Решение №3458/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении по... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 3458/03 от 30.06.2015

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

Резолютивная часть оглашена 25.06.2015

В полном объеме изготовлено 30.06.2015

                                 

                               Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.– председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Государственного областного автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная спортивная школа-интернат «Спарта» старшего юрисконсульта Труновой Юлии Викторовны (доверенность № 2 от 22.06.2015);

- заявитель – Общество с ограниченной ответственностью ««ДМ-строй»» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представители на рассмотрение не явились,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДМ-строй» (173016, Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 12, кв. 53; далее – ООО «ДМ-строй») на действия заказчика – Государственного областного автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная спортивная школа-интернат «Спарта» (173011, Великий Новгород, ул. Береговая, д. 44; далее – ГОАОУ «СОСШ «Спарта») при проведении закупки путем открытого запроса предложений по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений (туалет) во 2-3 квартале 2015 года, извещение № 31502381074  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.05.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «ДМ-строй» на действия заказчика – ГОАОУ «СОСШ «Спарта» при проведении закупки путем открытого запроса предложений по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений (туалет) во 2-3 квартале 2015 года, извещение № 31502381074  о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.05.2015 (вх. № 4646 от 16.06.2015 Новгородского УФАС России) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

В соответствии с пунктом 17 Извещения о проведении запроса предложений заказчиком установлены дата и время вскрытия заявок (29.05.2015 в 10 часов 00 минут), дата рассмотрения заявок (не позднее 01.06.2015 в 15 часов 00 минут) и дата подведения итогов (не позднее 01.06.2015 в 17 часов 00 минут).

Согласно информации, размещенной заказчиком на официальном сайте, протокол вскрытия конвертов размещен 05.06.2015, протокол рассмотрения заявок размещен 16.06.2015. Протокол подведения итогов запроса предложений на момент подачи Жалобы не опубликован, таким образом ООО «ДМ-строй» не может узнать результат подведения итогов закупки. Информация о заключении контракта также отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, ООО «ДМ-строй» просит провести проверку нарушений законодательства о закупах при проведении запроса предложений               № 31502381074.

На заседании Комиссии представитель заказчика – ГОАОУ «СОСШ «Спарта», представил письменные объяснения (вх. № 4839 от 24.06.2015 Новгородского УФАС России), а также устно пояснил, что признает нарушение сроков размещения протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов на официальном сайте. Протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов подписаны членами комиссии 03.06.2015, размещены на официальном сайте 16.06.2015. Нарушение сроков произошло по причине отсутствия в период с 02.06.2015 по 16.06.2015 в здании  ГОАОУ «СОСШ «Спарта» доступа к сети «Интернет» по независящим от заказчика причинам. Заказчиком был направлен запрос ОАО «Ростелеком» о предоставлении сведений о причинах отсутствия в июне 2015 года интернет соединения  (исх. № 249 от 22.06.2015 ГОАОУ «СОСШ «Спарта»).

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГОАОУ «СОСШ «Спарта» утверждено Протоколом № 13 от 07.04.2015 заседания наблюдательного совета ГОАОУ «СОСШ «Спарта»  (далее – Положение о закупках).

Таким образом, при проведении рассматриваемого открытого запроса предложений ГОАОУ «СОСШ «Спарта» должно было придерживается требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках, и собственного Положения о закупке.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно  пункту 7 статьи 46 Положения о закупках по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений составляется  протокол рассмотрения заявок, в котором  должны быть указаны сведения об  участниках закупки,  подавших заявки на участие в запросе предложений, решение о допуске участника закупки к участию в запросе предложений или об отказе  в допуске к участию в запросе предложений с обоснованием такого решения и с указанием положений документации о запросе предложений и настоящего Положения, которым не соответствует  участник закупки и (или) его заявка на участие в запросе предложений. В этом же протоколе при необходимости указывается решение о проведении процедуры уторговывания. Указанный протокол размещается Организатором на официальном сайте  не позднее чем через 3 (три) дня со дня  его подписания. В случае  проведения открытого запроса предложений в электронной форме  указанный протокол также  размещается на электронной  площадке (сайте Торговой системы).

 

 

Согласно сведениям официального сайта Протокол рассмотрения заявок № 2 от 03.06.2015 размещен на официальном сайте 16.06.2015.

Следовательно, Прокол рассмотрения заявок № 2 от 03.06.2015 размещен заказчиком на официальном сайте фактически на 13 день со дня его подписания, что не соответствует части 12 статьи 4 Закона о закупках и пункта 7 статьи 46 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2 статьи 47 Положения о закупках на основании результатов оценки и сопоставления  заявок на участие в запросе предложений Комиссия по подведению итогов запроса предложений может принять следующие решения:

- о выборе наилучшей заявки на участие в запросе предложений;

- о проведении процедуры уторговывания, которая при проведении запроса предложений в электронной форме  проводится по правилам электронной площадки (сайта Торговой системы);

- об отклонении всех заявок на участие в запросе предложений и признании запроса предложений несостоявшимся;

- об отказе от проведения запроса предложений.

Пунктом 3 статьи 47 Положения о закупках определено, что победителем запроса предложений признается  участник запроса предложений, предложивший  лучшие условия исполнения  договора, и заявке на участие в закупке  которого  присвоен первый номер.

В соответствии с пунктом 4 статьи 47 Положения о закупках решение Комиссии оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором  в том числе  должны содержаться следующие сведения:

- об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений, и допущенных к участию в запросе предложений;

- о результатах оценки и сопоставления заявок  на участие в запросе предложений;

- о принятом на основании результатов оценки и  сопоставления заявок  на участие в запросе предложений решении;

- наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную наилучшей.

Согласно информации предоставленной заказчиком – ГОАОУ «СОСШ «Спарта» (вх. № 4839 от 24.06.2015 Новгородского УФАС России), Протокол подведения итогов № 3 был подписан членами Комиссии 03.06.2015.

Также, в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 Протокола подведения итогов № 3 от 03.06.2015, Комиссия признала победителем открытого запроса предложений Общество с ограниченной ответственностью «Велес». Однако, в таблице подпункта 6.1 пункта 6 Протокола подведения итогов № 3 от 03.06.2015 признан победителем открытого запроса предложений и присвоен первый номер участнику закупки – Обществу с ограниченной ответственностью «МД-Строй».  

Таким образом, в данном случае Комиссией ГОАОУ «СОСШ «Спарта» не были соблюдены требования пункта 2 и пункта 4 статьи 47 Положения о закупках к содержанию протокола подведения итогов открытого запроса предложений, поскольку из содержания Протокола подведения итогов № 3 от 03.06.2015 невозможно однозначно определить победителя открытого запроса предложений.

 

 

Согласно сведениям официального сайта Протокол подведения итогов № 3 от 03.06.2015 размещен на официальном сайте 16.06.2015.

Следовательно, Протокол подведения итогов № 3 от 03.06.2015 размещен заказчиком на официальном сайте фактически на 13 день со дня его подписания.

Таким образом, протоколы, составленные при проведении рассматриваемого открытого запроса предложений, были размещены на официальном сайте позднее трех дней со дня подписания, а Протокол подведения итогов запроса предложений не соответствовал требованиям Положения о закупках к его содержанию, что указывает на наличие в действиях заказчика – ГОАОУ «СОСШ «Спарта» и его комиссии по закупкам нарушения части 1 статьи 2, части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, пункта 7 статьи 46, пунктов 2, 4, 7 статьи 47 Положения о закупках, выразившиеся в размещение на официальном сайте протоколов, составленных при проведении закупки, с нарушением установленных сроков и в несоблюдении требований к их содержанию.

При этом, доводы заказчика о невозможности размещения протоколов в установленные сроки по причине отсутствия доступа к сети «Интернет» опровергаются тем обстоятельством, что Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений был размещен на официальном сайте 05.06.2015, то есть заказчик имел технические возможности для размещения вышеуказанных протоколов в предусмотренные действующим законодательством сроки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Установленные в действиях организатора торгов нарушения в части содержания протокола подведения итогов рассматриваемого запроса предложений не позволяют однозначно определить результаты закупки, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений порядка организации, проведения закупки.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДМ-строй» (173016, Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 12, кв. 53; далее – ООО «ДМ-строй») на действия заказчика – Государственного областного автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная спортивная школа-интернат «Спарта» (173011, Великий Новгород, ул. Береговая, д. 44; далее – ГОАОУ «СОСШ «Спарта») при проведении закупки путем открытого запроса предложений по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений (туалет) во 2-3 квартале 2015 года, извещение № 31502381074  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.05.2015, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика (организатора открытого запроса предложений) – ГОАОУ «СОСШ «Спарта» и его комиссии по закупкам нарушения части 1 статьи 2, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 7 статьи 46, пунктов 2, 4, 7 статьи 47 Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного областного автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная спортивная школа-интернат «Спарта», утвержденного протоколом № 13 от 07.04.2015 наблюдательного совета ГОАОУ «СОСШ «Спарта».

3. Выдать заказчику (организатора открытого запроса предложений) – ГОАОУ «СОСШ «Спарта» и его комиссии по закупкам обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения порядка организации проведения открытого запроса предложений.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении заказчика – ГОАОУ «СОСШ «Спарта» (его должностного лица).

 

 

Председатель Комиссии                                                                          И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                      Д.А. Раскоснов                                                                             

 

                                                                                                                         

                                                                                                        Д.А. Руднева 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны