Постановление №3475/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 1 об администра... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 3475/03 от 01.07.2015

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26.06.2015

В полном объеме изготовлено 01.07.2015

 

                                   

                                    Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол 53 МН 598413 от 19.05.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного должностным лицом Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород, в отношении <....> по факту нарушения ею как должностным лицом – директором Общества с ограниченной ответственностью «Теремок» (ИНН: 5321001735, 173025, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 57; далее – ООО «Теремок»)  части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

22.05.2015 в Новгородское УФАС России поступил протокол 53 МН 598413 от 19.05.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, из которых следует, что Отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Великий Новгород (далее – Отдел ГИБДД УМВД Великого Новгорода) проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации при распространении на территории Великого Новгорода посторонних информационных конструкций на знаках дорожного движения, их опорах или любых иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения (вх. № 3966 от 22.05.2015 Новгородского УФАС России; далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено размещение в Великом Новгороде на ул. Нехинская в районе д. 59 на одной опоре с дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 и 2.1 рекламной конструкции ООО «Теремок» с информацией следующего содержания: «Теремок. Нехинская, 57. т. 55-77-12».

К материалам Проверки приложены изображения (распечатанные фотографии) вышеуказанной рекламной конструкции, расположенной на территории Великого Новгорода.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация является рекламой, поскольку отвечает признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступных местах на улицах и дорогах Великого Новгорода, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- содержит сведения о наименовании юридического лица (ООО «Теремок»), месте нахождения и контактном телефоне;

- направлена на привлечение внимание к данному юридическому лицу и на продвижение на рынке его услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделам 2 и 5 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа знаков приоритета и знаков особых предписаний.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода, конструкция, на которой размещена рассматриваемая реклама, расположенная по вышеуказанному адресу, является опорой дорожного знака, а именно знака приоритета 2.1 «Главная дорога» и знаков особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

Таким образом, в данном случае на опоре дорожного знака,   расположенной на территории Великого Новгорода, распространяется реклама, что содержит в себе нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Вышеуказанные действия по размещению рассматриваемой рекламной конструкции на опоре дорожного знака, расположенной на территории Великого Новгорода указывают на наличие в действиях рекламодателя признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 Должностной инструкции Директора, утвержденной директором ООО «Теремок» <...> 05.04.2006 директор предприятия несет ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных законодательством, уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами.

Согласно приказу № 41 от 18.10.2009 <...> переизбрана на новый (неопределенный) срок директором ООО «Теремок»

Следовательно, лицом, ответственным за размещение рассматриваемой рекламы на опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода, является должностное лицо рекламодателя - директор ООО «Теремок» <...>

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <....> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

<...> сообщила, что на момент рассмотрения настоящего дела рассматриваемая рекламная конструкция демонтирована.

Также <...> представлены письменные объяснения (вх. № 4908 от 26.06.2015 Новгородского УФАС России), из которых следует, что с наличием в её действиях вышеуказанного правонарушения <...> согласна. При этом <...> считает, что в данном случае возможно применение статьи 2.9 КоАП, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Рекламная конструкция на опоре с дорожным знаком по улице Нехинская была установлена в связи со сложной экономической ситуацией для привлечения новых заказов. При этом конкуренты ООО «Теремок» устанавливают аналогичные рекламные конструкции и, пользуясь именем ООО «Теремок», переманивают клиентов. Данные обстоятельства побудили <...> как директора ООО «Теремок» к установке рекламной конструкции на опоре с дорожным знаком по улице Нехинская.

Также <...> просит учесть её 45-летный стаж работы на заводе «Элкон», многочисленные награды и благодарственные грамоты в адрес как <...>, так и ООО «Теремок», а также пенсионный возраст <...> и наличие у <...> тяжелого заболевания.

На рассмотрении дела № 1 <...> поддержала вышеуказанные письменные объяснения.

Исследовав материалы дела № 1 от 19.05.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> является должностным лицом ООО «Теремок», ответственным за последствия принятых ею решений, выходящих за пределы её полномочий, установленных законодательством, уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами.

При принятии решения о распространении рекламы услуг ООО «Теремок» недопустимым способом (путем размещения на опоре дорожного знака) <...> не проявила надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица – директора ООО «Теремок», не оценила данные действия на предмет их соответствия действующему законодательству, что привело к нарушению части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <...> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим служебным обязанностям должностного лица ООО «Теремок», предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о рекламе.

Таким образом, лицом, ответственным за нарушение законодательства о рекламе, в данном случае является должностное лицо рекламодателя – директора ООО «Теремок» <...>, которая в силу своих должностных обязанностей несет ответственность за соблюдение действующего законодательства при распространении рекламы услуг ООО «Теремок».

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <...> по неосторожности, поскольку <...> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Лукиной Л.В. своих обязанностей директора ООО «Теремок», отсутствовали.

Поскольку установленное нарушение законодательства о рекламе совершено по вине директора ООО «Теремок» <...>, в ее действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения (фиксации факта размещения рекламной конструкции) – Великий Новгород, ул. Нехинская, в районе д. 59, 23 апреля 2015 года.

Доводы <...> о малозначительности совершения правонарушения являются несостоятельными исходя из следующего.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со структуризацией КоАП по главам, деяние, квалифицируемое по статье 14.38 КоАП, посягает на порядок в области охраны предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организации (относится к главе 14 КоАП).

Согласно статье 1 Закона о рекламе целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Таким образом, совершенное <...> административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности.

 В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нарушении установленного законодательством порядка в области распространения рекламы, в размещении рекламы недопустимым способом (путем размещения на дорожных знаках), что создает угрозу безопасности дорожного движения, поскольку отвлекает внимание водителей транспортных средств от предписаний и информации, размещенной на дорожных знаках.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП – добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение. Поскольку перечень смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статье 4.2 КоАП, не является закрытым и исчерпывающим, также к обстоятельствам, смягчающим админситративную ответственность в данной случае относятся наличие у <...> наград и благодарственных писем, а также наличие у <...> заболевания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от <...> не поступало.

В соответствии с определением от 26.05.2015 о назначении к рассмотрению дела № 1 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Лукиной Л.В. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.38, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Теремок» <...> административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в размещении рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
  2. Наложить на <...> административный штраф за совершенное правонарушении в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа <...> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счёт:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111626000016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны