Решение №3467/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-18 по результатам проверки факта односторо... от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 3467/03 от 30.06.2015

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-18

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 25.06.2015

В полном объеме изготовлено 30.06.2015                                           Великий Новгород

                                                                           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству «Новгородводхоз» (173011, Великий Новгород, ул. Береговая, д. 41; далее – ФГБУ «Новгородводхоз») – Селивестру Юлий Александровны (доверенность № 208 от 25.06.2015), Дёминой Веры Алексеевны (доверенность № 209 от 25.06.2015) и члена котировочной комиссии заказчика Сливина Сергея Васильевича;

- участник закупки (победитель запроса котировок) – Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания Северная Казна» (ИНН: 6608003165; 620026, г. Екатеринбург, ул. Сони Морозовой, д. 190; далее – ООО «Страховая компания Северная Казна») – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял, письменных объяснении не представил;  

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ФГБУ «Новгородводхоз» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, заключенного с победителем запроса котировок - ООО «Страховая компания Северная Казна» по итогам проведения запроса котировок на оказание услуг по страхованию транспортных средств (ОСАГО), извещение № 0350100002615000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.01.2015 (далее – официальный сайт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2015 в Новгородское УФАС России от заказчика – ФГБУ «Новгородводхоз» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, заключенного с победителем запроса котировок - ООО «Страховая компания Северная Казна» по итогам проведения запроса котировок на оказание услуг по страхованию транспортных средств (ОСАГО), извещение № 0350100002615000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.01.2015 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка процедуры соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

27.01.2015 на официальном сайте было размещено извещение № 0350100002615000002 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по страхованию транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 88 601 рублей 05 копеек).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.02.2015 №П1 участник закупки – ООО «Страховая компания Северная Казна» признан победителем вышеуказанного запроса котировок.

11.02.2015 между заказчиком - ФГБУ «Новгородводхоз» и ООО «Страховая компания Северная Казна» был заключен Гражданско – правовой договор № 1/15 на оказание услуг по страхованию транспортных средств (ОСАГО) (далее - Договор № 1/15).

Согласно пункту 8.1 Договора № 1/15 договор вступает в действие с момента его подписания и действует до исполнения сторонами обязательств в полном объеме, а в части оплаты – поэтапно в течение срока действия договора за определенное количество транспортных средств, подлежащих страхованию, срок действия полисов ОСАГО – один год с момента выдачи.

Приказом Центрального банка Российской Федерации № ОД-876 от 22.04.2015 у ООО «Страховая компания Северная Казна» была отозвана лицензия на осуществление страхования и перестрахования. В связи с отзывом лицензий ООО «Страховая компания Северная Казна» обязано принять в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о прекращении страховой деятельности.

До момента отзыва у ООО «Страховая компания Северная Казна» лицензии на осуществление страхования и перестрахования Договор № 1/15 был частично исполнен на сумму 28 245 рублей 61 копейка.

В связи с тем, что оказание услуг по Договору № 1/15 в связи с отзывом ООО «Страховая компания Северная Казна» лицензии на осуществление страхования и перестрахования в дальнейшем невозможно, заказчиком - ФГБУ «Новгородводхоз» 29.04.2015 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 14 статьи 78 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.2 Договора № 1/15 расторжение Договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Договора от исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.

29.04.2015 заказчик - ФГБУ «Новгородводхоз» принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, оформленное Приказом № 79 «О расторжении договора № 1/15 от 11.02.2015» (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

30.04.2015 заказчик - ФГБУ «Новгородводхоз» разместил  на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

30.04.2015 года Решение об одностороннем отказе было направлено руководителю временной администрации ООО «Страховая компания Северная Казна» Гуляеву Виталию Борисовичу.

По истечении 30 дней подтверждение о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного письма отсутствует.

15.06.2015 заказчиком - ФГБУ «Новгородводхоз» в реестре контрактов на официальном сайте была размещена информация о расторжении Договора № 1/15.

При этом, заказчиком - ФГБУ «Новгородводхоз» были нарушены следующие требования процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12 заказчик направляет Решение об одностороннем отказе поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика - ФГБУ «Новгородводхоз» Решение об одностороннем отказе было направлено руководителю временной администрации ООО «Страховая компания Северная Казна» Гуляеву Виталию Борисовичу по адресу: 173025, Великий Новгород, а/я 208 30.04.2015. По адресу, указанному в Договоре № 1/15 (302030, г. Орёл, набережная Дубровинского, д. 60) Решение об одностороннем контракте отправлено не было.

Также представители заказчика - ФГБУ «Новгородводхоз» пояснили, что руководителю временной администрации ООО «Страховая компания Северная Казна» Гуляеву Виталию Борисовичу было направлено лишь письмо с информацией о принятом заказчиком Решении об одностороннем контракте, тогда как само Решение об одностороннем отказе не направлялось.

Следовательно, заказчиком - ФГБУ «Новгородводхоз» грубо нарушены положения части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта и надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ФГБУ «Новгородводхоз» содержится нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что с учетом допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, Сведения на основании части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включены быть не могут.

Руководствуясь статьей 95, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением по водному хозяйству «Новгородводхоз» (173011, Великий Новгород, ул. Береговая, д. 41) по факту одностороннего отказа заказчика  от исполнения контракта № 1/15 от 11.02.2015 на оказание услуг по страхованию транспортных средств (ОСАГО), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Страховая компания Северная Казна» (ИНН: 6608003165; 620026, г. Екатеринбург, ул. Сони Морозовой, д. 190) по итогам осушествления закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок, извещение № 0350100002615000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.01.2015, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

          2. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству «Новгородводхоз» нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                         А.Т. Иванов

 

                                                                                                                      Д.А. Руднева  

 

 

                                                                                        

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны