Постановление №347/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 3-а/17 об административном правонару... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

 

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиал Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

                                                    

<Д>

    

г. Ломоносов,  г. Санкт-Петербург, 198412

Исходящий № 347 /02 от 01.02.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       по делу № 3-а/17 об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 01.02.2017

В полном объеме изготовлено 01.02.2017                                    Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 3-а/17, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

                                           У С Т А Н О В И Л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступило заявление от потерпевшего <Д>  (г. Ломоносов,  г. Санкт-Петербург, 198412), которое содержит сведения о нарушении ПАО «МРСК Северо-Запада» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), которое выразилось в нарушении срока осуществления технологического присоединения объекта заявителя по адресу: Новгородская область, Новгородский район, д. Шевелево, кад. № 53:11:0600106:208 к электрическим сетям.

Между <Д> и ПАО «МРСК Северо-Запада» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 15.07.2015 № 65-02293-И/15.

Согласно договору сетевая организация приняла на себя обязательства по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя (жилой дом) к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, а  <Д>  обязался оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора (пункт 1).

Пунктом 5 договора определено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора. Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию (пункт 22 договора).

Подписанный <Д> экземпляр договора был представлен в сетевую организацию 21.07.2015.

Оплата по договору произведена заявителем 21.07.2015.

В соответствии с пунктом 5 договора от 15.07.2015 № 65-02293-И/15 и пунктом 16 Правил срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению должны быть осуществлены ПАО «МРСК Северо-Запада» в срок не позднее 21.01.2016.

Однако в установленный срок технологическое присоединение объекта заявителя сетевой организацией не осуществлено.

Согласно письму ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» от 12.01.2017 № МР2/6/05-00-09-110, ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» сообщило, что сетевой организацией исполнены обязательства по договору от 15.07.2015 № 65-02293-И/15. После выполнения <Д> технических условий в границах своего участка подготовлен 29.12.2016 для подписания заявителем акт о технологическом присоединении энергопринимающих устройств на земельном участке № 53:11:0600106:208 в н.п. Шевелево Новгородского района Новгородской области.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 указанного Закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения.

В силу пунктов 3 и 6 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения определено, что договор об осуществлении технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Пунктом 16 названных Правил предусмотрено, что договор между сетевой организацией и абонентом должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Указанный срок исчисляется со дня заключения договора и для заявителей - физических лиц, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев (подпункт «б»).

Срок осуществления работ, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии. 

При указанных обстоятельствах действия юридического лица ПАО «МРСК Северо-Запада» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 23.01.2016, Новгородская область.

По факту совершения Обществом  недопустимых действий в соответствии с антимонопольным законодательством в отношении Общества был составлен протокол от 20.01.2017 № 3-а/17 об административном правонарушении.   

На рассмотрение дела об административном правонарушении <Д>  в Управление не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении <Д>  уведомлен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 17301506000434.

На рассмотрение дела об административном правонарушении присутствовал представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» <В> с нотариальной доверенностью от 28.11.2016 № 53 АА 0298693, а также пояснила, что мероприятия по технологическому присоединению Обществом выполнены и просила в связи с этим не привлекать Общество к административной ответственности и Общества отсутствовало уведомление гражданина о выполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств.

Данный довод сетевой организации является несостоятельным, поскольку выполнение мероприятий по технологическому присоединению, возложенных на заявителей, в т.ч. установление прибора учета электрической энергии, во-первых, нецелесообразно до выполнения либо хотя бы начала осуществления мероприятий сетевой организацией, а во-вторых, неисполнение заявителями пункта 11 технических условий не препятствует осуществлению мероприятий по технологическому присоединению, возложенных техническими условиями на Общество.      

Кроме того, согласно техническим условиям, после поступления письменного уведомления заявителями об исполнении ими предусмотренных мероприятий, сетевая организация в течение 13 и 25 рабочих дней должна осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств, что объективно невозможно, учитывая планируемый объем работ.  

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания Обществу учтены  характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Совершенное ПАО «МРСК Северо-Запада» правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей к формальным требованиям публичного права.

Не осуществив в срок технологического присоединения энергопринимающих устройств гражданина к электрическим сетям Общества, Общество тем самым нарушило законные интересы гражданина.

Неправомерными действиями ПАО «МРСК Северо-Запада» в отношении физического лица, которое является наименее защищенной стороной во взаимоотношениях с субъектом естественной монополии, было ограничено в праве на подключение энергопринимающего устройства к электрическим сетям в срок, определенный договором технологического присоединения и действующим законодательством.

12.12.2016 <Д> обращался в Общество о понуждении выполнения условий договора об осуществлении технологического присоединения № 65-02293-И/15 от 15.07.2015.

20.12.2016 Общество сообщило, что сетевая организация выполнила свои обязательства по данному договору.

13.01.2017 между <Д> и Обществом подписан акт об осуществлении технологического присоединения № 65-02293-И/15-001 от 29.12.2016 к договору № 65-02293-И/15 от 15.07.2015.

Таким образом, осуществление технологическое присоединение жилого дома гражданина было осуществлено только после возбуждения административного производства Управлением и с нарушением срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению около года.

Обстоятельством, смягчающем административную ответственность Общества, предусмотренных статьёй 4.2 КоАП РФ, признано добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 20.01.2017 № 3-а/17 и материалами дела, доказано событие административного правонарушения, совершение его Обществом, вина Общества, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Общества не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо – Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» меру ответственности в виде административного штрафа в 100000 рублей (сто тысяч рублей).

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»   надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области  Великий Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49401000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области                                                                    О.С. Виниченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны