Постановление №3476/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 2 об администра... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 3476/03 от 01.07.2015

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 2

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26.06.2015

В полном объеме изготовлено 01.07.2015

 

                                   

                                    Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол 53 МН 598410 от 14.05.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного должностным лицом Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Векликий Новгород в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Верона» (ИНН: 5321132985; место нахождения: 173023, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 34, кв. 39; далее – ООО «Верона») Коровкиной Елены Сергеевны (27.07.1977 г.р., урож. с. Едрово Валдайского р-на Новгородской обл., паспорт гражданина Российской Федерации серия <...> номер <...> выдан Валдайским РОВД Новгородской области 08.11.2003, зарегистрированной по адресу: Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 34, кв. 39) в связи с обнаружением в ее действиях нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

22.05.2015 в Новгородское УФАС России поступил протокол 53 МН 598410 от 14.05.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, из которых следует, что Отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Великий Новгород (далее – Отдел ГИБДД УМВД Великого Новгорода) проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации при распространении на территории Великого Новгорода посторонних информационных конструкций на знаках дорожного движения, их опорах или любых иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения (вх. № 3968 от 22.05.2015 Новгородского УФАС России; далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено размещение в Великом Новгороде на ул. Нехинская в районе д. 59 на одной опоре с дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 и 2.1 рекламной конструкции ООО «Верона» с информацией следующего содержания: «ООО «ВЕРОНА» МЕБЕЛЬ сертифицированная медицинская, офисная, корпусная, детская школьная, дошкольная мебель НЕХИНСКАЯ, 59 Б т. 961-030, 961-040» с указанием направления движения и торговым логотипом ООО «Верона».

К материалам Проверки приложены изображения (распечатанные фотографии) вышеуказанной рекламной конструкции, расположенной на территории Великого Новгорода.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация является рекламой, поскольку отвечает признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступных местах на улицах и дорогах Великого Новгорода, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- содержит сведения о наименовании юридического лица (ООО «Верона»), месте нахождения и контактном телефоне;

- направлена на привлечение внимание к данному юридическому лицу и на продвижение на рынке его услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделам 2 и 5 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа знаков приоритета и знаков особых предписаний.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода, конструкция, на которой размещена рассматриваемая реклама, расположенная по вышеуказанному адресу, является опорой дорожного знака, а именно знака приоритета 2.1 «Главная дорога» и знаков особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

Таким образом, в данном случае на опоре дорожного знака,   расположенной на территории Великого Новгорода, распространяется реклама, что содержит в себе нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Вышеуказанные действия по размещению рассматриваемой рекламной конструкции на опоре дорожного знака, расположенной на территории Великого Новгорода указывают на наличие в действиях рекламодателя признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Должностной инструкции генерального директора, утвержденной генеральным директором ООО «Верона» Коровкиной Е.С. 24.03.2014, генеральный директор организует обеспечение Общества всеми необходимыми материально-техническими средствами для осуществления деятельности, обеспечивает выпуск, размещение и установку рекламы Общества.

Согласно Решению № 1 от 26.03.2015, приказу № 10 от 26.03.2015 полномочия Коровкиной Е.С., являющейся единственным учредителем ООО «Верона» и состоящей в должности генерального директора ООО «Верона», продлены на три года.

Следовательно, лицом, ответственным за размещение рассматриваемой рекламы на опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода, является должностное лицо рекламодателя – генеральный директор ООО «Верона» Коровкина Елена Сергеевна.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении Коровкина Е.С. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

Из имеющихся в материалах настоящего дела письменных объяснений Коровкиной Е.С. (вх. № 4886 от 26.06.2015 Новгородского УФАС России), а также данных Коровкиной Е.С. устных пояснений непосредственно на рассмотрении дела, следует, что с вмененным правонарушением она согласна, рассматриваемая реклама на опоре дорожного знака была размещена по причине многочисленных обращений клиентов ООО «Верона» с вопросом о месте нахождения общества.

Исследовав материалы дела № 2 от 14.05.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Коровкина Е.С. является должностным лицом ООО «Верона», ответственным за выпуск, размещение и установку рекламы общества.

При принятии решения о распространении рекламы услуг ООО «Верона» недопустимым способом (путем размещения на опоре дорожного знака) Коровкина Е.С. не проявила надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица – генерального директора ООО «Верона», не оценила данные действия на предмет их соответствия действующему законодательству, что привело к нарушению части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Коровкина Е.С. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим служебным обязанностям должностного лица ООО «Верона», предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о рекламе.

Таким образом, лицом, ответственным за нарушение законодательства о рекламе, в данном случае является должностное лицо рекламодателя – генеральный директор ООО «Верона» Коровкина Е.С., которая в силу своих должностных обязанностей несет ответственность за соблюдение действующего законодательства при распространении рекламы услуг ООО «Верона».

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Коровкиной Е.С. по неосторожности, поскольку Коровкина Е.С. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Коровкиной Е.С. своих обязанностей генерального директора ООО «Верона», отсутствовали.

Поскольку установленное нарушение законодательства о рекламе совершено по вине генерального директора ООО «Верона» Коровкиной Е.С., в ее действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения (фиксации факта размещения рекламной конструкции) – Великий Новгород, ул. Нехинская, в районе д. 59, 23 апреля 2015 года.

В соответствии с пунками 1, 10 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от Коровкиной Е.С. не поступало.

В соответствии с определением от 26.05.2015 о назначении к рассмотрению дела № 2 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Коровкиной Е.С. по форме 2-НДФЛ, копия свидетельства о рождении Коровкиной М.С.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.38, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Верона» Коровкиной Елены Сергеевны (27.07.1977 г.р., урож. с. Едрово Валдайского р-на Новгородской обл., паспорт гражданина Российской Федерации серия <...> номер <...> выдан Валдайским РОВД Новгородской области 08.11.2003, зарегистрированной по адресу: Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 34, кв. 39) административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в размещении рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
  2. Наложить на Коровкину Елену Сергеевну административный штраф за совершенное правонарушении в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Коровкиной Елене Сергеевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счёт:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111626000016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны