Постановление №3478/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 89 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Должностному лицу заказчика –

директору ОАУСО

«Маловишерский ПНИ «Оксочи»

Харламову В.С.

 

Заместителю прокурора

Маловишерского района

юристу 2 класса

Петрову С.В.

ул. Володарского, д. 9,

г. Малая Вишера, Новгородская обл.,

174260

 

Исходящий №3478/03 от 23.06.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 89

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 20.06.2016

В полном объеме изготовлено 23.06.2016

 

                                   

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев постановление от 06.05.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Маловишерского района Новгородской области юристом 2 класса Петровым С.В., содержащее данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица заказчика – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания «Маловишерский психоневрологический интернат «Оксочи» (далее – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», Заказчик) Харламова Владимира Станиславовича, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области, извещение № 1050200000215000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.12.2015, события административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

23.05.2016 в Новгородское УФАС России поступило постановление заместителя прокурора Маловишерского района Новгородской области юриста 2 класса Петрова С.В. от 06.05.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Маловишерского района Новгородской области проведена проверка соблюдения заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области, извещение № 1050200000215000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.12.2015 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» Харламова Владимира Станиславовича признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 КоАП.

В декабре 2015 – январе 2016 года заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» осуществляется закупка путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области.

Конкурсная документация была утверждена директором ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» В.С. Харламовым 25.12.2015 (далее – Конкурсная документация).

Согласно части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

В соответствии с Федеральным законом от 14.12.2015 № 359-ФЗ, Областным законом от 28.12.2015 № 888-ОЗ, а также правительственной телеграммой (вх. № ПО-16/9365-В от 10.12.2015 Правительства Новгородской области) средства на осуществление рассматриваемой закупки выделены из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности.

Таким образом, подтверждается факт осуществления рассматриваемой закупки заказчиком (автономным учреждением) – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» в соответствии с положениями и требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК под объектом капитального строительства следует понимать здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно пункту 3.1 Конкурсной документации объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области.

Согласно пункту 3.2 Конкурсной документации описание объекта закупки содержится в Приложение № 1 к Конкурсной документации (далее – Техническое задание) и рабочей документации.

В соответствии с пунктом 2 Технического задания работы по завершению первого этапа объекта капитального строительства, предусмотренные Конкурсной документацией, должны осуществляться в том числе в отношении строительства котельной (поз. 9 Технического задания) и резервуарного парка сжиженного углеводородного газа (поз. 26 Технического задания).

В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Содержащийся в пункте 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе перечень установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление).

Согласно пункту 5 Приложения № 2 к Постановлению одним из случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей.

Согласно Приложению № 3 «Сводный сметный расчет стоимости строительства» к Конкурсной документации стоимость выполнения работ по строительству котельной составляет 4 065, 80 тыс. рублей (4 065 800, 00 рублей).

При этом, из пункта 5 Приложения № 2 к Постановлению следует, что условием отнесения работ к технически и (или) технологически сложным является начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд свыше 150 млн. рублей при строительстве особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства.

Согласно пункту 4.1 Конкурсной документации начальная (максимальная) цена рассматриваемой закупки составляет 260 580 000, 00 рублей.

Таким образом, отнесение работ по строительству котельной (поз. 9 Технического задания) и резервуарного парка сжиженного углеводородного газа (поз. 26), входящих в объект рассматриваемой закупки, к числу технически и (или) технологически сложных согласно Постановлению является неправомерным, поскольку стоимость строительства этих объектов не соответствует содержащемуся в пункте 5 Приложения № 2 к Постановлению пороговому значению (свыше 150 млн. рублей).

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам конкурсов с ограниченным участием на выполнение работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, также установлены указанным Постановление. Постановлением также определены документы, подтверждающие соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям.

Согласно пункту 5 Приложения № 2 к Постановлению к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс;

- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

При этом документами, подтверждающими соответствие указанным дополнительным требованиям, являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях когда разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акты о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;

- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

Однако представления вышеуказанных документов заказчик в Конкурсной документации не требует.

В пункте 9.4 и подпункте 11 пункта 10.3.1 Конкурсной документации дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки, а также перечень подтверждающих их соответствие данным требованиям документов установлен не в соответствии с положениями пункта 5 Приложения № 2 к Постановлению, а в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению.

Следовательно, заказчиком дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки, а также перечень подтверждающих их соответствие данным требованиям документов установлен также не в отношении объекта закупки, содержащего работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а в отношении выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если на любых объектах капитального строительства начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей (пункт 2 приложения № 1 к Постановлению).

Таким образом, объект рассматриваемой закупки не относится к объектам, перечисленным в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, поскольку выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области не несет технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера, а также не производится в отношении объекта культурного наследия.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В подтверждение вышеуказанных выводов, согласно протоколу № ПРЕ1 от 20.01.2016 рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием единственным участником рассматриваемой закупки является общество с ограниченной ответственностью «Трест-2», конкурс признан несостоявшимся.

Следовательно, в действиях заказчика – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» содержатся нарушения части 5 статьи 24 и части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном выборе способа осуществления рассматриваемой закупки в виде конкурса с ограниченным участием, а также совершении действий, влекущих за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с Приказом Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 13.08.2015 № 514-лс Харламов В.С. назначен директором ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи».

25.12.2015 Харламов В.С. принял решение о проведении рассматриваемой закупки неправомерным способом (путем конкурса с ограниченным участием).

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Харламов В.С. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично. На рассмотрении настоящего дела также присутствовал представитель Харламова В.С. по доверенности Мартынов Алексей Валентинович (доверенность б/н от 20.06.2016).

Из письменных объяснений Харламова В.С., данных при рассмотрении настоящего дела, следует, что он признает нарушения законодательства о контрактной системе, совершенные при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области.

Также Харламов В.С. просит должностное лицо Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела учесть его материальное положение (изучив справку о доходах), наличие у Харламова В.С. обязательства по осуществлению ежемесячного платежа в счет погашения ипотечного кредита за жилое помещение, отсутствие умысла на совершение нарушения законодательства о контрактной системе и применить к Харламову В.С. административное наказание в виде наложения штрафа менее размера санкции, предусмотренной частью 2.1 статьи 7.29 КоАП, а именно в размере двадцати пяти тысяч рублей.

Представитель Харламова В.С. по доверенности Мартынов А.В. на рассмотрении поддержал объяснения своего доверителя.

Исследовав материалы дела № 89 от 30.05.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

На момент проведения рассматриваемого электронного аукциона Харламов В.С. являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», то есть являлся должностным лицом заказчика.

25.12.2015 Харламов В.С. утвердил Конкурсную документацию, приняв решение о проведении рассматриваемой закупки недопустимым способом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Харламов В.С. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако, Харламов В.С. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.29 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Харламовым В.С. своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Харламовым В.С. по неосторожности, поскольку Харламов В.С. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» Харламова В.С., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174283, Новгородская область, д. Подгорное; 25.12.2015.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем, изучив материалы настоящего дела, должностное лицо Новгородского УФАС России не находит оснований для применения вышеуказанных положений КоАП, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе одним из принципов контрактной системы является обеспечение конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Материалами настоящего дела подтверждается факт того, что осуществление заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» закупки такой процедурой, как конкурс с ограниченным участием, привело к ограничению количества участников закупки (закупка признана несостоявшейся).

Таким образом, совершенное Харламовым В.С. административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, права участников закупки, а также на установленный законодательством порядок выбора способа определения поставщика, и представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Представленные Харламовым В.С. сведения о его материальном положении также не свидетельствуют о невозможности уплаты административного штрафа, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.29 КоАП, в установленный КоАП срок (с учетом возможности предоставления отсрочки либо рассрочки его уплаты), либо о его чрезмерности для данного должностного лица.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание менее размера санкции, предусмотренной частью 2.1 статьи 7.29 КоАП.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела Харламов В.С. заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления на адрес места нахождения ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи».

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Харламова В.С. не поступало.

В соответствии с определением от 30.05.2016 о назначении к рассмотрению дела № 89 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Харламова В.С. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 2.1 статьи 7.29, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания «Маловишерский психоневрологический интернат «Оксочи» Харламова Владимира Станиславовича по факту совершения им действий, выразившиеся в неправомерном выборе способа осуществления закупки в виде конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области (извещение № 1050200000215000002 от 25.12.2015), административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на Харламова Владимира Станиславовича  административный штраф за совершенное правонарушение в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Харламову Владимиру Станиславовичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

          (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны