Решение №3481/03 Акт № 56 по результатам внеплановой камеральной проверки от 26 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 3481/03 от 26.06.2014

 

Акт № 56

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

26 июня 2014 года                                                                                    Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 179 от 26.06.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Каменской Олесей Витальевной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный парк «Валдайский» (175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Победы, д. 5; далее – ФГБУ «Национальный парк «Валдайский») закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) по талонам, извещение № 0350100002314000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.05.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 570 505, 00 рублей).

Проверка начата 26.06.2014, окончена 26.06.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Валдайский» –175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Победы, д. 5.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

11.06.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении ФГБУ «Национальный парк «Валдайский» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) по талонам, извещение № 0350100002314000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.05.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 570 505, 00 рублей).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация) была утверждена 14.05.2014 директором ФГБУ «Национальный парк «Валдайский» В.А. Соколовым.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Пунктом 3 раздела I.3 «Информационная карта аукциона» Документации установлено, что требования к составу заявки, а также инструкция по ее заполнению указаны в пункте 9 раздела I документации об аукционе.

Вышеуказанное требование Закона о контрактной системе отражено в пункте 1  раздела I «Инструкция по заполнению заявки и порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе» Документации.

Таким образом, участник закупки в своей заявке должен был указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также наименование места происхождения товаров или наименование производителей предлагаемых для поставки товаров.

По окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе были поданы две заявки.

В соответствии с Протоколом от 06.06.2014 участнику, подавшему заявку с защищенным номером № 7831440, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе; участник, подавший заявку с защищенным номером 7799600 (ООО «ВостокСпецмонтаж»), был допущен к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В рамках рассмотрения Обращения, установлено, что первая часть заявки ООО «ВостокСпецмонтаж»» не содержала конкретных показателей, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе, а именно не соответствовала требованиям Документации, установленным по позициям 4 (масло моторное полусинтетическое для бензиновых двигателей, 10W-40) и 5 (масло моторное для дизельных двигателей с турбонадувом) раздела I.4 «Техническое задание» Документации,  а также не содержала указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Однако, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка ООО «ВостокСпецмонтаж» была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что отражено в Протоколе от 06.06.2014.

Таким образом, в действиях членов аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Валдайский» содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

 

Заключение

 

  1. В действиях аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Валдайский» содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  2. В действиях членов аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Валдайский», выразившихся в необоснованном допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФГБУ «Национальный парк «Валдайский» с сопроводительным письмом исх. № __________ от _____ июня 2014 года с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Терентьева 

                                                              (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ О.В. Каменская

                                                                (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Раскоснов           

                                                              (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны