Постановление №346/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 1 на ИП Брусова от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

ИП Брусову А.Е.

 

Исходящий № 345/03 от 02.02.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 28.01.2016

В полном объеме изготовлено 02.02.2016

 

                                   

               Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 1 от 18.01.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя Брусова Андрея Евгеньевича (далее – ИП Брусов А.Е.) по факту нарушения им пунктов 1, 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

17.08.2015 в Новгородское УФАС России поступило заявление Индивидуального предпринимателя Платонова Юрия Вадимовича (далее – ИП Платонов Ю.В., Заявитель) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что при  обращении в сети «Интернет» к поисковой системе «Яндекс» с запросами «арсенал печать» и «арсенал великий новгород» отображается контекстная ссылка следующего содержания: «Арсенал – 500р/м2 а у нас 350р/м2 – Типография Craft. Реклама rpk-craft.ru Высокое качество печати, срочность, быстрая доставка». При переходе по ранее указанной контекстной ссылке открывается сайт рекламно – производственной компании «Craft» (http://rpk-craft.ru/).

ИП Платонов Ю.В. занимается оказанием услуг широкоформатной интерьерной печати и использует в своей предпринимательской деятельности и для продвижения на рынке средство индивидуализации (коммерческое обозначение) «Арсенал», «Арсенал Аутдоор» (сайт в сети «Интернет» printars.ru – «Департамент широкоформатной печати Arsenal Outdoor»).

По мнению ИП Платонова Ю.В., указанная реклама содержит признаки недобросовестности, а именно некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами других производителей, сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию ИП Платонова Ю.В.

Также заявитель считает, что данная реклама может причинить ему материальный ущерб по причине потери клиентов.

Приложенными к Заявлению снимками страницы поисковой системы «Яндекс», подтверждается распространение в сети «Интернет» указанной заявителем рекламы, а именно при обращении к поисковой системе «Яндекс» с запросами «арсенал печать» и «арсенал великий новгород» отображается контекстная ссылка следующего содержания: «Арсенал – 500р/м2 а у нас 350р/м2 – Типография Craft. Реклама rpk-craft.ru Высокое качество печати, срочность, быстрая доставка». При переходе по ранее указанной контекстной ссылке открывается сайт рекламно – производственной компании «Craft» (http://rpk-craft.ru/).

Пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Сообщение, демонстрируемое поисковой системой «Арсенал – 500р/м2 а у нас 350р/м2 – Типография Craft. Реклама rpk-craft.ru Высокое качество печати, срочность, быстрая доставка» обладает всеми признаками рекламы услуг типографий и маркетинга (изготовление рекламных материалов посредством  широкоформатной печати).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пунктам 1, 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Закона о рекламе (часть 2 статьи 5 Закона о рекламе).

Согласно информации, представленной ООО «ЯНДЕКС» (исх. № 970-09/15 от 01.09.2015), рекламодателем вышеуказанной рекламы является Брусов Андрей Евгеньевич. При этом, Брусовым Андреем Евгеньевичем в качестве контактных данных были указаны электронная почта (craftspb@yandex.ru) и номер телефона.

Период распространения рекламы май – июль 2015 года.

Также, из представленной ООО «ЯНДЕКС» информации следует, что размещение данной рекламы осуществлялось на основании договоров на оказание услуг по размещению рекламных  материалов  рекламодателя в сети «Интернет» на условиях оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», расположенной в сети «Интернет» по адресу: www.legal.yandex.ru/oferta_direct/ (далее - Оферта).

Согласно пункту 3.2 Оферты ООО «ЯНДЕКС» оказывает услуги только в отношении рекламной (-ых) кампании (-ий), для которой (ых) Рекламодателем осуществлен Акцепт Оферты.

В соответствии с пунктом 1.1 Оферты под рекламной кампанией понимается совокупность заказанных рекламодателем рекламных объявлений, в отношении которых после заключения Договора осуществляется оказание услуг в соответствии с определенными рекламодателем условиями размещения. Каждая рекламная кампания имеет свой уникальный номер <...> присваиваемый Яндексом при ее создании рекламодателем, и может содержать одно или несколько Рекламных объявлений.

Согласно пункту 12.5 Оферты рекламодатель несет ответственность в полном объеме за:

а) соблюдение всех требований законодательства, в том числе законодательства о рекламе, об интеллектуальной собственности, о конкуренции, но не ограничиваясь перечисленным, в отношении содержания и формы рекламы и материалов, на которые рекламодатель устанавливает ссылку с рекламного объявления, выбор ключевых слов, использование сайта (доменного имени сайта), на который установлена ссылка, иные действия, осуществляемые им в качестве рекламодателя и/или рекламопроизводителя;

б) достоверность сведений, указанных им при регистрации в качестве пользователя на Яндекс.ру, и достоверность гарантий и заверений Рекламодателя, содержащихся в п.11 Оферты.

Также, согласно информации, представленной ООО «ЯНДЕКС», ключевыми словами/фразами, указанными рекламодателем в качестве критерия для показа рекламы были следующие слова/фразы: «арсенал», «арсенал типография великий новгород», «arsenal», «арсенал типография», «арсенал великий новгород».

Согласно положению документа «Правила показа», размещенном в свободном доступе в сети «Интернет» по адресу: www.legal.yandex.ru/ direct_display_rules/ (далее – Правила показа), ключевые слова не являются частью рекламы, они – всего лишь одно из условий показа рекламных объявлений.

С учетом технических особенностей функционирования ключевых слов на Сервисе Яндекс.Директ, при указании рекламодателем для рекламного объявления требуется наличие в поисковом запросе пользователя этого слова в любой форме и в составе любого словосочетания (то есть для показа рекламного объявления в большинстве случаев не обязательно полное совпадение ключевого слова/фразы и поискового запроса).

В соответствии с пунктом 5.9 Правил показа заголовок объявления и адрес сайта (доменное имя, указанное рекламодателем для данного объявления), в случае его показа справа от заголовка объявления, разделяются знаком «/».

Таким образом, в соответствии с вышеуказанным положением Правил показа http://rpk-craft.ru/ является доменным именем, которое определяется рекламодателем, и на привлечение внимания к которому направлена реклама.

При этом указание в рассматриваемой рекламе фразы «Арсенал – 500р/м2 а у нас 350р/м2 – Типография Craft» носит недобросовестный и некорректный характер.

Исходя из содержания данной фразы следует, что стоимость широкоформатной интерьерной печати за м2 у рекламного агентства «Арсенал Аутдоор» (ИП Платонова Ю.В.) составляет исключительно 500р/м2. Однако, согласно приложенным к Заявлению документам, стоимость услуг печати у «Арсенал Аутдоор» (ИП Платонова Ю.В.) варьируется в зависимости от используемого материала, а стоимость печати - 500р/м2 в расценках услуг ИП Платонова Ю.В. отсутствует.

Следует учесть, что данная реклама демонстрируется именно тем потребителям, которые искали информацию об услугах рекламного агентства «Арсенал Аутдоор» (ИП Платонова Ю.В.), а не о лице на привлечение внимания к которому направлена рассматриваемая реклама.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации Общества с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» (далее – ООО «Т2 Мобайл») (вх. № 8128 от 29.09.2015 Новгородского УФАС России) следует, что телефонный номер <...> сведения о котором предоставлены ООО «ЯНДЕКС», закреплен за ИП Брусовым А.Е.

Из информации, представленной «ООО ЯНДЕКС» и ООО «Т2Мобайл», следует, что лицом, таким образом заказавшим размещение рассматриваемой рекламы в системе Яндекс.Директ, является ИП Брусов А.Е.

В рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также содержатся сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию ИП Платонова Ю.В.

Согласно приложенным к Заявлению документам, стоимость услуг печати у «Арсенал Аутдоор» (ИП Платонова Ю.В.) в размере 500р/м2 в расценках услуг ИП Платонова Ю.В. отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, в распространяемой в течение мая - июля 2015 года рекламе следующего содержания: «Арсенал – 500р/м2 а у нас 350р/м2 – Типография Craft. Реклама rpk-craft.ru Высокое качество печати, срочность, быстрая доставка», демонстрируемой при обращении к поисковой системе «Яндекс» в сети «Интернет» с запросами «арсенал печать» и «арсенал великий новгород» имеется нарушение пунктов 1, 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в некорректных сравнениях рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также в указании в рекламе сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Ответственность за нарушение пунктов 1, 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе в соответствии со статьей 38 названного закона несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего объект рекламирования, т.е. её рекламодателя – ИП Брусова А.Е.

Следовательно, лицом, ответственным за размещение рассматриваемой рекламы в поисковой системе «Яндекс» является ИП Брусов А.Е.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ИП Брусов А.Е. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не явился, представителей не направил, ходатайств не заявлял.

Исследовав материалы дела № 1 от 18.01.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ИП Брусов А.Е. являлся лицом, определившим объект рекламирования и не проконтролировавшим содержание вышеуказанного рекламного объявления на предмет его соответствия требованиям Закона о рекламе.

Таким образом, ИП Брусов А.Е. не проявил надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей рекламодателя, что привело к нарушению пунктов 1, 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ИП Брусов А.Е. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим служебным обязанностям должностного лица, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о рекламе.

Таким образом, лицом, ответственным за нарушение законодательства о рекламе, в данном случае является рекламодатель – ИП Брусов А.Е.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ИП Брусовым А.Е. по неосторожности, поскольку Брусов А.Е. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ИП Брусовым А.Е. своих обязанностей, отсутствовали.

Таким образом, в действиях ИП Брусова А.Е., который должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для распространения рекламы с соблюдением требований Закона о рекламе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Место и время совершения административного правонарушения (фиксации факта размещения рекламной информации в сети Интернет в поисковой системе «Яндекс») – Великий Новгород, 10 июля 2015 года.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП – добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях Индивидуального предпринимателя Брусова Андрея Евгеньевича административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в некорректных сравнениях рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также в указании в рекламе сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
  2. Наложить на Брусова Андрея Евгеньевича административный штраф за совершенное правонарушении в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
  3. Сумму штрафа Брусову Андрею Евгеньевичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счёт:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111626000016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                            И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны