Постановление №3435/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 123-гз/17 об адми... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

начальнику ГОКУ «Новгородавтодор»

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№3435/03 орт 18.07.17

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 123-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 14.07.2017

В полном объеме изготовлено 18.07.2017

 

 

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 123-гз/17 от 13.06.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 31.05.2017 начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») по факту совершения им действий в процессе осуществления закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Парфинском муниципальном районе Новгородской области, Солецком муниципальном районе Новгородской области, Старорусском муниципальном районе Новгородской области, Шимском муниципальном районе Новгородской области общей протяжённостью 1951,345 км на 2 полугодие 2017 года, 2018 год, 1 полугодие 2019 года, извещение № 0150200000617000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.01.2017;

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Любытинском муниципальном районе Новгородской области и Киришском муниципальном районе Ленинградской области, Маловишерском муниципальном районе Новгородской области, Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области, Чудовском муниципальном районе Новгородской области, общей протяжённостью 2164,369 км на 2 полугодие 2017 года, 2018 год, 1 полугодие 2019 года, извещение № 0150200000617000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.01.2017;

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области и Бологовском муниципальном районе Тверской области, Мошенском муниципальном районе Новгородской области, Окуловском муниципальном районе Новгородской области, Пестовском муниципальном районе Новгородской области и Устюженском муниципальном районе Вологодской области, общей протяжённостью 2117,536 км на 2 полугодие 2017 года, 2018 год, 1 полугодие 2019 года, извещение № 0150200000617000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.01.2017,

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В феврале 2017 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) осуществлялись закупки путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Парфинском муниципальном районе Новгородской области, Солецком муниципальном районе Новгородской области, Старорусском муниципальном районе Новгородской области, Шимском муниципальном районе Новгородской области общей протяжённостью 1951,345 км на 2 полугодие 2017 года, 2018 год, 1 полугодие 2019 года, извещение № 0150200000617000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.01.2017;

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Любытинском муниципальном районе Новгородской области и Киришском муниципальном районе Ленинградской области, Маловишерском муниципальном районе Новгородской области, Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области, Чудовском муниципальном районе Новгородской области, общей протяжённостью 2164,369 км на 2 полугодие 2017 года, 2018 год, 1 полугодие 2019 года, извещение № 0150200000617000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.01.2017;

- на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области и Бологовском муниципальном районе Тверской области, Мошенском муниципальном районе Новгородской области, Окуловском муниципальном районе Новгородской области, Пестовском муниципальном районе Новгородской области и Устюженском муниципальном районе Вологодской области, общей протяжённостью 2117,536 км на 2 полугодие 2017 года, 2018 год, 1 полугодие 2019 года, извещение № 0150200000617000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.01.2017.

Рассматриваемые закупки осуществлялись государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, уполномоченным учреждением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новгородской области, утвержденным Постановлением Правительства Новгородской области от 30.12.2013 № 548 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области» (далее – Постановление Правительства Новгородской области № 548).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Новгородской области № 548 Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области наделен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Новгородской области, государственных областных казенных учреждений, государственных областных бюджетных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области, за исключением закупок с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей 3,0 млн. рублей, осуществляемых государственными областными казенными и бюджетными учреждениями здравоохранения, и выступает в указанных правоотношениях как уполномоченный орган.

Постановлением Правительства Новгородской области № 548 установлен Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, уполномоченным учреждением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новгородской области (далее – Порядок взаимодействия).

В соответствии с пунктом 1.1 Порядка взаимодействия Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области при взаимодействии с заказчиками выступает в качестве уполномоченного органа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новгородской области.

В соответствии с пунктом 3.1.4 Порядка взаимодействия в случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, заказчик принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и в день его принятия направляет в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение копию такого решения в письменной форме и в форме электронного документа.

22.02.2017 государственным заказчиком - ГОКУ «Новгородавтодор» было принято решение об отмене рассматриваемых определений поставщика (подрядчика, исполнителя).

Указанное решение оформлено приказом ГОКУ «Новгородавтодор» № 54 от 22.02.2017, подписанным должностным лицом государственного заказчика – по состоянию на 31.05.2017 начальником ГОКУ «Новгородавтодор».

В соответствии с пунктом 3.2.5 Порядка взаимодействия уполномоченный орган размещает извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в день поступления решения заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, доводит данное решение до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у уполномоченного органа, уполномоченного учреждения информации для осуществления связи с данными участниками).

23.02.2017 уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области на официальном сайте были размещены извещения об отмене рассматриваемых определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Из содержания данных извещений следует, что основанием для отмены рассматриваемых определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является решение от 22.02.2017 государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор».

Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

При этом, согласно сведениям официального сайта относительно электронных аукционов с номерами 0150200000617000001, 0150200000617000002, 0150200000617000003 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в них были установлены на 09 часов 00 минут 27.02.2017.

Таким образом, из смысла части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе следует, что государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» решения об отмене рассматриваемых определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могли быть приняты не позднее 21.02.2017, то есть не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

Следовательно, предусмотренный Законом о контрактной системе срок (не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе) для принятия государственным заказчиком решений об отмене рассматриваемых определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГОКУ «Новгородавтодор» соблюден не был.

Решения об отмене рассматриваемых определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приняты государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» 22.02.2017, то есть фактически за четыре дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронных аукционах, а сами электронные аукционы считаются отмененным только с 23.02.2017 (за три дня до даты окончания срока подачи заявок).

Вышеуказанные действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» противоречат требованиям части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе в части установленного законодательством о контрактной системе срока принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Доказательств наступления указанных обстоятельств в материалах настоящего дела не имеется и ГОКУ «Новгородавтодор» не представлено.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ….. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, представителей не направил, каких-либо ходатайств не заявлял.

Запрошенные определением от 13.06.2017 о назначении к рассмотрению дела № 123-гз/17 об административном правонарушении документы и сведения, в том числе письменные объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела, ….. представлены не были.

Исследовав материалы дела № 123-гз/17 от 13.06.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 31.05.2017 начальника ГОКУ «Новгородавтодор» ….. события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом от 23.08.2016 № 102-к Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области ….. назначен на должность начальника ГОКУ «Новгородавтодор».

Согласно приказу от 22.05.2017 № 72-к Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области …… с 31.05.2017 освобожден от занимаемой должности.

….. как начальник ГОКУ «Новгородавтодор» на момент принятия решения об отмене рассматриваемых определений поставщика (подрядчика, исполнителя) (22.02.2017) являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОКУ «Новгородавтодор», то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

….. приняв решение об отмене рассматриваемых определений поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением установленного законодательством о контрактной системе срока принятия такого решения, допустил нарушения части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ….. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 31.05.2017 начальника ГОКУ «Новгородавтодор», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ….. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 31.05.2017 начальника ГОКУ «Новгородавтодор», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 31.05.2017 начальника ГОКУ «Новгородавтодор», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ….. по неосторожности, поскольку ….. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 31.05.2017 начальника ГОКУ «Новгородавтодор» ….. который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления рассматриваемых закупок (определений поставщиков), извещения №№ 0150200000617000001, 0150200000617000002, 0150200000617000003 о проведении которых были размещены на официальном сайте 31.01.2017, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в несоблюдении установленного частью 1 статьи 36 Закона о контактной системе срока принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; 22.02.2017.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 8 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 31.05.2017 начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» выразившихся в несоблюдении установленного частью 1 статьи 36 Закона о контактной системе срока принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в процессе осуществления закупок, извещения №№ 0150200000617000001, 0150200000617000002, 0150200000617000003 о проведении которых были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.01.2017, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – по состоянию на 31.05.2017 начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны