Решение №3474/02 Акт проверки № 8 в отношении Администрации Хвойнинского мун... от 13 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх.№3474/02 от 13.08.18
Великий Новгород от 13 августа 2018 года
10 часов 46 минут
Акт проверки № 8
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) о проведении плановой выездной проверки от 14.06.2018 № 72/18 была проведена проверка в отношении Администрации Хвойнинского муниципального района (юридический адрес: 174580, Новгородская область, р.п. Хвойная, ул. Красноармейская, д. 11) (далее – Администрация). Место проведения проверки: 174580, Новгородская область, р.п. Хвойная, ул. Красноармейская, д. 11.
Продолжительность выездной проверки: 2 рабочих дня
Акт составлен: Левченко Ильей Васильевичем – специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления.
С приказом о проведении проверки ознакомлена Глава Администрации Хвойнинского муниципального района Новоселова Светлана Анатольевна 25.06.2018 в 12 часов 30 минут.
Лица, проводившие проверку:
Левченко Илья Васильевич – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Управления, руководитель инспекции
Паньков Сергей Евгеньевич – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Управления, участник инспекции;
Петров Дмитрий Александрович – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления, участник инспекции;
При проведении проверки давали пояснения по возникающим вопросам сотрудники Администрации Хвойнинского муниципального района.
Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки является Глава Администрации Хвойнинского муниципального района Новоселова Светлана Анатольевна.
Предметом проводимой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства.
Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства с 01.01.2016 по 25.06.2018.
Сроки проведения проверки: дата начала проведения проверки 25.06.2018, дата окончания проведения проверки 13.08.2018.
В ходе проведения контрольного мероприятия проверена на соответствие требованиям антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации деятельность Администрации Хвойнинского муниципального района при принятии ею в период с 01.01.2016 по 25.06.2018г.
Проверкой установлено следующее.
1. Постановлением Администрации Хвойнинского муниципального района (далее – Администрация) от 28.03.2017 № 189 утверждён Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по оформлению и выдаче архивных справок, выписок и копий архивных документов юридическим и физическим лицам (далее – Административный регламент 1).
Указанный Административный регламент не соответствует антимонопольным правилам и требованиям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210-ФЗ) и частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 ФЗ № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющим государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Разделом 2.6 Административных регламентов установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
В частности, подпунктом 4 пункта 2.6.1 Административного регламента 1 на заявителя возложена обязанность представлять в составе необходимых документов согласие на обработку персональных данных заявителя.
В соответствии с пунктом 2.10.2 Административного регламента 1 в предоставлении рассматриваемых муниципальных услуг заявителю может быть отказано: по причине непредставления документов, предусмотренных разделом 2.6 настоящего Административного регламента.
Таким образом, несоблюдение заявителями, в том числе хозяйствующими субъектами, норм муниципальных нормативных правовых актов в части предоставления согласия на обработку персональных данных заявителя влечет за собой отказ в рассмотрении заявления.
В пунктах 2 и 4 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» предусмотрены самостоятельные случаи, когда возможна обработка персональных данных, необходимых для достижения целей, предусмотренных законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей, а также для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных ФЗ № 210-ФЗ, включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг.
Согласно части 4 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ для обработки органами местного самоуправления персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении таких органов, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для предоставления муниципальной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале муниципальных услуг и на региональных порталах муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных.
Следовательно, орган, оказывающий муниципальные услуги, неправомерен устанавливать в качестве основания для отказа в рассмотрении заявления отсутствие согласия заявителя на обработку своих персональных данных
Поскольку непредставление заявителем документов, указанных в Административных регламентах, является основанием для отказа в приёме документов для предоставления муниципальной услуги, это может явиться препятствием для получения соответствующей муниципальной услуги и, как следствие, препятствием для осуществления хозяйственной деятельности заявителем, являющимся хозяйствующим субъектом.
Таким образом, в результате проверки установлено, что подпункт 4 пункта 2.6.1 Административного регламента 1 является незаконным, в связи с чем, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «По оформлению и выдаче архивных справок, выписок и копий архивных документов юридическим и физическим лицам», утверждённый постановлением Администрации Хвойнинского муниципального района от 28.03.2017 № 189 имеет признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к заявителям, в части предоставления документов для получения указанных муниципальных услуг, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Постановлением Администрации от 21.03.2016 № 195 утверждён Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства » (далее – Административный регламент 2).
Данное постановление также не соответствует антимонопольным правилам и требованиям, предусмотренным статьей 7 ФЗ № 210-ФЗ и частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.
Разделом 2.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
В частности, пунктом 2.6.2 Административного регламента 2 для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги к заявлению нужно прилагать информацию о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, о правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и о правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение; (подпункт 3 пункта 2.6.2).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 ФЗ № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющим государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе
Документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2.6.2 могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой Единого государственного реестра недвижимости либо с органом выдавшим разрешение на строительство.
Следовательно, предоставление заявителем вышеуказанных документов является правом заявителя, а не его обязанностью.
Поскольку непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2 Административного регламента 2, в силу пункта 2.10.2 Административного регламента 2 является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, это может явиться препятствием для получения соответствующей муниципальной услуги и, как следствие, препятствием для осуществления хозяйственной деятельности заявителем.
Таким образом, в результате проверки установлено, что подпункт 3 пункта 2.6.2 Административного регламента 2 противоречат действующему законодательству, в связи с чем Административный регламент 2 по предоставлению муниципальной услуги, предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства утверждённого постановлением Администрации Хвойнинского муниципального района от 21.03.2016 № 195, имеет признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к предоставлению данной услуги, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Подписи лиц, проводивших проверку:
Руководитель инспекции, специалист-эксперт
отдела антимонопольного
контроля Новгородского УФАС России ____________________ И.В. Левченко
(дата, подпись)
Участник инспекции, ведущий специалист-эксперт
отдела антимонопольного
контроля Новгородского УФАС России ___________________ С.Е. Паньков
(дата, подпись)
Участник инспекции, ведущий специалист-эксперт
отдела контроля закупок
и рекламы Новгородского УФАС России _________________ Д.А. Петров
(дата, подпись)
С актом проверки ознакомлен (а), копию акта получил (а):
«______»_____________2018 г. ________________________________
_________________________________
_________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)
Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Один экземпляр акта проверки № 8, составленный по результатам проведенной на основании приказа Новгородского УФАС России от 14.06.2018 № 72/2018 плановой выездной проверки Администрации Хвойнинского муниципального района, направлен руководителю проверяемого лица – Главе Администрации Хвойнинского муниципального района Новоселовой С.А. .заказным почтовым отправлением.
Руководитель инспекции И.В.Левченко