Постановление №1303/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-121/2... от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

государственного заказчика – начальнику

Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области»

 

 

 

Исходящие № 1303/03 от 13.03.2020

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-121/2020

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 12.03.2020

В полном объеме изготовлено 13.03.2020

 

                                   

                             Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-121/2020 от 06.03.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (далее – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области») ….. совершенных в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку купольных антивандальных видеокамер для следственного изолятора, извещение № 0850100001319000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.03.2019,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В марте – апреле 2019 года заказчиком – ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку купольных антивандальных универсальных видеокамер для изолированных помещений (извещение № 0850100001319000004 в редакции №ИИ2 от 15.03.2019, начальная (максимальная) цена контракта – 1 283 640 ,00 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона была утверждена начальником ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» ….. 13.03.2019 (далее – Документация).

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.03.2019, 15.09.2019, 18.09.2019, 19.03.2019 государственному заказчику – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» от оператора электронной площадки поступило 5 запросов участников закупки о даче разъяснений положений Документации (далее – Запросы).

14.03.2019, 15.09.2019, 18.09.2019, 19.03.2019 государственным заказчиком на официальном сайте в разделе «Разъяснение положений документации об электронном аукционе» были размещены ответы на поступившие Запросы № РД 1, № РД 2, № РД 3, № РД 4, № РД 5.

При этом указанные разъяснения были размещены на официальном сайте без указания предметов поступивших Запросов.

Неразмещение на официальном сайте в составе разъяснений положений Документации об электронном аукционе предмета Запросов не позволяет потенциальным участникам закупки в должной мере уяснить суть и значение самих разъяснений государственного заказчика.

Вместе с тем, согласно частям 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Указанные действия государственного заказчика могли препятствовать принятию потенциальными участниками закупки решения об участии в рассматриваемом электронном аукционе и надлежащему оформлению заявок на участие в нем в части указания конкретных значений относительно закупаемого товара.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ России по Новгородской области» содержится нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установленного порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела лично не присутствовал, направил для представления своих интересов защитника (представителя) ….. (доверенность № б/н от 03.03.2020).

Согласно имеющимся в материалах настоящего дела письменным объяснениям ..... (вх. № 1720 от 12.03.2020 Новгородского УФАС России) с наличием в его действиях вменяемого правонарушения он согласен, в содеянном раскаивается, просит учесть факт исполнения ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» предписания Новгородского УФАС России по данной закупке, а также просит признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности.

На рассмотрении дела ….. поддержала доводы вышеуказанных письменных объяснений ..... в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-121/2020 от 06.03.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – начальника ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» ....., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

..... как начальник ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» (согласно приказу УФСИН России по Новгородской области № 340-лс от 21.09.2015) на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственной организации, то есть являлся должностным лицом заказчика.

Вышеуказанные размещенные на официальном сайте ответы на поступившие запросы о разъяснении положений Документации без указания предмета запроса подписаны электронной подписью .....

Согласно пунктам 24, 26 Должностной инструкции начальника ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области», утвержденной начальником УФСИН России по Новгородской области 29.09.2015, ..... обязан осуществлять контроль за выполнением сотрудниками учреждения своих должностных обязанностей, контролировать состояние дисциплины и законности.

..... при проведении рассматриваемой закупки не организовал должным образом работу подчиненных сотрудников, ответственных за осуществление государственных закупок, что привело к грубому нарушению порядка дачи разъяснений положений Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение .....  своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» ....., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для соблюдения установленного порядка дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку купольных антивандальных видеокамер для следственного изолятора, извещение № 0850100001319000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.03.2019, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – ул. Дворцовая, д. 9/5 А, Великий Новгород, 19.03.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ..... административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное ..... правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, а именно установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Указанные действия государственного заказчика не отвечают принципам открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, создают угрозу введения в заблуждение участников закупки при подаче ими заявок на участие в электронном аукционе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств ..... не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное ....., не может считаться малозначительным.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1, 7 части 1 статьи 4.2. КоАП –  раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от ….. поступило устное ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» (173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 9/5 А).

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» ….. выразившихся в нарушении установленного порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку купольных антивандальных видеокамер для следственного изолятора, извещение № 0850100001319000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.03.2019, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати  тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны