Решение №3452/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Канцофис» от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Государственному заказчику –

УФНС по Новгородской области

 

ул. Октябрьская, д. 17/1,

Великий Новгород, 173015

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

пер. Большой Савинский, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Канцофис»

 

ул. Германа, д. 1А, офис 12,

Великий Новгород, 173002

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 28,

корп. 4, кв. 73

Великий Новгород, 173003

 

Исх.№3452/03 от 09.08.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 августа 2018 года                                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Рогозкина М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области – «…»,«…»;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Канцофис» - генерального директора «…»,«…»,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Канцофис» (173003, Великий Новгород,  ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 28, корп.4, кв. 73; 173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 1А, офис 12; далее – ООО «Канцофис») на действия государственного заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17/1; далее – УФНС по Новгородской области) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских принадлежностей, извещение № 0150100002718000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.07.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.07.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Канцофис» на действия государственного заказчика – УФНС по Новгородской области при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских принадлежностей, извещение № 0150100002718000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.07.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводиться к следующему.

27.07.2018 участником рассматриваемой закупки государственному заказчику - УФНС по Новгородской области посредством оператора электронной площадки – Закрытого Акционерного Общества «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») был направлен запрос о даче разъяснений положений документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация), содержащий вопросы относительно указания государственным заказчиком в таблице части 6 «Наименование, характеристики и количество товара» раздела 3 «Техническое задание» Документации (далее – Техническое задание), характеристик  поставляемого товара по следующим позициям:

- позиция № 11 «Корректор» - корректирующая жидкость, эмульсионная быстросохнущая основа, вид кисточки – ворс. морозоустойчивый;

- позиция № 33 «Скобы для степлера № 23» - скобы для степлера № 23.

Так, податель Жалобы по позиции № 11 Технического задания «Корректор» просил дать понятие «эмульсионная быстросохнущая основа», поскольку ему неизвестна именно такая основа для корректирующей жидкости, по позиции № 33 Технического задания «Скобы для степлера № 23» - указать конкретный необходимый государственному заказчику размер скобы. 

30.07.2018 государственный заказчик - УФНС по Новгородской области разместил на официальном сайте ответ на запрос о даче разъяснений положений Документации из которого по мнению подателя Жалобы содержание вышеуказанных положений Документации понятнее не стало.

В соответствии с пунктом 17 Документации, разъяснения положений Документации предоставляются по запросам, поступившим к заказчику в период с 25.07.2018 по 29.07.2018.

Ответ государственным заказчиком - УФНС по Новгородской области на запрос подателя Жалобы был дан 30.07.2018, в связи с тем, что срок подачи запросов на разъяснения положений Документации истек, ООО «Канцофис» не смог направить государственному заказчику еще один запрос.

На основании изложенного, податель Жалобы – ООО «Канцофис» считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии представители подателя Жалобы поддержал её доводы в полном объеме.

Государственный заказчик – УФНС по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 4778 от 03.08.2018 Новгородского УФАС России).

25.07.2018 государственным заказчиком - УФНС по Новгородской области было опубликовано извещение  № 0150100002718000006 о проведении электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей.

В Техническом задании государственным заказчиком были перечислены наименования и характеристики планируемого к закупке товара, в том числе:

- позиция № 11 «Корректор» с характеристиками - корректирующая жидкость, эмульсионная быстросохнущая основа, вид кисточки – ворс. морозоустойчивый. Объемом не менее 20 мл.;

- позиция № 33 «Скобы для степлера № 23» с характеристиками - скобы для степлера № 23, не менее 1000 шт./упак.

27.07.2018 государственным заказчиком от оператора электронной площадки был получен запрос о даче разъяснений положений Документации.

30.07.2018 государственным заказчиком - УФНС по Новгородской области на официальном сайте было размещено разъяснение положений Документации, в котором по позиции № 11 Технического задания было дано полное, подробное описание характеристик  корректирующих жидкостей на «водной основе», на «спиртовой основе», и на «эмульсионной  быстросохнующей основе», из которого можно сделать вывод о достоинствах и недостатках той или иной жидкости. Данные сведения находятся в открытом доступе в сети «Интернет» и соответствуют действительным потребностям государственного заказчика.

Также был дан ответ по позиции № 33 Технического задания, а именно, что государственным заказчиком - УФНС по Новгородской области используется мощный степлер с типом и размером используемых скоб № 23/6, 23/8, 23/10, 23/13, 23/17, 23/20, 23/23. В Техническом задании указан общий размер скоб (№ 23), поскольку государственному заказчику не важен конкретный размер поставляемых скоб и участник закупки в своей заявке  вправе указать  или общий размер скоб (№ 23) или конкретный размер скоб (№ 23/6, 23/8, 23/10, 23/13, 23/17, 23/20, 23/23).

Кроме того, государственный заказчик указывает, что датой окончания срока направления участниками закупки запросов на разъяснения положений Документации являлось 29.07.2018, однако учитывая положения статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день), участник закупки был вправе подать новый запрос о дачи разъяснений положений Документации 30.07.2018.

Также государственный заказчик - УФНС по Новгородской области просит учесть тот факт, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, потенциальным поставщикам были направлены запросы о предоставлении ценового предложения. Указанный запрос был направлен и ООО «Канцофис» (исх. № 2-1-10/07158 от 22.06.2018), таким образом, у подателя Жалобы была возможность ознакомится с Техническим заданием, представить коммерческое предложение с возражениями при наличии таковых до начала проведения вышеуказанной закупки.

На рассмотрении Жалобы представители УФНС по Новгородской области поддержали доводы возражений в полном объеме и указали, что характеристики товаров, указанные в Документации, отвечают потребностям государственного заказчика.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле-августе 2018 года государственным заказчиком – УФНС по Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских принадлежностей, извещение № 0150100002718000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.07.2018  (начальная (максимальная) цена контракта – 275 113,00 рублей).

Документация утверждена заместителем руководителя  УФНС по Новгородской области «…» 23.07.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

            Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

            В соответствии с  частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

27.07.2018 от оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» государственному заказчику - УФНС по Новгородской области поступил запрос о даче  разъяснений положений Документации.

Из содержания данного запроса следует, что, потенциальный участник закупки просит дать разъяснения по позиции № 11 Технического задания «Корректор» - корректирующая жидкость, эмульсионная быстросохнущая основа, вид кисточки – ворс. морозоустойчивый, а именно что означает понятие «эмульсионная быстросохнущая основа», поскольку ему не известна именно такая основа для корректирующей жидкости, а также дать разъяснения по позиции № 33 Технического задания «Скобы для степлера № 23»,  то есть, указать конкретный размер скоб необходимый заказчику (например: №23/6, 23/8 и другие).

30.07.2018 государственный заказчик – УФНС по Новгородской области разместил на официальном сайте ответ на запрос о даче разъяснений положений Документации, из содержания которого следует:

1. По позиции № 11 Технического задания «Корректор», государственным заказчиком дается определения корректирующей жидкости на «водной», «спиртовой» и «эмульсионной» основе:

- на водной основе. Не имеет запаха, безопасна в использовании, не горюча. Не выдерживает низких температур. Сохнет сравнительно долго. (ПРИМЕР: Корректирующая жидкость применяется для корректировки всех типов документов, включая бумагу для факсов. Ложится ровным гладким слоем, создает непрозрачное покрытие. Имеет водную основу. Вид кисточки — ворс. Объем флакона с корректирующей жидкостью составляет 20 мл.);

- на спиртовой основе. Быстро сохнет, устойчива к низким температурам, имеет резкий запах, легко воспламеняется. (ПРИМЕР: Характеристики: Объем - 20 мл. На спиртовой основе. Быстро высыхает на бумаге. С кисточкой и металлическим шариком);

- на эмульсионной основе. Сочетает в себе достоинства двух предыдущих видов: быстро сохнет, не горюча, без резкого запаха, морозоустойчива. (ПРИМЕР: Корректирующая жидкость применяется для корректировки всех типов документов, включая бумагу для факсов. Основа эмульсионная. Жидкость ложится ровным гладким слоем, создает непрозрачное покрытие. Имеет быстросохнущую экологически чистую основу. Вид кисточки — ворс. Объем флакона с корректирующей жидкостью составляет 20 мл.).

2. По позиции № 33 Технического задания «Скобы для степлера № 23», государственный заказчик - УФНС по Новгородской области, указывает, что для работы заказчиком используется особо мощный степлер с максимальной толщиной сшивания бумаги до 240 листов, тип и размер используемых скоб № 23/6, 23/8, 23/10, 23/13, 23/17, 23/20, 23/23.

Таким образом, государственным заказчиком – УФНС по Новгородской области в установленные Законом о контрактной системе сроки был размещен на официальном сайте ответ на запрос о даче разъяснений положений Документации, при этом каких-либо противоречий положениям Документации ответ государственного заказчика не содержал.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 4  раздела 1 «Информация об аукционе в электронной форме» Документации предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка канцелярских принадлежностей.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся Техническом задании.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании в виде таблицы установлены требования к значениям показателей поставляемых товаров.

Изучив Документацию и доводы государственного заказчика – УФНС по Новгородской области, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что установленные в Техническом задании требования к значениям показателей поставляемых товаров установлены в соответствии с потребностями заказчика и требованиями Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика устанавливать требования к товарам таким образом, чтобы им отвечали все возможные варианты продукции, имеющиеся на рынке.

При оценке имеющегося в Документации описания объекта рассматриваемой закупки на предмет наличия в нем требований к товарам, влекущих ограничения количества участников электронного аукциона, Комиссия учитывает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе одним из методов определения начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Таким образом, из части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе запрашивать у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, информацию о ценах данных товаров, работ, услуг.

Из раздела 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку канцелярских принадлежностей» Документации (далее – Раздел 4) следует, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком – УФНС по Новгородской области применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

22.06.2018 государственным заказчиком - УФНС по Новгородской области 5 (пяти) потенциальным поставщикам (ООО «Канцофис», ООО «Комус-Петербург», ООО «Альтернатива-Н», ООО «Литера», ИП Васильеву А.А.) были направлены запросы о предоставлении ценового предложения на поставку канцелярских принадлежностей с приложением Технического задания.

На данный запрос государственным заказчиком  были получены 3 коммерческих предложения от потенциальных поставщиков, содержащие сведения о стоимости товаров, входящих в объект рассматриваемой закупки.

Указанные сведения, согласно Разделу 4, послужили источниками обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, три хозяйствующих субъекта посчитали возможным осуществить поставку товара, соответствующего требованиям Технического задания, что свидетельствует о соблюдении государственным заказчиком – УФНС по Новгородской области принципа обеспечения конкуренции, не повлекли за собой ограничения количества потенциальных участников рассматриваемой закупки, способных поставить товар, соответствующий требованиям Технического задания.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

На основании вышеизложенного, определяя объект рассматриваемой закупки в виде поставки канцелярских принадлежностей с предусмотренными в Техническом задании  требованиями к показателям государственный заказчик – УФНС по Новгородской области не совершает действий, противоречащих действующему законодательству и приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности государственного заказчика - УФНС по Новгородской области.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки заказчиком – УФНС по Новгородской области определен в надлежащем виде, с соблюдением требований действующего законодательства, позволяющем участникам закупки предложить к поставке действительно существующий на рынке товар.

Комиссия Новгородского УФАС России также считает заслуживающим внимания довод государственного заказчика - УФНС по Новгородской области о наличии у ООО «Канцофис» по состоянию на 30.07.2018 возможности подачи нового запроса о даче  разъяснений положений Документации, в случае неудовлетворенности полученными разъяснениями.

Однако, ООО «Канцофис» такой возможностью не воспользовалось и новый запрос не подало.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика - УФНС по Новгородской области» не установлено.           

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 65 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Канцофис» (173003, Великий Новгород,  ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 28, корп.4, кв. 73; 173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 1А, офис 12) на действия государственного заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17/1) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских принадлежностей, извещение № 0150100002718000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.07.2018, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         И.А. Куриков

     

Члены Комиссии                                                                                                     Д.А. Петров

                                                                   

                                                                                                                                  М.В. Рогозкина

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

           

    

Связанные организации

Связанные организации не указаны