

8,00000

2

5

Оформление результатов мониторинга технического осмотра газопровода

отчет

6,00000

2

6

Техническое обслуживание крана шарового на надземном газопроводе

кран

102,00000

1

7

Проверка запорной арматуры на наличие утечек (при ее надземной установке)

ед. запорн. арматуры

102,00000

2

8

Техническое обслуживание крана шарового, установленного в грунте под ковер

кран

19,00000

1

9

Восстановление настенного знака

знак

82,00000

1

10

Техническое обслуживание электроизолирующих соединений и проверка их диэлектрических свойств

фланец

103,00000

1

11

Проверка технического состояния ковера и  загазованности контрольной трубки

ковер

25,00000

2

 

 

 

            В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 N 1661 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее – Положение).

            В соответствии с пунктом 2 Положения в приложении к нему установлен Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность (далее – Перечень).

            Следует отметить, что Перечень содержит следующие виды работ и услуг, составляющих лицензируемую деятельность:

1.         Получение (образование) воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II или III классов опасности (далее - объекты).

2.         Использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

3.         Переработка воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

4.         Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

5.         Транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

6.         Уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

7.         Использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.

8.         Получение расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава, составляющее 500 килограммов и более.

9.         Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях, за исключением ведения открытых горных работ без использования (образования) воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

10.       Хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию на объектах.

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать требования к участникам закупки соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

            В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

            В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

            На основании вышеизложенного, муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 9.3.1 Документации установлено следующее требование к участникам рассматриваемой закупки: «Участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании».

            Следует отметить, что муниципальный заказчик – Администрация в пункте 9.3.1 Документации не установил позицию из Перечня, соответствующую закупаемым Услугам и соответствие которой требуется от участников рассматриваемой закупки.

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

            В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

            Так, подпунктом 2 пункта 10.3 раздела 10 Документации муниципальным заказчиком – Администрацией установлено требование о предоставлении участниками электронного аукциона во вторых частях своих заявок документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «Копия действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

            В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

            Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуги по техническому обслуживанию объектов газоснабжения на территории Старорусского района Новгородской области от 26.02.2021 рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке была подана единственная заявка, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям Документации:

         идентификационный номер заявки – 109213245;

         участник закупки – Акционерное общество «Газпром газораспределение Великий Новгород» (ИНН 5321039753, 173015, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, кор. 2; далее – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»).

            На основании изложенного, 10.03.2021 между муниципальным заказчиком – Администрацией и единственным участником рассматриваемой закупки – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» заключен муниципальный контракт № 0350300022421000027 на оказание услуг по техническому обслуживанию объектов газоснабжения на территории Старорусского района, Новгородской области по НМЦК – 545 143,78 рублей (реестровый номер контракта – 3532200072721000006).

Экономия бюджетных средств составила 0,00 %.

            Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам.

            Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

            Оценивая требование, установленное муниципальным заказчиком – Администрацией к участникам рассматриваемой закупки о наличии у них действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, а также, результаты осуществления закупки и нормы действующего законодательства Российской Федерации, инспекция Новгородского УФАС России пришла к следующим выводам.

            В пункте 7 Перечня определено, что под эксплуатацией следует понимать использование на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.

Такой информации в ТЗ не содержится, техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов не включены в Перечень.

            Таким образом, в данном случае Услуги не являются лицензируемым видом деятельности и требование, установленное муниципальным заказчиком – Администрацией в Документации о наличии у участников рассматриваемой закупки действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и представлении ими в составе заявки на участие в электронном аукционе её копии, является неправомерным и не соответствует положениям Закона о контрактной системе.           

            Как уже отмечалось, на участие в данной закупке поступила заявка одного участника – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», в связи в чем данный аукцион в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе был признан несостоявшимся. Таким образом, конкуренция при проведении указанных торгов не была обеспечена, борьба хозяйствующих субъектов за право заключения муниципального контракта не состоялась.

При осуществлении вышеуказанной закупки в действиях Администрации, выразившихся в создании преимущественных условий для участия в торгах для АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Приказом № 01/2022 от 10.01.2022 в отношении Администрации Старорусского муниципального района возбуждено дело № 053/01/17-1/20212 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела № 053/01/17-1/2022 о нарушении антимонопольного законодательства  

 

                                                           о п р е д е л и л:

           

  1. Назначить дело № 053/01/17-1/2022 к рассмотрению на 07 февраля 2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д.3, каб.217.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Администрацию Старорусского муниципального района (ИНН  5322000727, юридический и фактический адрес: 175202, Новгородская область, Старорусский район, г. Старая Русса, Советская набережная, д.1).  
  3. Администрации Старорусского муниципального района в срок до 03 февраля 2021 года представить надлежащим образом заверенные копии конкурсной документации об осуществлении закупки на оказание услуги по техническому обслуживанию объектов газоснабжения на территории Старорусского района Новгородской области путём проведения аукциона в электронной форме (номер извещения о проведении аукциона в электронной форме 0350300022421000027); копию муниципального контракта № 0350300022421000027, заключённого с АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»; мотивированные письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела.

          В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства, давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.             

          Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела и документом, удостоверяющим личность) обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны