Решение №3458/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Каскад» от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх. № 3458/03 от 10.08.2018

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия»

и его аукционной комиссии

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25,

г. Москва, 123112

e-mail:  auditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «Каскад»

 

ул. Матроса Железняка, д. 57, литера А,

помещение 87Н,

г. Санкт-Петербург, 197343

 

 

Участнику закупки

(победителю) – ООО «Дор Технологии»

 

ул. Книпович, д. 15, лит. Б,

г. Санкт-Петербург, 192019

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

07 августа 2018 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» - <.......>;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Каскад» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «Дор Технологии» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Каскад» (197343, г. Санкт-Петербург, ул. Матроса Железняка, д. 57, литера А, посещение 87Н; далее – ООО «Каскад») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт - Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 г. «Установка типовых дорожных знаков. Установка знаков индивидуального проектирования. Установка металлического барьерного ограждения облегченного типа (по оси проезжей части). Установка барьерных тумб», извещение № 0336100012518000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.06.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.07.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО «Каскад» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 г. «Установка типовых дорожных знаков. Установка знаков индивидуального проектирования. Установка металлического барьерного ограждения облегченного типа (по оси проезжей части). Установка барьерных тумб», извещение № 0336100012518000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.06.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Каскад» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки - 5). Согласно протоколу № 105 (076) от 20.07.2018 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0336100012518000076) (далее – Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (ООО «Каскад») аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия первой части заявки участника закупки по позиции 3 «Щебень из природного камня для строительных работ» приложения № 4 «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Приложение № 4; Документация об электронном аукционе) требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.

Из Протокола следует, что согласно Инструкции по заполнению сведений (конкретных показателей используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 4) (далее – Инструкция) участнику закупки по позиции 3 «Щебень из природного камня для строительных работ» Приложения № 4 необходимо было указать в первой части заявки сведения относительно значений показателей «Марка по дробимости», «Марка по истираемости» отдельно для каждой из перечисленных участником фракций щебня (св. 10 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 мм, от 80 до 120 мм).

Однако ООО «Каскад» в первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке указало значения вышеуказанных показателей по позиции 3 Приложения № 4 без уточнения к какому именно варианту фракции щебня они относятся («Марка по дробимости» - «800», «Марка по истираемости» - «И1»).

Вместе с тем, по мнению подателя Жалобы, первая часть его заявки соответствовала требованиям государственного заказчика и действующего законодательства, поскольку сведения в отношении значений показателей «Марка по дробимости», «Марка по истираемости» были указаны для всех перечисленных участником закупки фракций щебня.

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ООО «Каскад» считает указанные действия аукционной комиссии государственного заказчика неправомерными и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 4783 от 03.08.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Исходя из прямого и буквального толкования положений Инструкции, подателю Жалобы в первой части заявки следовало указать значения показателей «Марка по дробимости», «Марка по истираемости» по позиции 3 Приложения № 4 с уточнением к какому именно варианту значения показателя «Фракция щебня» они относятся.

Также, согласно Инструкции, представленные участником закупки значения показателей товаров, а также любые другие сведения в отношении товаров, не должны допускать разночтения и (или) двусмысленного толкования.

Вместе с тем, ООО «Каскад» в первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке указало значения вышеуказанных показателей по позиции 3 Приложения № 4 без уточнения к какому именно варианту фракции щебня они относятся.

На основании  вышеизложенного, аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при рассмотрении первой части заявки подателя Жалобы не представлялось возможным определить, каким именно фракциям щебня соответствуют указанные им значения показателей «Марка по дробимости», «Марка по истираемости», в связи с чем был сделан обоснованный вывод о необходимости отклонения заявки ООО «Каскад».

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика поддержала доводы возражений на нее в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июне-августе 2018 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 г. «Установка типовых дорожных знаков. Установка знаков индивидуального проектирования. Установка металлического барьерного ограждения облегченного типа (по оси проезжей части). Установка барьерных тумб», извещение № 0336100012518000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.06.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 45 095 600, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена распоряжением № 221-р от 07.06.2018 заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» <.......>.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент объявления рассматриваемой закупки) устанавливает требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент объявления рассматриваемой закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения (типовых дорожных знаков, знаков индивидуального проектирования, металлического барьерного ограждения облегченного типа (по оси проезжей части), барьерных тумб).

Из пункта 2 Документации об электронном аукционе следует, что требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ, государственным заказчиком установлены в Приложении № 4.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент объявления рассматриваемой закупки) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (ООО «Каскад») аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия первой части заявки участника закупки по позиции 3 «Щебень из природного камня для строительных работ» Приложения № 4 требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.

В частности, из Протокола следует, что участникам закупки следовало указать значения показателей «Марка по дробимости», «Марка по истираемости» по позиции 3 Приложения № 4 для каждого варианта значения показателя «Фракция щебня», что ООО «Каскад» сделано не было.

В соответствии с Приложением № 4 по позиции 3 «Щебень из природного камня для строительных работ» государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» установлены следующие показатели данного товара (материала) и требования к их значениям:

- «Фракция щебня»: св. 10 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 мм, от 80 до 120 мм.;

- «Марка по дробимости»: от 800 до 1200;

- «Марка по истираемости»: И1, И2.

Из Приложения № 4 также следует, что требования к щебню из природного камня для строительных работ государственным заказчиком установлены в соответствии с положениями ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» и Техническим заданием (приложением № 5 к Документации об электронном аукционе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 Документации об электронном аукционе во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в Приложении № 4 установлена соответствующая Инструкция.

Инструкция содержит порядок заполнения первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке.

Так, согласно Инструкции, в случае, если  требования к значениям показателя товара в Приложении № 4  к настоящей документации перечислены через запятую «…, …, ...» и выделены полужирным шрифтом, то это свидетельствует о том, что варианты  значения показателей являются неизменными (не подлежат изменению при представлении участником закупки сведений в заявке), т.е. участник закупки  должен указать все варианты значения показателя без изменения. Участник указывает остальные значения показателей (по всем установленным показателям для товара, указанных в столбце № 3 Таблицы 1) с указанием какому именно варианту они относятся (т.е. указываются отдельно для каждого варианта).

Соответственно, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной государственным заказчиком в силу требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Приложении № 4 Инструкцией и указывать значения конкретных показателей товаров (материалов), соответствующие установленным государственным заказчиком в Приложении № 4 требованиям к ним.

Первая часть заявки с порядковым номером 5 (ООО «Каскад») по позиции 3 «Щебень из природного камня для строительных работ» Приложения № 4 содержит следующую информацию:

«Фракция щебня: св. 10 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 мм, от 80 до 120 мм.

Марка по дробимости: 800.

Марка по истираемости: И1».

Как следует из Протокола, а также имеющихся в материалах Жалобы письменных возражений государственного заказчика, при рассмотрении первой части заявки подателя Жалобы аукционная комиссия сочла невозможным определить, каким именно перечисленным ООО «Каскад» фракциям щебня соответствуют указанные им значения показателей «Марка по дробимости», «Марка по истираемости».

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия приходит к заключению о правомерности вышеуказанного вывода аукционной комиссии государственного заказчика.

Выделенные полужирным шрифтом варианты значений показателя «Фракция щебня» по позиции 3 Приложения № 4 (св. 10 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 мм, от 80 до 120 мм) установлены ФКУ Упрдор «Россия» согласно Инструкции в качестве неизменяемых, в связи с чем не подлежали изменению при представлении участниками закупки сведений в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке.

Указанное требование Инструкции подателем Жалобы при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке было соблюдено надлежащим образом.

Вместе с тем, как указывалось выше, в случае если требования к значениям одного из показателей товара государственным заказчиком в Приложении № 4 выделены полужирным шрифтом, что свидетельствует о том, что варианты значения данного показателя являются неизменными, то и значения остальных показателей данного товара подлежат указанию участниками закупки в составе заявки с уточнением к какому именно варианту они относятся (то есть указываются отдельно для каждого варианта).

Следовательно, исходя из вышеуказанных положений Инструкции, участники рассматриваемой закупки должны были указать в составе первых частей заявок на участие в ней по позиции 3 Приложения № 4 варианты значений показателя «Фракция щебня» в том же виде в каком они предусмотрены государственным заказчиком в Приложении № 4 (то есть в виде 4 фракций: «св. 10 до 20 мм», «св. 20 до 40 мм», «св. 40 до 80 мм», «от 80 до 120 мм»), а также значения других показателей данного товара («Марка по дробимости», «Марка по истираемости») отдельно для каждого варианта фракции щебня.

Однако, первая часть заявки ООО «Каскад», вопреки указанному требованию Инструкции, не содержит значений данных показателей товара по позиции 3 Приложения № 4 («Марка по дробимости», «Марка по истираемости») относительно каждой из перечисленных участников закупки в заявке и государственным заказчиком – в Приложении № 4 фракции щебня (фракции «св. 10 до 20 мм», фракции «св. 20 до 40 мм», фракции «св. 40 до 80 мм», фракции «от 80 до 120 мм»).

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ 8267-93 (требованиям которого, как отмечалось выше, должен соответствовать щебень по позиции 3 Приложения № 4) настоящий стандарт распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см³, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ.

В соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.

Пункт 4.4.2  ГОСТ 8267-93 устанавливает марки щебня по дробимости (таблицы 3, 4), а пункт 4.4.3 ГОСТ 8267-93 – марки щебня по истираемости (таблица 6).

При этом, указанные положения ГОСТ 8267-93 среди прочих марок щебня по дробимости называют марки 800, 1000 и 1200, а среди прочих марок щебня по истираемости – марки И1 и И2.

Таким образом, исходя из положений ГОСТ 8267-93, необходимые государственному заказчику фракции щебня (фракция «св. 10 до 20 мм», фракция «св. 20 до 40 мм», фракция «св. 40 до 80 мм», фракция «от 80 до 120 мм») могут характеризоваться различными марками по дробимости (800, 1000, 1200) и истираемости (И1, И2).

Согласно Инструкции, представленные участником закупки значения показателей товаров, а также любые другие сведения в отношении товаров, не должны допускать разночтения и (или) двусмысленного толкования.

Следовательно, указывая в первой части заявки значения показателей «Марка по дробимости» («800») и «Марка по истираемости» («И1») по позиции 3 Приложения № 4 без уточнения к какому именно варианту фракции щебня они относятся (к фракции «св. 10 до 20 мм», фракции «св. 20 до 40 мм», фракции «св. 40 до 80 мм», фракции «от 80 до 120 мм»), ООО «Каскад» не позволяет аукционной комиссии государственного заказчика однозначно определить каким именно перечисленным подателем Жалобы фракциям щебня соответствуют указанные им значения рассматриваемых показателей и надлежащим образом идентифицировать предлагаемый им к использованию товар (материал), поскольку, как установлено выше, необходимые государственному заказчику фракции щебня могут обладать различными марками по дробимости (800, 1000, 1200) и истираемости (И1, И2).

Соответственно, требования имеющейся в Документации об электронном аукционе Инструкции при подаче первой части заявки на участие в настоящей закупке подателем Жалобы соблюдены не были, в связи с чем действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» по признанию первой части заявки с порядковым номером 5 (ООО «Каскад») не соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе являются правомерными и обоснованными.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Каскад» (197343, г. Санкт-Петербург, ул. Матроса Железняка, д. 57, литера А, посещение 87Н) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт - Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 г. «Установка типовых дорожных знаков. Установка знаков индивидуального проектирования. Установка металлического барьерного ограждения облегченного типа (по оси проезжей части). Установка барьерных тумб», извещение № 0336100012518000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.06.2018, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                               Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                            С.О. Михайлов              

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны