Решение №1420/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/34-161/2020 по результатам рассмотрения жал... от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Управление капитального строительства»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru 

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ТЕХНОСТРОЙ»

 

ул. Б. Санкт - Петербургская, д. 107, пом. 3,

Великий Новгород, 173008

 

Исходящие № 1420/03 от 20.03.2020

 

 

РЕШЕНИЕ053/06/34-161/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 марта 2020 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» – … (доверенность № … от …) и … (доверенность № .. от …);

уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – … (доверенность № .. от ..);

участника закупки (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНОСТРОЙ» - .. (доверенность № .. от …),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНОСТРОЙ» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт – Петербургская, д. 107, пом. 3; далее – ООО «ТЕХНОСТРОЙ») на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС») при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта Физкультурно - спортивный комплекс по улице Вересова в квартале 239 Великого Новгорода, извещение № 0350300011820000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.03.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ТЕХНОСТРОЙ» на действия муниципального заказчика – МКУ «УКС» при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта Физкультурно - спортивный комплекс по улице Вересова в квартале 239 Великого Новгорода, извещение № 0350300011820000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.03.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 3 к проекту муниципального контракта; далее – График) срок выполнения работ по устройству наружных инженерных сетей и сооружений установлен до 30.04.2020, то есть составляет менее двух месяцев на момент подачи Жалобы.

При этом, в соответствии с проектной документацией, размещенной на официальном сайте в составе документации об аукционе, определена следующая продолжительность отдельных видов работ по устройству наружных сетей (раздел «Проект организации строительства» - «Календарный план строительства»):

- дождевая канализация – не менее 3 месяцев;

- водопровод – не менее 5 месяцев;

- бытовая канализация – не менее 3 месяцев;

- теплосеть – не менее 2 месяцев;

- сети телефонизации – не менее 2 месяцев;

- сети электроснабжения и наружного освещения – не менее 3 месяцев.

Кроме того, вышеуказанные работы, в соответствии с «Календарным планом строительства» должны быть начаты только после выполнение части вида работ по «Вертикальной планировке».

Вместе с тем, Графиком установлено, что работы по «Вертикальной планировке» должны быть выполнены с момента заключения контракта и до 15.05.2020.

Таким образом, данные виды работ должны быть начаты одновременно, что не соответствует вышеуказанным требованиям проектной документации. В данном случае имеется несоответствие сроков выполнения работ нормативным срокам их выполнения, а также нарушена технологическая последовательность работ, что нарушает требования Приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ».

2. Проект муниципального контракта (приложение № 4 к документации об аукционе; далее – Проект контракта) в нарушение требований части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе не содержит условия о поэтапной оплате выполненных работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

3. В нарушение требований приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 841/пр от 23.12.2019 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 841/пр) в составе документации об аукционе отсутствует смета контракта, протокол начальной (максимальной) цены контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее также НМЦК) определена в порядке, несоответствующем Приказу № 841/пр.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать муниципальному заказчику – МКУ «УКС» обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя устно поддержала доводы Жалобы в полном объеме.

Муниципальный заказчик - МКУ «УКС» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 1794 от 16.03.2020 Новгородского УФАС России), а также в соответствии с устными пояснениями, данными его представителями на рассмотрении Жалобы.

1. Устанавливая в Графике сроки выполнения работ, заказчик руководствовался своей потребностью в выполнении конкретного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в указанные сроки. При этом, общий срок строительства объекта, установленный Графиком, соответствует нормативной продолжительности строительства объекта, рассчитанного при разработке проектной документации.

После заключения контракта подрядчик будет обязан разработать и предоставить на согласование заказчику детальный график выполнения работ, на основании Графика, не нарушая сроков отдельных этапов, установленных заказчиком. Подрядчик определит последовательность работ.

При этом, проектная документация («Проект организации строительства») предусматривает возможность выполнения работ в две смены.

2. Пункт 4.4 Проекта контракта содержит условие о порядке оплаты за выполненные работы в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами контракта Акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 и выставления подрядчиком счета за выполненные работы.

3. Строительство объекта осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которого является сводный сметный расчет стоимости строительства, на основании которого и осуществлено определение начальной (максимальной) цены контракта.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – МКУ «УКС» устно поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Уполномоченный орган – Комитет представил письменные возражения на Жалобу (вх. № 1796 от 16.03.2020 Новгородского УФАС России) в отношении довода Жалобы № 2 следующего содержания.

Одним из приложений к Проекту контракта является График, который содержит этапы и сроки выполнения работ. Оплата работ производится в течение 30 дней с момента подписания сторонами контракта акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.

Таким образом, заказчиком исполнено требование Закона о контрактной системе о включении в Проект контракта условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В отношении остальных доводов Жалобы Комитет отмечает, что сотрудники Комитета не обладают специальными знаниями в сфере строительства, в связи с чем, уполномоченный орган не может дать компетентную оценку двум другим заявленным доводам.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Комитета поддержала доводы возражений на нее в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В марте 2020 года муниципальным заказчиком – МКУ «УКС», уполномоченным органом - Комитетом осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта Физкультурно - спортивный комплекс по улице Вересова в квартале 239 Великого Новгорода, извещение № 0350300011820000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.03.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 132 475 256, 40 рублей).

Документация об электронном аукционе в последней редакции (далее – Документация) утверждена директором МКУ «УКС» … 04.03.2020.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ  по строительству объекта Физкультурно-спортивный комплекс по улице Вересова в квартале 239 Великого Новгорода.

Статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Согласно пункту 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Как следует из пункта 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

В пункте 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств  сторон.

Помимо прочего, в составе Документации на официальном сайте размещена проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно пункту 1.2 Проекта контракта Заказчик поручает, а Подрядчик  принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение № 1 к Контракту), календарным графиком выполнения работ (Приложение № 3 к муниципальному контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы (при условии их надлежащего выполнения) и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

График представляет собой таблицу, в которой, помимо прочего, указаны этапы выполнения работ, порядковые номера и наименования этапов, сроки их исполнения, физический объем работ в соответствии с проектной документацией.

В частности, в Графике предусмотрены следующие этапы, сроки их выполнения и физический объем:

- этап № 3 – «Устройство наружных инженерных сетей и сооружений» - с момента заключения контракта до 30.04.2020; в соответствии с проектом;

- этап № 4 – «Вертикальная планировка территории (в объеме, необходимом для начала строительства здания)» - с момента заключения контракта до 15.05.2020; в соответствии с проектом.

В соответствии с разделом «Проект организации строительства» проектной документации вертикальная планировка идет до устройства наружных инженерных сетей и сооружений, также, устройство наружных инженерных сетей и сооружений занимает от 2 до 5 месяцев (в зависимости от вида работ), тогда как по Графику изменена последовательность выполнения данных этапов (устройство наружных инженерных сетей и сооружений идет параллельно с вертикальной планировкой), а сроки выполнения работ по устройству наружных инженерных сетей и сооружений (по всем предусмотренным видам) составляют немногим более месяца.

Представители заказчика отметили, что такая очередность выполнения работ и их сроки установлены с целью скорейшего начала выполнения непосредственно работ по строительству здания физкультурно-спортивного комплекса.

Изучив данный довод Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 5.1.2.1 Проекта контракта подрядчик обязан в течение 10 рабочих дней разработать и предоставить на согласование заказчику детальный график выполнения работ, на основании графика, разработанного заказчиком (Приложение № 3 к муниципальному контракту), не нарушая сроков отдельных этапов,  установленных Заказчиком.

То есть, сам подрядчик при разработке графика выполнения работ определяет очередность выполнения двух спорных этапов (какой из данных этапов будет начат первым или возможно выполнение данных этапов параллельно).

В «Проекте организации строительства» указано, что работы выполняются в одну смену с использованием комплексной механизации.

Вместе с тем, в «Проекте организации строительства» также указано, что в случае производственной необходимости возможна работа в две смены.

Кроме того, в Документации не установлено запретов на увеличение количества рабочих, задействованных на строительстве объекта.

Доказательств того, что установленные заказчиком требования к очередности и сроку выполнения вышеуказанных этапов работ не соответствуют его действительным потребностям и нуждам, а направлены исключительно на ограничение числа участников закупки, в материалах Жалобы не имеется, подателем Жалобы не представлено.

В данном случае на участие в электронном аукционе было подано три заявки, то есть как минимум три участника закупки готовы исполнить условия контракта в указанные в нем сроки.

Данные лица своей волей, в своем интересе, будучи свободным в осуществлении своей предпринимательской деятельности, подали заявки на участие в рассматриваемом аукционе, осознавая ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением  контракта.

При этом, все лица, подавшие заявки, приняли участие в торгах, произошло значительное понижение начальной (максимальной) цены контракта (13%).

Доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что оспариваемые этапы строительных работ в установленные Графиком сроки выполнить невозможно, подателем Жалобы не представлено.

Также Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что ООО «ТЕХНОСТРОЙ» заявку на участие в рассматриваемой закупке не подавало. При этом, информация о ООО «ТЕХНОСТРОЙ» (ИНН: 5321195375) в едином реестре участников закупок в единой информационной системе отсутствует, согласно данным Ассоциации «Саморегулируемая организация строителей Новгородской области «Стройбизнесинвест» в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства ООО «ТЕХНОСТРОЙ» не состоит (хотя такое требование к участникам закупки установлено в Документации).

То есть, обжалуемые сроки и последовательность этапов строительства никоим образом не нарушают права и интересы подателя Жалобы.

В данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Поскольку объектом рассматриваемой закупки является строительство объекта капитального строительства, заказчиком в составе Документации была размещена проектная документация.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как отмечалось выше, Проект контракта является приложением № 4 к Документации.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 17.8 Проекта контракта одним из приложений к нему является График.

Как отмечалось выше, График представляет собой таблицу, в которой, помимо прочего, указаны этапы выполнения работ, порядковые номера и наименования этапов, сроки их исполнения, объем работ в соответствии с проектной документацией.

Пунктом 1.2 Проекта контракта установлено, что Заказчик поручает, а Подрядчик  принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение № 1 к Контракту), календарным графиком выполнения работ (Приложение № 3 к муниципальному контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы (при условии их надлежащего выполнения) и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 3.1 Проекта контракта приемка работ по Контракту, приемка Объекта осуществляются Сторонами в соответствии с Графиком выполнения работ.

Как указывалось выше, сроки выполнения отдельных этапов работ не должны нарушаться.

Как следует из пунктов 4.3-4.4 Проекта контракта Заказчик оплачивает выполнение Работ по Контракту путем перечисления денежных средств  на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем контракте. Оплата за выполненные работы производится Заказчиком в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами контракта Акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 и выставления подрядчиком счета за выполненные работы, в размере, соответствующем объему выполненных работ.

То есть, подрядчик сдает заказчику результаты выполненных работ по каждому из этапов в соответствии с установленными сроками выполнения работ по данным этапам, после чего заказчик, в случае приемки этих работ, оплачивает их в течение 30 дней с даты такой приемки.

Заказчик оплачивает выполненные работы по каждому из перечисленных в Графике этапов.

Таким образом, Проект муниципального контракта содержит условие, предусмотренное частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, данный довод Жалобы также является необоснованным.

3. Согласно части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее – Порядок), методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика) утверждены Приказом № 841/пр.

Согласно пункту 7 Порядка результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола.

В соответствии с пунктами 29, 30 Порядка НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии).

Согласно пункту 2 Приказа № 841/пр положения Порядка не применяются в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего приказа.

Приказ вступил в силу 15.02.2020, информация о проведении рассматриваемого аукциона была размещена на официальном сайте 03.03.2020.

По мнению подателя Жалобы, начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком в порядке, несоответствующем Приказу № 841/пр, предусмотренные пунктами 7 и 29 Порядка протокол и проект сметы контракта в составе Документации  не размещены.

На рассмотрении Жалобы представители МКУ «УКС» устно отметили, что данные протокол и проект сметы контракта заказчиком не составлялись, вследствие чего их размещение на официальном сайте не представляется возможным.

Оценивая указанный довод Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов при рассмотрении жалоб участников закупок и проведении внеплановых проверок осуществления закупок.

Аналогичная позиция содержится в письме № ИА/699/16 от 13.01.2016 ФАС России.

Антимонопольный орган оценивает исключительно наличие в составе документации о закупке обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Приложением № 1 к Документации является «Обоснование цены».

В Приложении № 1 к Документации указано, что формирование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено заказчиком в соответствии с приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 и посредством применения проектно-сметного метода. Начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с требованиями ст. 22 Закона о контрактной системе. Цена контракта включает в себя стоимость выполнения Работ в полном объеме в соответствии с проектно-сметной документацией, получение заключений, согласований, разрешений, необходимых для выполнения Работы, расходы на оплату услуг органов надзора, затраты на транспортировку, складирование, хранение строительных материалов, расходов на страхование, уплату налогов, сборов, работ, связанных с выполнением технологического присоединения объекта к инженерным сетям, включая плату за подключение объекта, и других платежей.

Сметная документация получила положительное заключение государственной экспертизы.

Также, в Приложении № 1 содержится сводный сметный расчет стоимости строительства.

Локальные сметные расчеты также содержатся в составе Документации.

Таким образом, требование о необходимости наличия в Документации обоснования НМЦК муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» исполнено.

При этом, правомерность расчетов начальной (максимальной) цены контракта и правильность оформления документов по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта предметом рассмотрения комиссии контрольного органа в сфере закупок в данном случае быть не могут в связи с отсутствием у нее соответствующих полномочий.

Соответственно, ни один из вышеперечисленных доводов Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – МКУ «УКС», уполномоченного органа - Комитета не установлено.

 

Руководствуясь статьями 22, 33, 34, 64, 94, 110.2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНОСТРОЙ» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт – Петербургская, д. 107, пом. 3) на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4) при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта Физкультурно - спортивный комплекс по улице Вересова в квартале 239 Великого Новгорода, извещение № 0350300011820000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.03.2020, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                 А.Т. Иванов

 

                                                                                                                               Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны