Решение №3038/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-343/2022 по результатам рассмотрения жал... от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчикам:

ГОБУЗ «КГВВ»

ул. Павла Левитта, д. 2,

Великий Новгород, 173008

 

ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ»

ул. Московская, д. 1,

р.п. Крестцы, Новгородская обл.,

175460

 

ГОБУЗ «НКСЦП»

ул. Парковая, д. 13,

Великий Новгород, 173020

 

ГОБУЗ «НССМП»

ул. Обороны, д. 24,

Великий Новгород, 173015

 

ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»

ул. Курганная, д. 18,

г. Пестово, Новгородская обл.,

174510

e-mail: Pest00@inbox.ru

 

ГОБУЗ «НОКБ»

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

Уполномоченному органу

Администрации Губернатора

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы)

ИП ...

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/33-343/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 июля 2022 года                                                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

заказчиков: Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический Госпиталь ветеранов войн», Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница», Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии», Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» – …;

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – …;

подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя … – …;

заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи», уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направили (04.07.2022 указанный заказчик заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей (вх. № 3689 Новгородского УФАС России), каких-либо ходатайств уполномоченный орган не заявлял),

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … (далее – ИП …) на действия заказчиков: Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический Госпиталь ветеранов войн» (далее – заказчик № 1, ГОБУЗ «КГВВ»), Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» (далее – заказчик № 2, ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ»), Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» (далее – заказчик № 3, ГОБУЗ «НКСЦП»), Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (далее – заказчик № 4, ГОБУЗ «НССМП»), Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» (далее – заказчик № 5, ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»), Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (далее – заказчик № 6, ГОБУЗ «НОКБ») при осуществлении ими совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) централизованной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: перчаток медицинских, извещение № 0150200003922000546 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.06.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП ... на действия заказчиков: ГОБУЗ «КГВВ», ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», ГОБУЗ «НКСЦП», ГОБУЗ «НССМП», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», ГОБУЗ «НОКБ» при осуществлении ими совместно с уполномоченным органом – Администрацией централизованной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: перчаток медицинских, извещение № 0150200003922000546 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.06.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. По позиции 1 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Приложение № 1; Извещение) заказчиком № 1 (ГОБУЗ «КГВВ»), заказчиком № 3 (ГОБУЗ «НКСЦП») и заказчиком № 5 (ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ») установлены показатель «отделка внешней поверхности» и его неизменяемое значение «текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчатки».

Однако в размещенных 24.06.2022 в 16 часов 28 минут на официальном сайте разъяснениях положений Извещения №№ РИ1 (далее – Разъяснения) указанные заказчики указали, что по данной позиции Приложения № 1 к поставке будут допущены и перчатки текстурированные в области пальцев и ладони, так как рабочей поверхностью хирургических перчаток, участвующей в захвате инструмента, является именно поверхность пальцев и ладони.

Исходя из вышеизложенного, податель Жалобы делает вывод, что описание объекта закупки в данной части не соответствует потребностям указанных заказчиков, в связи с чем необходимо внести соответствующие изменения в Извещение в части такого описания.

2. В Приложении № 1 по позиции 1 заказчиком № 1 (ГОБУЗ «КГВВ»), заказчиком № 2 (ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ») и заказчиком № 5 (ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»), а также по позициям 1 и 2 заказчиком № 3 (ГОБУЗ «НКСЦП») и заказчиком № 6 (ГОБУЗ «НОКБ») установлены показатель «длина перчатки» (у ГОБУЗ «НОКБ» наименование данного показателя – «длина») и его минимальное значение «240» мм.

Однако согласно ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора» достаточной длиной перчатки является длина «220» или «230» мм в зависимости от размера перчатки, в связи с чем установленное указанными заказчиками требование к значению данного показателя податель Жалобы считает нестандартным и избыточным.

3. По позиции 2 Приложения № 1 заказчиком № 1 (ГОБУЗ «КГВВ») установлен показатель «цвет» и его неизменяемое значение «бежевый».

Требование к значению данного показателя податель Жалобы считает не влияющим на функциональность перчаток и ограничивающим количество участников закупки, а также в связи с тем, что «бежевый» - это несколько оттенков цветов, не позволяющим в должной мере определить потребности указанного заказчика в цвете перчаток.

Также не влияющим на функциональность перчаток и ограничивающим количество участников закупки податель Жалобы считает и установленное в Приложении № 1 по позиции 1 заказчиком № 2 (ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ») и по позиции 2 заказчиком № 3 (ГОБУЗ «НКСЦП») требование к неизменяемому значению показателя «цвет перчатки» – «окрашенные».

4. В Приложении № 1 по позиции 1 заказчиком № 2 (ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ»), а также по позиции 2 заказчиком № 3 (ГОБУЗ «НКСЦП») и заказчиком № 6 (ГОБУЗ «НОКБ») установлены показатель «толщина одной стенки (средний палец)» (у ГОБУЗ «НОКБ» наименование данного показателя – «толщина (одинарная) в области пальцев») и его минимальное значение «0,08» мм, при этом по данным позициям поставке подлежат перчатки с текстурным рисунком.

Однако согласно ГОСТ Р 52239-2004 для перчаток с текстурным рисунком указанная толщина должна быть не менее «0,11» мм.

5. По позициям 3-7 Приложения № 1 заказчиком № 6 (ГОБУЗ «НОКБ») установлено требование о соответствии перчаток ГОСТ Р 52239-2004, однако поставке по данным позициям подлежат хирургические перчатки, требования к которым установлены ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация».

При этом, даже если ГОБУЗ «НОКБ» был бы правильно предусмотрен государственный стандарт, то установленное данным заказчиком требование к минимальному значению показателя «длина» для перчаток по позициям 4, 5 Приложения № 1 – «290» мм противоречило бы и требованиям ГОСТ Р 52238-2004.

6. По позиции 7 Приложения № 1 заказчиком № 6 (ГОБУЗ «НОКБ») установлен показатель «в составе полимерного покрытия содержится антисептик на основе хлоргексидина» и его неизменяемое значение «соответствие».

При этом, по данной позиции Приложения № 1 ГОБУЗ «НОКБ» указана позиция 22.19.60.113-00000003 «Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные» каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), в которой приведен код вида медицинского изделия – 323740 (идентичен наименованию позиции КТРУ).

Однако согласно сведениям официального сайта Росздравнадзора в сети «Интернет», из всех имеющих такой код вида медицинского изделия хирургических перчаток требованиям данного заказчика соответствуют только перчатки медицинские хирургические латексные стерильные неопудренные белые Gammex Powder-Free with AMT Antimicrobial Technology, в связи с чем требование к значению рассматриваемого показателя податель Жалобы считает ограничивающим количество участников закупки.

7. По мнению подателя Жалобы, потребности заказчиков в данном случае неоднородны, поскольку заказчикам №№ 1-5 (ГОБУЗ «КГВВ», ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», ГОБУЗ «НКСЦП», ГОБУЗ «НССМП» и ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ») к поставке требуются перчатки диагностические, а заказчику № 6 (ГОБУЗ «НОКБ») – помимо указанных перчаток, также перчатки хирургические и хирургические специализированные.

Данные обстоятельства, по мнению подателя Жалобы, также приводят к сокращению количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавшая на заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержала ее доводы в полном объеме, а также дополнила Жалобу следующим доводом.

Исходя из опубликованного ГОБУЗ «КГВВ» (заказчик № 1) на официальном сайте для подписания победителем настоящего электронного аукциона (участник закупки с идентификационным номером 4) контракта с включенными в него сведениями относительно предложенных к поставке перчаток таким лицом, данным участником в составе заявки была представлена недостоверная информация по позиции 2 Приложения № 1 в части соответствия требующихся данному заказчику перчаток цвету «бежевый».

Предложенные победителем рассматриваемой закупки перчатки, учитывая содержащийся в контракте товарный знак, по факту окрашены в зеленый цвет, что свидетельствовало об изначальном несоответствии заявки указанного лица требованиям Извещения.

Вместе с тем необходимо отметить, что указанный довод Жалобы не может быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе настоящего разбирательства по Жалобе, поскольку в силу пункта 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть подана исключительно участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта.

Податель Жалобы победителем рассматриваемой закупки не является, в связи с чем данная информация может быть рассмотрена Комиссией исключительно при проведении предусмотренной пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки и, в случае выявления соответствующих нарушений, указанные нарушения будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы в части описания результатов внеплановой проверки.

Также необходимо отметить, что 06.07.2022 до начала заседания Комиссии на адрес рабочей электронной почты одного из ее членов от подателя Жалобы поступил документ «Дополнения к жалобе», однако в связи с тем, что указанный документ со стороны подателя Жалобы не был подписан, в том числе в соответствии с требованиями электронного документооборота, данный документ был оставлен без какой-либо правовой оценки по существу со стороны Комиссии.

Согласно возражениям, представленным заказчиком № 6 (ГОБУЗ «НОКБ») относительно касающихся данного лечебного учреждения доводов Жалобы (вх. № 3695 от 05.07.2022 Новгородского УФАС России), указанный заказчик считает их необоснованными по следующим основаниям.

1. При формировании требований к закупаемым медицинским изделиям заказчик исходил из собственных потребностей, обусловленных спецификой использования такого товара, что не может рассматриваться в качестве ограничения круга потенциальных участников закупки.

2. Требование к минимальному значению длины перчаток по позициям 1 и 2 Приложения № 1 («240» мм) обусловлено необходимостью надежной фиксации на предплечье, соответствующее обоснование приведено в Приложении № 1.

Перчатки меньшей длины не фиксируются на предплечье, скатываются и мешают работе.

Кроме того, согласно таблице 2 ГОСТ 32337-2013 «Перчатки медицинские диагностические нитрильные. Технические требования» и таблице 2 ГОСТ Р 52239-2004 минимальная длина перчаток должна составлять 220-230 мм в зависимости от их размера, запрет на длину «240» мм указанные государственные стандарты не устанавливают.

3. Установленное требование к минимальному значению показателя «толщина (одинарная) в области пальцев» по позиции 2 Приложения № 1 («0,08» мм) соответствует таблице 2 ГОСТ 32337-2013, согласно которой минимальная толщина перчаток составляет «0,05» мм.

4. По позициям 3-7 Приложения № 1 заказчиком было ошибочно установлено требование о соответствии перчаток ГОСТ Р 52239-2004, соответствующим данным позициям государственным стандартом действительно является ГОСТ Р 52238-2004, согласно которому минимальная длина хирургических перчаток составляет 250-280 мм в зависимости от их размера, в связи с чем требования заказчика к минимальному значению длины по позициям 4, 5 Приложения № 1 («290» мм) не противоречат ему.

Кроме того, позициям 4, 5 Приложения № 1 содержат соответствующее обоснование необходимости такой длины (для дополнительной защиты предплечья).

5. Согласно пунктам 3.2.2, 4.6 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 (далее – Методические рекомендации) специализированные хирургические перчатки, наряду с базовыми характеристиками, обладают рядом дополнительных свойств, соответствующих требованиям различных областей хирургии.

При выборе типа хирургических перчаток необходимо принимать во внимание особые условия вида оперативного вмешательства, которые могут быть удовлетворены за счет дополнительных свойств перчаток, к которым относятся перчатки с внутренним антибактериальным покрытием.

Требование антисептика на основе хлоргексидина во внутреннем покрытии перчаток обусловлено тем, что требуется непрерывная антисептическая обработка кожи по перчаткой, защищающая и пациента, и персонал в случае повреждения перчатки от заражений и инфекций, что прямо предусмотрено пунктом 4.6 Методических рекомендаций.

Кожная антисептика – основное назначение и показание для применения антисептиков на основе хлоргексидина.

Иные антисептики имеют большее количество противопоказаний и предназначены для лечения инфицированных ран, что не соответствуют сфере применения перчаток по позиции 7 Приложения № 1.

Также по мнению заказчикам требованиям Приложения № 1 в данной части также отвечают перчатки производства «Нитритекс (М) Сдн.Бхд» (Малайзия) и «Исин Эйч Би Эм Латекс Продакшн Ко Лтд» (КНР).

6. Приобретение в рамках одной закупки смотровых и хирургических перчаток не противоречит требованиям законодательства, так как данные товары по своей сути однородны.

На заседании Комиссии представитель ГОБУЗ «НОКБ» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Согласно представленным заказчиком № 4 (ГОБУЗ «НССМП») возражениям на касающийся его довод Жалобы (вх. № 3689 от 04.07.2022 Новгородского УФАС России) данный заказчик считает его необоснованным, поскольку на участие в рассматриваемой закупке поступило 10 заявок, 9 из которых были признаны соответствующими требованиям Извещения, что опровергает наличие в Приложении № 1 требований, ограничивающих число участников закупки.

Заказчиками №№ 1, 2, 3 и 5 (ГОБУЗ «КГВВ», ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», ГОБУЗ «НКСЦП» и ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ») каких-либо письменных возражений относительно касающихся их доводов Жалобы представлено не было, присутствовавший на заседании Комиссии представитель данных заказчиков устно сообщил, что указанные лечебные учреждения считают соответствующие доводы Жалобы необоснованными на основании следующего.

В отношении показателей «длина перчатки», «толщина одной стенки (средний палец)» соответствующие государственные стандарты устанавливают только минимальные значения, нанесение текстурного рисунка на всю наружную поверхность перчатки предусмотрено Методическими рекомендациями.

Обоснование необходимости наличия бежевого цвета было дано заказчиком № 1 (ГОБУЗ «КГВВ») в Разъяснениях (на бежевом цвете лучше видны следы различных жидкостей и он не так сильно отражает свет, в отличие от белого цвета, что важно для манипуляций, требующих повышенной точности).

Установленное значение показателя «цвет перчатки» («окрашенные») в Приложении № 1 не требовало от участников закупки указывать конкретный цвет в составе заявок.

Каких-либо возражений относительно доводов Жалобы Администрацией представлено не было.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители) (часть 1 статьи 26 Закона о контрактной системе).

В июне-июле 2022 года заказчиками: ГОБУЗ «КГВВ», ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», ГОБУЗ «НКСЦП», ГОБУЗ «НССМП», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», ГОБУЗ «НОКБ» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась централизованная закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: перчаток медицинских.

Извещение было утверждено:

- контрактным управляющим ГОБУЗ «КГВВ» … 17.05.2022;

- главным врачом ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» … 16.05.2022;

- главным врачом ГОБУЗ «НКСЦП» … 17.05.2022;

- главным врачом ГОБУЗ «НССМП» … 18.05.2022;

- исполняющим обязанности главного врача ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» … 20.05.2022;

- начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ «НОКБ» … 17.05.2022.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.

В пункте 3.1 Извещения заказчиками определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий: перчаток медицинских.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиками требованиям, также содержатся в Приложении № 1, данные показатели приведены отдельно в отношении каждого заказчика.

Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При этом, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

1. По позиции 1 Приложения № 1 заказчиком № 1 (ГОБУЗ «КГВВ»), заказчиком № 3 (ГОБУЗ «НКСЦП») и заказчиком № 5 (ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ») установлены показатель «отделка внешней поверхности» и его неизменяемое значение «текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчатки».

Согласно разделу 1 ГОСТ Р 52239-2004, настоящий стандарт устанавливает эксплуатационные характеристики упакованных стерильных и неупакованных нестерильных перчаток из каучукового латекса или раствора, предназначенных для одноразового использования при проведении медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур с целью защиты пациента и исследователя от взаимного заражения, а также перчаток из каучукового латекса, предназначенных для использования при работе с зараженными медицинскими материалами.

В силу пункта 3.3 ГОСТ Р 52239-2004 текстурный рисунок может быть нанесен на какой-либо части или по всей поверхности перчатки.

Возможность нанесения текстурного рисунка по всей наружной поверхности перчатки также предусмотрена и пунктом 3.5 вышеупомянутых Методических рекомендаций.

В качестве обоснования установленного по данной позиции требования о необходимости наличия текстурного рисунка по всей наружной поверхности перчатки указанными заказчиками в Приложении № 1 указано «для улучшенного захвата инструментов».

Следовательно, установленное данными заказчиками требование к значению рассматриваемого показателя является стандартным, обоснованным, в связи с чем описание объекта закупки в данной части не противоречит требованиям действующего законодательства.

2. В Приложении № 1 по позиции 1 заказчиком № 1 (ГОБУЗ «КГВВ»), заказчиком № 2 (ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ») и заказчиком № 5 (ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»), а также по позициям 1 и 2 заказчиком № 3 (ГОБУЗ «НКСЦП») и заказчиком № 6 (ГОБУЗ «НОКБ») установлены показатель «длина перчатки» (у ГОБУЗ «НОКБ» наименование данного показателя – «длина») и его минимальное значение «240» мм, в качестве обоснования такого значения указано «возможность фиксации перчатки на предплечье».

Согласно данным позициям Приложения № 1 поставке подлежали перчатки размеров XS, S, M, L, XL.

Требование к длине перчаток указанных размеров предусмотрены таблицей 2 ГОСТ Р 52239-2004.

При этом необходимо отметить, что указанной таблицей установлены требования исключительно к минимальной длине перчаток.

В частности, минимальная длина перчаток размера XS, S должна быть не менее 220 мм, а размеров M, L, XL – не менее 230.

Следовательно, установленное указанными заказчиками требование к значению рассматриваемого показателя не противоречит положениям данного государственного стандарта и соответствует всем размерам подлежащих поставке перчаток в соответствии с ним, является обоснованным, в связи с чем не может рассматриваться в качестве нестандартного и избыточного.

3. В Приложении № 1 по позиции 2 заказчиком № 1 (ГОБУЗ «КГВВ») установлены показатель «цвет» и его неизменяемое значение «бежевый», а по позиции 1 заказчиком № 2 (ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ») и по позиции 2 заказчиком № 3 (ГОБУЗ «НКСЦП») установлено требование к неизменяемому значению показателя «цвет перчатки» – «окрашенные».

Как следует из Жалобы, требования к значениям данных показателей ее податель считает не влияющими на функциональность перчаток и, как следствие, ограничивающими количество участников закупки.

Кроме того, в связи с тем, что «бежевый» - это несколько оттенков цветов, установление заказчиком № 1 (ГОБУЗ «КГВВ») требования к цвету перчаток в таком виде не позволяет, по мнению подателя Жалобы, в должной мере определить потребности указанного заказчика в цвете перчаток.

Вместе с тем, доказательства такого ограничения в материалах Жалобы отсутствуют.

Так, согласно протоколу от 01.07.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки от 10 хозяйствующих субъектов, 9 заявок аукционной комиссией уполномоченного органа в результате рассмотрения были признаны соответствующими требованиям Извещения.

При этом, ни один из участников закупки установленными данными заказчиками требованиями к цвету перчаток в заблуждение введен не был.

Также необходимо отметить, что согласно Разъяснениям необходимость наличия бежевого цвета обусловлена тем, что на таком цвете лучше видны следы различных жидкостей и он не так сильно отражает свет, в отличие от белого цвета, что важно для манипуляций, требующих повышенной точности, а окрашенные перчатки дают понимание из какого материала они изготовлены.

Кроме того, как справедливо указал на заседании Комиссии представитель заказчиков № 2 (ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ») и № 3 (ГОБУЗ «НКСЦП»), установленное значение показателя «цвет перчатки» («окрашенные») в Приложении № 1 не требовало от участников закупки указывать конкретный цвет при подаче заявки.

Следовательно, установленные данными заказчиками требования к цвету перчаток соответствуют их действительным потребностям и при осуществлении рассматриваемой закупки не привели к необоснованному ограничению числа ее участников.

4. В Приложении № 1 по позиции 1 заказчиком № 2 (ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ»), а также по позиции 2 заказчиком № 3 (ГОБУЗ «НКСЦП») и заказчиком № 6 (ГОБУЗ «НОКБ») установлены показатель «толщина одной стенки (средний палец)» (у ГОБУЗ «НОКБ» наименование данного показателя – «толщина (одинарная) в области пальцев») и его минимальное значение «0,08» мм, в качестве обоснования такого значения данными заказчиками в Приложении № 1 указано «для механической прочности».

Согласно пункту 1.1 раздела 1 ГОСТ 32337-2013 «Перчатки медицинские диагностические нитрильные. Технические требования», настоящий стандарт устанавливает требования к медицинским диагностическим нитрильным перчаткам, предназначенным для проведения медицинских исследований, диагностики и терапевтических процедур.

Требование к толщине перчаток предусмотрены таблицей 2 ГОСТ 32337-2013.

При этом необходимо отметить, что указанной таблицей установлены требования исключительно к минимальной толщине перчаток.

Согласно таблице 2 ГОСТ 32337-2013 минимальная толщина перчатки (пальца, ладони) должна быть не менее 0,05 мм.

Следовательно, установленное указанными заказчиками требование к значению рассматриваемого показателя не противоречит положениям данного государственного стандарта, является обоснованным, в связи с чем не может рассматриваться в качестве нестандартного и избыточного.

Учитывая изложенное, вышеперечисленные доводы Жалобы (№№ 1-4) в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

5. По позициям 3-7 Приложения № 1 заказчиком № 6 (ГОБУЗ «НОКБ») установлено требование о соответствии перчаток ГОСТ Р 52239-2004.

Вместе с тем, как отмечалось выше, ГОСТ Р 52239-2004 устанавливает эксплуатационные характеристики упакованных стерильных и неупакованных нестерильных перчаток из каучукового латекса или раствора, предназначенных для одноразового использования при проведении медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур с целью защиты пациента и исследователя от взаимного заражения, а также перчаток из каучукового латекса, предназначенных для использования при работе с зараженными медицинскими материалами.

Однако, как следует из приведенных в Приложении № 1 наименований указанных позиций, поставке для нужд ГОБУЗ «НОКБ» подлежали исключительно хирургические перчатки.

Эксплуатационные характеристики упакованных стерильных хирургических одноразовых перчаток из каучукового латекса, предназначенных для защиты пациента и медицинского работника от взаимного заражения во время проведения хирургических операций, предусмотрены, в свою очередь, ГОСТ Р 52238-2004.

Таким образом, в действиях заказчика № 6 – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании при описании объекта закупки по позициям 3-7 Приложения № 1 государственного стандарта, не соответствующего закупаемым товарам.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица ГОБУЗ «НОКБ», утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

По позициям 4, 5 Приложения № 1 заказчиком № 6 (ГОБУЗ «НОКБ») установлен показатель «длина» и его минимальное значение «290» мм, в качестве обоснования такого значения указано «для дополнительной защиты предплечья».

Согласно данным позициям Приложения № 1 поставке подлежали перчатки хирургические размеров 6, 6.5, 7, 7.5, 8.

Требование к длине перчаток хирургических указанных размеров предусмотрены таблицей 2 ГОСТ Р 52238-2004.

При этом необходимо отметить, что указанной таблицей установлены требования исключительно к минимальной длине перчаток.

В частности, минимальная длина перчаток размеров 6 и 6.5 должна быть не менее 260 мм, а размеров 7, 7.5 и 8 – не менее 270.

Следовательно, несмотря на указание указанным заказчиком в Приложении № 1 государственного стандарта, не соответствующего закупаемым хирургическим перчаткам, в том числе по позициям 4, 5 (ГОСТ Р 52239-2004), установленное им требование к значению рассматриваемого показателя по данным позициям не противоречит положениям надлежащего государственного стандарта (ГОСТ Р 52238-2004) и соответствует всем размерам подлежащих поставке перчаток в соответствии с ним, является обоснованным, в связи с чем не может рассматриваться в качестве нестандартного и избыточного.

Учитывая изложенное, настоящий довод Жалобы (№ 5) в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение лишь частично.

6. По позиции 7 Приложения № 1 заказчиком № 6 (ГОБУЗ «НОКБ») установлен показатель «в составе полимерного покрытия содержится антисептик на основе хлоргексидина» и его неизменяемое значение «соответствие».

При этом, по данной позиции Приложения № 1 ГОБУЗ «НОКБ» указана позиция 22.19.60.113-00000003 КТРУ, в которой приведен код вида медицинского изделия – 323740.

Требование к значению рассматриваемого показателя податель Жалобы считает ограничивающим количество участников закупки, поскольку соответствующий указанной позиции КТРУ код вида медицинского изделия согласно сведениям официального сайта Росздравнадзора в сети «Интернет» имеется только у перчаток медицинских хирургических латексных стерильных неопудренных белых Gammex Powder-Free with AMT Antimicrobial Technology.

Вместе с тем необходимо учитывать, что код вида медицинского изделия 323740 в позиции 22.19.60.113-00000003 КТРУ указан исключительно в качестве справочной информации, в связи с чем такой код не является характеристикой, подлежащей включению в описание объекта закупки при закупке перчаток хирургических (пункт 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ, пункт 4 Правил использования КТРУ (Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145)).

Кроме того, как было установлено выше, на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки от 10 хозяйствующих субъектов, 9 заявок аукционной комиссией были признаны соответствующими требованиям Извещения.

Причем в ряде заявок по позиции 7 Приложения № 1 для заказчика № 6 к поставке были предложены не только хирургические перчатки с товарным знаком Gammex, но и перчатки с товарным знаком SFM (Германия) (заявки с идентификационными номерами 8, 12).

Следовательно, доказательства ограничения количества участников закупки вследствие установления заказчиком № 6 рассматриваемого показателя в материалах Жалобы отсутствуют.

7. Вопреки указанию подателя Жалобы, объединение в объект одной закупки перчаток смотровых/диагностических и хирургических правомерно, поскольку указанные перчатки являются однородными товарами (часть 14 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункт 3.6.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567), а также технологически и функционально связанными друг с другом.

Исходя из количества поступивших заявок, объединение указанных перчаток в объект одной закупки к необоснованному сокращению количества ее участников также не привело.

Учитывая изложенное, вышеперечисленные доводы Жалобы (№№ 6, 7) в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Как указывалось выше, заказчиком № 1 (ГОБУЗ «КГВВ»), заказчиком № 3 (ГОБУЗ «НКСЦП») и заказчиком № 5 (ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ») при описании подлежащих поставке перчаток смотровых/процедурных по позиции 1 Приложения № 1 был установлен показатель «отделка внешней поверхности» и его неизменяемое значение «текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчатки».

Во исполнение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в извещении об осуществлении закупки инструкции по заполнению заявок на участие в ней указанными заказчиками в пункте 3.6 Приложения № 3 к Извещению установлена соответствующая инструкция (далее – Инструкция).

В силу положений пункта 4 Инструкции при установлении заказчиком в Приложении № 1 значений показателей, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее значению установленному заказчиком.

Учитывая изложенное, значение показателя «отделка внешней поверхности» подлежало указанию в заявках участников рассматриваемой закупки в том же виде, что и изначально было установлено заказчиками, то есть «текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчатки».

Указание участниками закупки значения данного показателя в нарушение пункта 4 Инструкции в ином виде повлекло бы несоответствие таких заявок требованиям Извещения (Приложения № 1) и, как следствие, их отклонение (пункт 1 части 12 статьи 48, подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно материалам Жалобы, 23.06.2022 в 09 часов 53 минуты в адреса заказчиков №№ 1, 3, 5 от подателя Жалобы поступил запрос о даче разъяснений положений Извещения, касающийся, среди прочего, необходимости наличия текстурированного рисунка на всей наружной поверхности перчатки.

Ответ на указанный запрос подателя Жалобы (вышеупомянутые Разъяснения) был размещен на официальном сайте 24.06.2022 в 16 часов 28 минут.

При этом, в Разъяснениях заказчики №№ 1, 3, 5 на поставленный подателем Жалобы вопрос указали, что по данной позиции Приложения № 1 к поставке будут допущены и перчатки текстурированные в области пальцев и ладони, так как рабочей поверхностью хирургических перчаток, участвующей в захвате инструмента, является именно поверхность пальцев и ладони.

Таким образом, данные заказчиками Разъяснения являются недостоверными, так как непосредственным образом противоречат положениям самого Извещения (Приложения № 1) в части описания подлежащего поставке товара, и, следовательно, изменяют его суть.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в действиях заказчиков №№ 1, 3, 5 – ГОБУЗ «КГВВ», ГОБУЗ «НКСЦП», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» содержатся нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка дачи разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, а именно в даче недостоверных разъяснений, изменяющих его суть в части описания объекта закупки.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностных лиц ГОБУЗ «КГВВ», ГОБУЗ «НКСЦП», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

2. Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект контракта, подлежащий заключению по итогам рассматриваемой закупки между заказчиком № 5 (ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ») и ее победителем, является Приложением № 4.5 к Извещению (далее – Проект контракта).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно места поставки товара.

В пункте 3.5.1.5 Извещения для заказчика № 5 (ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ») в качестве места поставки товара определен следующий адрес: 174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Курганная, д. 18, совпадающий с адресом указанного юридического лица в соответствии со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц.

Однако в пункте 1.3 Проекта контракта в качестве места поставки товара определен следующий адрес: 173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 2, какого-либо отношения к данному учреждению здравоохранения не имеющий.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель заказчика № 5 (ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ») устно пояснил, что при указании места поставки товара для данного лечебного учреждения в Проекте контракта была допущена техническая ошибка.

Таким образом, в действиях заказчика № 5 – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» содержатся нарушения части 3 статьи 7, пункта 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в проекте контракта недостоверного адреса места поставки товара.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо иных нарушений Закона о контрактной системе, в том числе относительно порядка отбора участников электронного аукциона, Комиссией не установлено, доказательства наличия недостоверной информации в заявке участника закупки с идентификационным номером 4 в материалах Жалобы также отсутствуют.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений и его содержании Инспекция учитывает следующее.

На участие в настоящем электронном аукционе поступили заявки 10 участников закупки, 9 из которых были признаны соответствующими требованиям Извещения.

При этом в ходе проведения торгов произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта (7 116 989, 25 рублей) на 61,29 % (до 2 754 526, 79 рублей) (протокол подачи ценовых предложений от 29.06.2022).

Таким образом, доказательства того, что допущенные ГОБУЗ «КГВВ», ГОБУЗ «НКСЦП», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» нарушения порядка дачи разъяснений положений Извещения, а также допущенные ГОБУЗ «НОКБ» нарушения правил описания объекта закупки в части указания неверного государственного стандарта, повлияли на результаты настоящего электронного аукциона, в том числе ввели в заблуждение его участников, в данном случае отсутствуют, в связи с чем выдача предписания об устранении данных нарушений не требуется.

Однако допущенные ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» нарушения относительно указания в проекте контракта недостоверного адреса места поставки товара непосредственным образом способны привести к поставке медицинских перчаток не по месту нахождения указанного учреждения здравоохранения и, соответственно, не по месту осуществлениям им лечебной деятельности.

Указанные обстоятельства требуют от Комиссии выдачи предписания об устранении данных нарушений путем внесения ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» соответствующих изменений в проект контракта при его направлении на подписание победителю рассматриваемой закупки.

Руководствуясь статьями 7, 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … на действия заказчиков: Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн», Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница», Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии», Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи», Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Пестовская центральная районная больница», Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» при осуществлении ими совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области централизованной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: перчаток медицинских, извещение № 0150200003922000546 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.06.2022, частично обоснованной в части довода относительно указания заказчиком № 6 (Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница») по позициям 3-7 приложения № 1 к извещению не соответствующего закупаемым товарам по данным позициям государственного стандарта (ГОСТ Р 52239-2004).

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» нарушения части 3 статьи 7, пункта 6 части 1, части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях заказчиков: Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн», Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.

5. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчикам: Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница», Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн», Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что указанные нарушения повлияли на результаты закупки.

6. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

7. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчиков: Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница», Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн», Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии», Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Пестовская центральная районная больница».

                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны