Решение №3466/03 Решение № РНП-53-23 по результатам проверки факта уклонения ... от 26 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исх. 3466/03 № от 25.06.2014             

Государственному заказчику –

Департаменту здравоохранения

Новгородской области

пл. Победы – Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

Участнику размещения заказа –

ООО «Соло»

ул. Жуковского, д. 63, литер А, оф. 319а, 

г. Санкт - Петербург, 191036

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-23

по результатам проверки факта уклонения участника размещения заказа

от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 20.06.2014

В полном объеме изготовлено 25.06.2014

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1)– Петрова Павла Дмитриевича (доверенность № б/н от 18.06.2014);

- участник размещения заказа – Общество с ограниченной ответственностью «Соло» (ИНН 7814567264; 191036, г. Санкт – Петербург, ул. Жуковского, д. 63, литер А, офис 319 А; далее – ООО «Соло») надлежащим образом извещен о месте и времени заседания Комиссии, на заседание своих представителей не направил,

рассмотрев сведения об одностороннем отказе государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области от исполнения государственного контракта № 0150200000613001930-0222419-01 от 13.01.2014 на поставку аппарата УЗИ экспертного класса, заключенного с ООО «Соло» (далее – Сведения) по итогам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, извещение № 0150200000613001930 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.11.2013,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.06.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) из Федеральной антимонопольной службы России поступили сведения от государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области об уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме – ООО «Соло» от исполнения контракта на поставку аппарата УЗИ экспертного класса, заключенного по итогам размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме, извещение № 0150200000613001930 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.11.2013.

Сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила).

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

14.11.2013 государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0150200000613001930 на право заключения государственного контракта на поставку аппарата УЗИ экспертного класса (начальная (максимальная) цена контракта – 9 500 000,00 рублей).

Порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков по размещениям заказов, сведения о которых размещены на официальном сайте до 01.01.2014, определен письмом ФАС России № ИА/4840/14 от 13.02.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

В соответствии с положениями Закона о размещении заказов заключение государственным или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок.

На основании изложенного, установление фактов уклонения участника размещения заказа от исполнения государственного или муниципального контракта, а также фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) по размещению заказов, сведения о которых размещены на официальном сайте до 01.01.2014, осуществляется в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, т.е. в соответствии с положениями закона, действовавшего на момент совершения действий участника размещения заказа.

Согласно протоколу № б/н от 23.12.2013 заседания комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме победителем рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме определен участник размещения заказа с номером заявки № 6349385 – ООО «Соло».

13.01.2014 между государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области и ООО «Соло» был заключен государственный контракт № 0150200000613001930-0222419-01 на поставку аппарата УЗИ экспертного класса (далее – Контракт).

Сроки поставки аппарата УЗИ экспертного класса установлены пунктом 4.2 раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме и пунктом 2.2 раздела 2 государственного контракта № 0150200000613001930-0222419-01 – в течение 60 (шестидесяти) дней после подписания Контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона на поставку аппарата УЗИ экспертного класса № б/н от 23.12.2013 победителем рассматриваемого заказа является ООО «Соло».

Из представленных государственным заказчиком материалов следует, что поставщик – ООО «Соло» не поставило в срок, установленный Контрактом, оборудование, являющееся предметом Контракта – аппарат УЗИ экспертного класса.

В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 3 статьи 450 ГК в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

14.03.2014 истек предусмотренный Контрактом срок поставки аппарата УЗИ экспертного класса.

18.03.2014 ООО «Соло» уведомило государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 18/03 от 18.03.2014), не указав существенных причин его неисполнения.

Также 19.05.2014 государственный заказчик получил письменный отказ ООО «Соло» от исполнения Контракта «в связи с увеличением курса евро, а также негласных санкций, введенных в отношении РФ, что делает невозможным поставку ультразвукового аппарата ACUSON S2000», что также не может считаться существенными обстоятельствами, послужившими основанием для  неисполнения Контракта.

Согласно части 2 статьи 523 ГК нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Таким образом, ООО «Соло», не поставив аппарат УЗИ экспертного класса, являющийся предметом Контракта, в установленный Контрактом срок, существенно нарушило условия Контракта.

На основании вышеизложенного, 19.05.2014 государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области было принято решение (исх. № 3Н-2646-И) об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0150200000613001930-0222419-01 (далее – Решение).

В соответствии с частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

19.05.2014 Решение было размещено государственным заказчиком на официальном сайте.

20.05.2014 Решение было направлено заказными письмами с уведомлением о вручении на имеющиеся в распоряжении  государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области адреса ООО «Соло», в том числе по адресу: 191036, г. Санкт-Петербург, ул. Жуковского, д. 63, лит. А, оф. 319а, указанному в Контракте.

Решение было получено ООО «Соло» 24.05.2014 по вышеуказанному адресу.

В соответствии с частью 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В сведениях, содержащихся в реестре контрактов (подраздел «Информация об исполнении (о расторжении) контракта») указана дата расторжения Контракта, заключенного по итогам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, извещение № 0150200000613001930  (номер сведений о контракте 01502000016 14 000035) – 04.06.2014, то есть через десять дней со дня уведомления ООО «Соло».

В соответствии с частью 8 статьи 19.2 Закона о размещении заказов сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта государственным заказчиком был соблюден, основания для невключения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных Департаментом здравоохранения Новгородской области в отношении ООО «Соло», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов, статьей 104, статьей 112 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"  от 25.11.2013 № 1062, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) – в отношении победителя открытого аукциона в электронной форме – Общества с ограниченной ответственностью «Соло» (ИНН 7814567264; место нахождения: 191036, г. Санкт – Петербург, ул. Жуковского, д. 63, литер А, офис 319 А) -  включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением ООО «Соло» государственного контракта № 0150200000613001930-0222419-01 от 13.01.2014 на поставку аппарата УЗИ экспертного класса и его расторжением на основании одностороннего отказа заказчика от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством, сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области – не установлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                     А.Т. Иванов

                                                                                                                Д.А. Раскоснов

                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны