Решение №3473/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-24 от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Муниципальному заказчику – Администрации Маревского муниципального района

 

ул. Советов, д. 27,

с. Марёво, Марёвский район,

Новгородская область, 175350

 

 

Участнику закупки – ООО «Агро-Строй»

 

ул. Маршала Казакова, д. 38, корпус 1,       литер А, пом. 12-Н,

г. Санкт-Петербург, 198332

 

 

Исх.№3473/03 от 13.08.18

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-24

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 08.08.2018

В полном объеме изготовлено 13.08.2018                                                 Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления,

Рогозкина М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Азадова Б.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Маревского муниципального района -  <…….> (доверенность № 13 от 03.08.2018);

победитель электронного аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «Агро-Строй» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял, письменных объяснений не представил,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации Маревского муниципального района (175350, Новгородская область, Марёвский район, с. Марёво, ул. Советов, д. 27; далее - Администрация) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0150300009517000016-0145865-01 от 01.11.2017 (реестровый номер контракта: 3530800024217000011), заключенного с единственным участником электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Агро-Строй» (ИНН: 7807141429; 198332, г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Казакова, д. 38, корпус 1, литер А, пом. 12-Н; далее – ООО «Агро-Строй») по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений с. Марёво, извещение № 0150300009517000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.09.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                                                                           

25.07.2018 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0150300009517000016-0145865-01 от 01.11.2017 (реестровый номер контракта: 3530800024217000011), заключенного с единственным участником - ООО «Агро-строй» по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений с. Марёво, извещение № 0150300009517000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.09.2017 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

29.09.2017 муниципальным заказчиком - Администрацией  на официальном сайте было размещено извещение 0150300009517000016 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений с. Марёво (начальная (максимальная) цена контракта – 500 000, 00 рублей).

В соответствии с протоколом от 16.10.2017 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе ООО «Агро-Строй» признана аукционной комиссией муниципального заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

01.11.2017 между муниципальным заказчиком – Администрацией   и участником электронного аукциона – ООО «Агро-Строй» заключен контракт 0150300009517000016-0145865-01 от 01.11.2017 (реестровый номер контракта: 3530800024217000011, цена контракта – 500 000, 00 рублей; далее – Контракт) выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений с. Марёво.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Контракта в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом,  подрядчик обязуется выполнить работы и передать заказчику накладные, счета, счета-фактуры и другие сопроводительные документы (при наличии).

Согласно пункту 4.1 Контракта подрядчик представляет заказчику вместе с проектно-сметной документацией на строительство очистных сооружений с. Марёво комплект отчетных документов.

Согласно пункту 4.2 Контракта окончательной приемке результата работ должна предшествовать проводимая в установленном порядке государственная экспертиза разработанной подрядчиком проектно-сметной документации (в том числе инженерные изыскания).

Окончательная приемка результата работ осуществляется заказчиком только при положительном результате государственной экспертизы, в том числе с положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

В соответствии с пунктом 4.6 Контракта срок осуществления заказчиком приемки выполненных работ: в течение 10 (десяти) рабочих дней после даты получения заказчиком проектно-сметной документации и комплекта отчетных документов.

Согласно пункту 3.3 Контракта срок выполнения работ: начало с даты заключения Контракта, окончание не позднее 15 декабря 2017 года.

19.12.2017 муниципальным заказчиком – Администрацией в адрес подрядчика – ООО «Агро-Строй» была направлена претензия о неисполнении обязательств, предусмотренных Контрактом, а также требование по разработке проектно – сметной документации на строительство очистных сооружений с. Марёво.

29.12.2017 подрядчиком - ООО «Агро-Строй» в адрес муниципального заказчика -  Администрации были направлены документы по разработке проектно – сметной документации на строительство очистных сооружений с. Марёво посредством электронной почты.

 10.01.2018 муниципальным заказчиком – Администрацией в адрес подрядчика – ООО «Агро-Строй» было направлено письмо о несоответствии  документов по разработке проектно – сметной документации на строительство очистных сооружений  с. Марёво условиям Контракта (отсутствие подписей, заключения государственной экспертизы с заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства).

15.01.2018 подрядчиком - ООО «Агро-Строй» в адрес муниципального заказчика -  Администрации было направлено письмо с просьбой предоставить план расположения коммуникаций на предполагаемом месте размещения объекта капитального строительства, а также проект дополнительного соглашения к Контракту 0150300009517000016-0145865-01 от 01.11.2017 (реестровый номер контракта: 3530800024217000011), по которому в пункт 3.3 предполагалось внести изменения:  увеличить сроки выполнения работ до  20 февраля 2018 года.

01.03.2018, 23.03.2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией  подрядчику – ООО «Агро-Строй» были направлены  недостающие документы, однако, после получения данных документов, исполнитель перестал отвечать и выходить на связь.

Письмом от 24.05.2018 муниципальный заказчик - Администрация уведомила подрядчика – ООО «Агро-Строй» о необходимости исполнения условий муниципального контракта до 01.06.2018, также муниципальный заказчик предупреждает о расторжении Контракта и применении штрафных санкций в случае не исполнения данных условий. 

По состоянию на 14.06.2018 работы по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений с. Марёво, предусмотренные Контрактом, не выполнены.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

          В соответствии с пунктом 9.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

          На основании пункта 2.5 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта принимается в порядке, установленном законодательством о контрактной системе закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1. 14.06.2018 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта со стороны заказчика (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения своих обязательств по Контракту является то, что исполнитель не выполнил в срок определенный муниципальным контрактом (15 декабря 2017 года) работы по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений с. Марёво.

В соответствии с пунктами 2.1.1, 2.1.6 Документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) муниципальным заказчиком является Администрация Марёвского муниципального района, ответственным должностным лицом заказчика является Глава муниципального района <…….>. Соответствующая Документация утверждена Главой муниципального района 29 сентября 2017 года. Контракт от имени муниципального заказчика – Администрации подписан также Главой Марёвского муниципального района <…….>.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе принимается и подписывается муниципальным заказчиком – Администрацией. Однако, в данном случае Решение об одностороннем отказе принято и подписано членами единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика, а именно заведующей отделом по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом Администрации <…….>, ведущим специалистом отдела по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом Администрации <…….>, заведующей отделом обеспечения деятельности инфраструктуры Администрации <…….>

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

В соответствии с предоставленными должностными инструкциями муниципальных служащих <…….> от 09.01.2018 г., <…….> от 09.01.2018 г., <…….> от 16.02.2017 г., утвержденными Главой Марёвского муниципального района <…….>, и Постановлением Администрации Марёвского муниципального района от 02.12.2016 № 439 «Об утверждении Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Администрацией Марёвского муниципального района» (далее – Положение, Единая Комиссия, вх. № 4858 от 08.08.2018 Новгородского УФАС России) в функции Единой комиссии входят определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений, а также функции установленные Законом о контрактной системе (пункт 4.1 Положения), при этом должностные инструкции муниципальных служащих Администрации, подписавших Решение об одностороннем отказе (<…….>), не содержат положений, наделяющих их полномочиями по принятию решений об одностороннем отказе от исполнения муниципальных контрактов, заключенных Администрацией.  

Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации, содержится нарушение части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии Решения об одностороннем отказе не муниципальным заказчиком, а членами его Единой комиссии, которые с учетом возложенных на них обязанностей и функций не имели полномочий по принятию такого решения.

2. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

15.06.2018 муниципальным заказчиком - Администрацией заказным письмом с уведомлением о вручении Решение об одностороннем отказе, было направлено в адрес подрядчика – ООО «Агро-Строй», указанный в муниципальном контракте (также являющийся местом нахождения ООО «Агро-Строй» в соответствии с данными из Единого государственного реестра юридических лиц (198332, г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Казакова, д. 38, корп. 1, литера А, помещение 12-Н).

Также 14.06.2018 Решение об одностороннем отказе также было направлено на адрес электронной почты исполнителя – ООО «Агро-Строй». 

Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России» Решение об одностороннем отказе ООО «Агро-Строй» получено 04.07.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» направление и размещение на официальном сайте информации о расторжении контракта осуществляется заказчиком.

При этом, в соответствии с размещенной муниципальным заказчиком - Администрацией на официальном сайте в реестре контрактов информацией о расторжении Контракта, датой его расторжения является 16.07.2018.

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация считает, что Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а Контракт расторгнут 16.07.2018.

Материалами Сведений подтверждается, что муниципальным заказчиком – Администрацией были предприняты все необходимые меры, для надлежащего уведомления исполнителя - ООО «Агро-Строй» о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Десятый день со дня надлежащего уведомления ООО «Агро-Строй» об одностороннем отказе (04.07.2018) приходится на субботу (14.07.2018), т.е. выходной день. Соответственно, истечение 10-дневного срока, предусмотренного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, в течении которого подрядчик вправе устранить допущенные нарушения условий Контракта, приходится на 16.07.2018, а Решение об одностороннем отказе вступает в силу и Контракт считается расторгнутым на следующий день (17.07.2018).

Таким образом, муниципальный заказчик, неверно определив и включив в реестр контрактов дату вступления в силу Решения об одностороннем отказе (16.07.2018 вместо 17.07.2018), тем самым нарушил право ООО «Агро-Строй» на  устранение в десятидневный срок (с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом Решении об одностороннем отказе) нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения.

 Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрация содержатся нарушения части 13 статьи 95, пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка осуществления процедуры расторжения контракта (одностороннего отказа от исполнения контракта) и внесении недостоверных сведений о дате расторжения Контракта в реестр контрактов.

3. В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается  в единой информационной системе.

Комиссия Новгородского УФАС России, ознакомившись с информацией, размещенной на официальном сайте (раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» (вкладка «Информация об исполнении (о расторжении) контракта»)), приходит к выводу о том, что Решение об одностороннем отказе было размещено муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте только 25.06.2018, то есть по истечении трехдневного срока с даты его принятия (14.06.2018), что указывает на нарушение муниципальным заказчиком части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном размещении решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в единой информационной системе. 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что с учетом допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, Сведения на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включены быть не могут.

Руководствуясь частями 9, 12, 13 статьи  95, пункта 11 части 2 статьи 103, части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Марёвского муниципального района (175350, Новгородская область, Марёвский район, с. Марёво, ул. Советов, д. 27) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта № 0150300009517000016-0145865-01 от 01.11.2017 (реестровый номер контракта: 3530800024217000011), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью с единственным участником электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Агро-Строй» (ИНН: 7807141429; 198332, г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Казакова, д. 38, корпус 1, литер А, пом. 12-Н) по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений с. Марёво, извещение № 0150300009517000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.09.2017, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрацией Марёвского муниципального района и его аукционной комиссии нарушения частей 9, 12, 13 статьи 95, пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                      М.В. Рогозкина

 

                                                                                                                   Б.М. Азадова                                                                                           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны