Решение №493/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/110.2-45/2020 по результатам рассмотрения ж... от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Управление капитального строительства»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru 

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «АТЛАНТИКПРО»

 

пр-кт Ленина, д. 101/2, оф. 23,

г. Екатеринбург, 620062

 

Исходящие № 493/03 от 06.02.2020

 

РЕШЕНИЕ053/06/110.2-45/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

04 февраля 2020 года                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» – директора … (распоряжение Администрации Великого Новгорода № … от … «О назначении ...») и … (доверенность № .. от …);

уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – … (доверенность № … от …);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» (620062, г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, д. 101/2, оф. 23; далее – ООО «АТЛАНТИКПРО») на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС») при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции части Левобережных водоочистных сооружений в зданиях блока отстойников, реагентного хозяйства и резервуара - усреднителя шламосодержащих вод с установкой технологической линии обезвоживания осадка, извещение № 0350300011820000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.01.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.01.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия муниципального заказчика – МКУ «УКС» при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции части Левобережных водоочистных сооружений в зданиях блока отстойников, реагентного хозяйства и резервуара - усреднителя шламосодержащих вод с установкой технологической линии обезвоживания осадка, извещение № 0350300011820000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.01.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В проекте муниципального контракта (Приложение № 4 к документации об аукционе; далее – Проект муниципального контракта) отсутствует обязательное условие, предусмотренное частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

2. В Проекте муниципального контракта отсутствует график оплаты выполненных по контракту (договору) работ, составленный в соответствии с методикой составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика), утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать муниципальному заказчику – МКУ «УКС» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – МКУ «УКС» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 620 от 03.02.2020 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

1. Пункт 4.4 Проекта муниципального контракта содержит условие о порядке оплаты за выполненные работы в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами контракта Акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 и выставления подрядчиком счета за выполненные работы.

2. Согласно части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.

Таким образом, если условие о порядке оплаты предусмотрено в контракте, графика оплаты может не быть в наличии.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – МКУ «УКС» устно поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Уполномоченный орган - Комитет считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу (исх. № 530 от 03.02.2020 Комитета) следующего содержания.

1. Одним из приложений к Проекту муниципального контракта является график выполнения строительно-монтажных работ, который содержит этапы выполнения работ в соответствии с проектно-сметной документацией. Оплата работ производится в течение 30 дней с момента подписания сторонами контракта акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.

Таким образом, заказчиком исполнено требование Закона о контрактной системе о включении в Проект муниципального контракта условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

2. График оплаты выполненных работ не является обязательным приложением к контракту при установлении порядка оплаты работ в проекте контракта. Срок оплаты содержится в Проекте муниципального контракта, а размер определяется объемом фактически выполненных работ в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ и проектно-сметной документацией на реконструкцию объекта капитального строительства.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Комитета поддержала доводы возражений на нее в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В январе - феврале 2020 года муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» и уполномоченным органом - Комитетом осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции части Левобережных водоочистных сооружений в зданиях блока отстойников, реагентного хозяйства и резервуара - усреднителя шламосодержащих вод с установкой технологической линии обезвоживания осадка, извещение № 0350300011820000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.01.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 284 355 980, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена директором МКУ «УКС» … 21.01.2020.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Поскольку объектом рассматриваемой закупки является реконструкция объекта капитального строительства, заказчиком в составе Документации была размещена проектная документация.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как отмечалось выше, Проект муниципального контракта является приложением № 4 к Документации.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 16.9 Проекта муниципального контракта одним из приложении к нему является график производства работ на выполнение работ  по реконструкции части Левобережных водоочистных сооружений в зданиях блока отстойников, реагентного хозяйства и резервуара - усреднителя шламосодержащих вод с установкой технологической линии обезвоживания осадка  на 2020-2021 год (Приложение № 3 к контракту; далее - График).

График представляет собой таблицу, в которой, помимо прочего, указаны этапы выполнения работ, порядковые номера и наименования этапов, сроки их исполнения, объем работ в соответствии с проектной документацией.

Пунктом 1.2 Проекта муниципального контракта установлено, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение № 1 к Контракту), календарным графиком выполнения работ (Приложение № 3 к муниципальному контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы (при условии их надлежащего выполнения) и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно пунктам 3.1-3.2 Проекта муниципального контракта сдача результатов работ Подрядчиком и приемка их Заказчиком производятся в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и оформляются по форме КС-2, КС-3. Подрядчик сдает Заказчику результаты выполненных работ в сроки в соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 3 к контракту). Подрядчик обязан в письменной форме известить Заказчика о выполнении работ. В течение пяти дней с момента получения письменного извещения Подрядчика о готовности к сдаче работ Заказчик должен приступить к приёмке выполненных работ или мотивированно отказать.

Как следует из пунктов 4.3-4.4 Проекта муниципального контракта заказчик оплачивает выполнение Работ по Контракту путем перечисления денежных средств  на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем контракте. Оплата за выполненные работы производится Заказчиком в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами контракта Акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 и выставления подрядчиком счета за выполненные работы.

То есть, подрядчик сдает заказчику результаты выполненных работ по каждому из этапов в соответствии с их последовательностью и сроками выполнения работ по данным этапам, после чего заказчик, в случае приемки этих работ, оплачивает их в течение 30 дней с даты такой приемки.

Заказчик оплачивает выполненные работы по каждому из перечисленных в Графике этапов.

Таким образом, Проект муниципального контракта содержит условие, предусмотренное частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно частям 5, 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (в старой редакции, действовавшей до 27.06.2019).

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (в старой редакции, действовавшей до 27.06.2019).

Указанная Методика была утверждена Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.

Согласно пункту 1.1 Методики методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - контракт), работ (далее - методика), разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, №23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1393, 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 3979, 4001; № 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, № 1, ст. 10, 89; № 11, ст. 1493; № 15, ст. 2058, 2066; № 23, ст. 3291; № 26, ст. 3872, 3890; № 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, № 1, ст. 15, 30, 41; № 9, ст. 1277; № 14, ст. 1995, 2004; № 18, ст. 2660; № 24, ст. 3475, 3477; № 31, ст. 4747, 4760, 4780; 2018, № 1, ст. 59, 87, 88, 90, № 18, ст. 2578).

Вместе с тем Федеральным законом от 27.06.2019 № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 01.07.2019, N 26, ст. 3317) (далее – Закон о внесении изменений) части  6, 7 статьи 110. 2 Закона о контрактной системе были изложены в следующей редакции.

Объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

            Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Изменения, утвержденные вышеуказанным Федеральным законом, вступили в силу 27.06.2019.

В связи с внесенными изменениями в Закон о контактной системе установлено, что новые методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ должны быть утверждены специально уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.

Таким образом, в связи с внесенными изменениями в Закон о контрактной системе, Методика утвержденная Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр  является неактуальной, и не соответствует действующим  положениям Закона о контрактной системе (части 5, 6, 7 статьи 110.2).

Следовательно, Жалоба является необоснованной полностью.

Одновременно с рассмотрением Жалобы внеплановая проверка осуществления закупки не проводилась в связи с её проведением по результатам рассмотрения жалобы по данному аукциону другого участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Аспект» (656006, г. Барнаул, ул. Малахова, д. 164, кв. 32; далее – ООО «Аспект»).

Жалоба ООО «Аспект» была признана необоснованной, каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе установлено не было.

 

Руководствуясь статьями 33, 34, 64, 94, 110.2 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» (620062, г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, д. 101/2, оф. 23) на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4) при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции части Левобережных водоочистных сооружений в зданиях блока отстойников, реагентного хозяйства и резервуара - усреднителя шламосодержащих вод с установкой технологической линии обезвоживания осадка, извещение № 0350300011820000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.01.2020, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                          И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                                А.Т. Иванов

 

                                                                                                                                                                          М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны