Постановление №3477/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 88 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Должностному лицу заказчика –

директору ОАУСО

«Маловишерский ПНИ «Оксочи»

Харламову В.С.

 

Заместителю прокурора

Маловишерского района

юристу 2 класса

Петрову С.В.

ул. Володарского, д. 9,

г. Малая Вишера, Новгородская обл.,

174260

Исходящий № 3177/03 от 23.06.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 88

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 20.06.2016

В полном объеме изготовлено 22.06.2016

 

                                   

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев постановление от 06.05.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Маловишерского района Новгородской области юристом 2 класса Петровым С.В., содержащее данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица заказчика – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания «Маловишерский психоневрологический интернат «Оксочи» (далее – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи») Харламова Владимира Станиславовича, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области, извещение № 1050200000216000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.02.2016, события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

23.05.2016 в Новгородское УФАС России поступило постановление заместителя прокурора Маловишерского района Новгородской области юриста 2 класса Петрова С.В. от 06.05.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Маловишерского района Новгородской области проведена проверка соблюдения заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области, извещение № 1050200000216000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.02.2016 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» Харламова Владимира Станиславовича признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

1. В феврале - марте 2016 года заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области, извещение № 1050200000216000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.02.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 255 502 430, 00 руб.).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена директором ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» В.С. Харламовым 26.02.2016 года.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 – 5.1 статьи 48, 2 – 3.1 статьи 52 ГрК заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации – выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно пункту 3.1 Документации предметом закупки является выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области.

В соответствии с пунктом 9.3.1 Документации к участникам закупки предъявляются, в том числе следующие требования:

- наличие у участника закупки действующего свидетельства о допуске к виду работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном ГрК и в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, для членов саморегулируемой организации (При этом должны быть разрешены следующие основные виды деятельности:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство;

(с правом осуществления организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту стоимость которых по одному договору (контракту), указанная в приложении к вышеназванному свидетельству, превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта, на право заключить который проводится настоящий аукцион));

- наличие у участника закупки действующей лицензии в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»), выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение строительных работ, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, подрядчик вправе привлечь для оказания таких услуг субподрядчика, обладающего соответствующими разрешениями.

Необходимым и достаточным условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства), а также о наличии лицензии на осуществление отдельных видов работ, выполняемых при осуществлении строительства объекта капитального строительства, не соответствует положениям 52 ГрК и влечет сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, действия заказчика – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», установившего в Документации требование о наличии у участников закупки лицензии Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации без возможности представления лицензии привлеченного им для выполнения соответствующих работ третьего лица (субподрядчика), нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 4.4.1 Проекта контракта оплата производится заказчиком путем перечисления денежных средств не чаще 1 (одного) раза в месяц на расчетный счет подрядчика за фактически выполненные работы согласно Календарному графику выполнения работ после подписания подрядчиком и заказчиком акта о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.

Таким образом, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в Проекте контракта не установлен надлежащим образом срок оплаты работ, являющихся предметом контракта, вследствие невозможности однозначного определения периодичности проведения выплат за фактически выполненные работы.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки.

В позициях № 112, № 116, № 121, № 122 «Кабель» Технических требований по показателю «Сечение» установлены единицы измерения товара – мм.

Однако, исходя из положений Межгосударственного Стандарта ГОСТ 16442-80 (Кабели силовые с пластмассовой изоляцией) указанная выше характеристика не соответствует общепринятой установленной единице измерения номинального сечения основных жил (мм²), следовательно, заказчик указал недостоверную единицу измерения.

Таким образом, в действиях заказчика содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об электронном аукционе описания объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

4. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

То есть законодательство о контрактной системе устанавливает два способа внесения обеспечения исполнения контракта подрядчиком.

Однако, пункт 9.1 Проекта контракта однозначно указывает на представление подрядчиком в обеспечение надлежащего исполнения обязательств по контракту только в виде банковской гарантии.

Кроме того, в пункте 9.1 Проекта контракта указана конкретная сумма обеспечения (25 550 243, 00 рублей), при этом заказчиком не учтена возможность увеличения размера обеспечения исполнения контракта в случае применения к участнику закупки антидемпинговых мер.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, в действиях заказчика – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» содержатся нарушения пункта 8 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащего порядка внесения обеспечения исполнения контракта подрядчиком.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с Приказом Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 13.08.2015 № 514-лс Харламов В.С. назначен директором ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи».

26.02.2016 Харламов В.С. утвердил Документацию с нарушениями Закона о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Харламов В.С. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично. На рассмотрении настоящего дела также присутствовал представитель Харламова В.С. по доверенности Мартынов Алексей Валентинович (доверенность б/н от 20.06.2016).

Из объяснений Харламова В.С., данных при рассмотрении настоящего дела, следует, что он признает нарушения законодательства о контрактной системе, совершенные при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области.

Представитель Харламова В.С. по доверенности Мартынов А.В. на рассмотрении поддержал объяснения своего доверителя.

Исследовав материалы дела № 88 от 30.05.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

На момент проведения рассматриваемого электронного аукциона Харламов В.С. являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», то есть являлся должностным лицом заказчика.

26.02.2016 Харламов В.С. утвердил Документацию с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Харламов В.С. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако, Харламов В.С. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Харламовым В.С. своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Харламовым В.С. по неосторожности, поскольку Харламов В.С. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» Харламова В.С., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174283, Новгородская область, д. Подгорное; 26.02.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела Харламов В.С. заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления на адрес места нахождения ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи».

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Харламова В.С. не поступало.

В соответствии с определением от 30.05.2016 о назначении к рассмотрению дела № 88 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Харламова В.С. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания «Маловишерский психоневрологический интернат «Оксочи» Харламова Владимира Станиславовича  по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области (извещение № 1050200000216000001 от 26.02.2016), в которой имеются нарушения части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на Харламова Владимира Станиславовича  административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Харламову Владимиру Станиславовичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

          (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны