Определение №3483/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 17 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 3483/03 от 02.07.2015

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 17

 

«26» июня 2015 года                                                                            Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петрова А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

в присутствии:

- лицо, в действиях  которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Индивидуальный предприниматель Монастырская Маргарита Ивановна (ИНН: 504200451266; ОГРН: 307503804700021; 141370, Московская обл., Сергиево-Посадский р-н, г. Хотьково, ул. Горжовицкая, 15-15; далее – ИП Монастырская М.И.), надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, до рассмотрения от ИП Монастырской М.И. поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в ее отсутствие;

- заявителя – физического лица К.;

- заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ВИП-Новгород» (ИНН: 5321143874; 173007, Великий Новгород, ул. Предтеченская, д. 24, оф. 105; далее – ООО «ВИП-Новгород») надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение не явилось,

рассмотрев дело № 17 от 28.05.2015 по признакам нарушения ИП Монастырской М.И. законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.03.2015 в Новгородское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Новгородской области) поступило заявление физического лица К. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в эфире федеральных телевизионных каналов в блоках местной рекламы телевизионной рекламы следующего содержания: «Мед с пасеки монастырской и конфитюр» в период с 18 по 21 февраля 2015 года (далее – Заявление).

Из Заявления, а также дополнений к нему (вх. № 1844 от 12.03.2015, № 2800 от 09.04.2015 Новгородского УФАС России) следует, что указанная телевизионная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара (меда и конфитюра), в том числе о его природе, о месте его происхождения. Кроме того, по мнению заявителя К., в указанной телевизионной рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (меде и конфитюре), в результате чего искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно информации ООО «ВИП-Новгород» в период с 18.02.2015 по 21.02.2015 в эфире телеканалов «Первый канал» и «Телеканал «Россиия» (Россия-1)» в пределах территории Великого Новгорода размещалась телевизионная реклама (условное наименование рекламного материала – «Ярмарка меда пасеки Монастырской») следующего содержания:

«с 13 по 23 февраля 2015 г. ЯРМАРКА МЕДА ПАСЕКА МОНАСТЫРСКОЙ ПРИ ПОКУПКЕ 1 КГ МЕДА 1 КГ МЕДА В ПОДАРОК – Мед Башкортостана и алтайский. – Продукты пчеловодства. – Конфитюр из свежих ягод. г. Великий Новгород, Культурный центр Диалог, ул. Большая Московская, 37/9 время работы: с 10.00 до 20.00 *Срок действия акции с 13 по 23 февраля 2015г. Об организаторе акции, правилах ее проведения, о количестве подарков по результатам акции, сроках, месте и порядке их получения можно узнать по адресу: г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, 37/9» (далее – телевизионная реклама «Ярмарка меда Пасека Монастырской»).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В данном случае объектом рекламирования в телевизионной рекламе «Ярмарка меда Пасека Монастырской» являются сам товар – мед, продукты пчеловодства, конфитюр из свежих ягод, а также условия приобретения меда и иной продукции на ярмарке меда в Культурном центре «Диалог» с 13.02.2015 по 23.02.2015.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно информации ООО «ВИП-Новгород» 30.01.2015 между ООО «ВИП-Новгород» и ИП Монастырской М.И. заключен Договор № 100 (далее – Договор), предметом которого (согласно Приложению № 1 к Договору № 100) является распространение в период с 11.02.2015 по 21.02.2015 в эфире телеканалов «Первый канал» и «Телеканал «Россиия» (Россия-1)» рекламных материалов «Выставка меда».

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ВИП-Новгород».

В материалах Заявления имеется письмо Комитета ветеринарии Новгородской области (исх. № б/н от 04.2015; далее – Комитет ветеринарии) о проведении выездной проверки продукции реализуемой в Культурном центре «Диалог» в апреле 2015 года.

В ходе выездной проверки установлено, что реализуемый мед имеет происхождение из Республики Башкортостан (Габбасов И.Р.), медовая продукция – из Воронежской области, г. Россошь (Общество с ограниченной ответственностью «Компания Русский мед»; далее – ООО «Компания Русский мед»). Указаний на то, что продукция выработана на пасеке, принадлежащей или используемой ИП Монастырской М.И., на торговой точке не имелось.

Также в материалах Заявления имеется информация (письмо) Управления Роспотребнадзора по Новгородской области (исх. № 1803 от 18.03.2015), согласно которой относительно продукции, реализуемой торговой точкой по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 37/9, принадлежащей ИП Монастырской М.И., потребителям была представлена недостоверная информация о наименовании продуктов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

По указанным фактам было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. В результате рассмотрения дела установлено следующее.

До рассмотрения дела от ИП Монастырской М.И. поступили объяснения (вх. № 4826 от 24.06.2015 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В период с 13.02.2015 по 21.02.2015 ИП Монастырская М.И. участвовала в проводимой в Культурном центре «Диалог» ярмарке меда. Осуществлялась продажа меда, продукции пчеловодства, в частности: меда с пасеки Габбасова И.Р. (Республика Башкортостан), меда с пасеки Коханова Н.П. (Алтайский край), меда с собственной пасеки ИП Монастырской М.И., меда и продукции пчеловодства ООО «Компания Русский мед» (Воронежская область) (копии соответствующих подтверждающих документов прилагаются).

ИП Монастырская М.И. подтвердила, что телевизионная реклама «Ярмарка меда пасеки Монастырской» была заказана и оплачена ею. В рассматриваемой рекламном ролике содержится информация о продаже меда пчеловодов из Республики Башкортостан и Алтайского края (башкирский и алтайский мед), а также указание на принаждежащую ИП Монастырской М.И. пасеку – «пасеку Монастырской».

Относительно выездной проверки Комитета ветеринарии ИП Монастырская М.И. указала на сроки ее проведения. Указанная проверка проводилась по ее мнению 20.02.2015. Торговая точка, принадлежащая ИП Монастырской М.И., в Культурном центре «Диалог» функционировала с 13.02.2015. К моменту проведения указанной проверки мед с пасеки Коханова Н.П. и собственной пасеки ИП Монастырской уже были распроданы.

Договор о распространении рекламы был заключен 30.01.2015.

Никакого умысла на намеренное введение потребителей в заблуждение о природе и просхождение меда у ИП Монастырской М.И. не было. Виновной в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Монастырская М.И. себя не признает.

Относительно информации Управления Роспотребнадзора ро Новгородской области ИП Монастырская М.И. пояснила, что речь идет о несоответствии наименования товара на ценнике наименованию в документах производителя.

Также ИП Монастырская М.И. указала, что с 07.05.2015 снята с учета в качестве индивидуального предпринимателя.

Кроме того, согласно информации Комитета ветеринарии, дополнительно запрошенной Новгородским УФАС России с целью проверки изложенных заявителем сведений относительно проведения выездной проверки продукции реализуемой в Культурном центре «Диалог» в период с 13.02.2015 по 23.02.2015 на торговой точке, принадлежащей ИП Монастырской М.И. (вх. № 4409 от 09.06.2015 Новгородского УФАС России), в рамках указанной проверки выезд служащими Комитета ветеринарии был произведен только 05.03.2015, то есть уже после окончания работы выставки-продажи меда.

Исследовав материалы дела № 17 от 28.05.2015 по признакам нарушения ИП Монастырской М.И. законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия приходит к следующему выводу.

Исходя из объяснений и документов, представленных Монастырской М.И., а также инфомации Комитета ветеринарии сведения, содержащиеся в Заявлении, не подтвердились.

Согласно Договору телевизионная реклама «Ярмарка меда пасеки Монастырской» распространялась в период с 11.02.2015 по 21.02.2015 в эфире телеканалов «Первый канал» и «Телеканал «Россиия» (Россия-1)».

Выездная проверка Комитета ветеринарии проводилась уже после окончания работы торговой точки в культурном центре «Диалог», принадлежащей ИП Монастырской М.И., в рамках выставки-продажи меда и других продуктов пчеловодства, а также после окончания оговоренного в Договоре срока распространения телевизионной рекламы «Ярмарка меда пасеки Монастырской» в эфире телеканалов «Первый канал» и «Телеканал «Россиия» (Россия-1)».

Представленными ИП Монастырской М.И. документами (Ветеринарно-санитарный паспорт пасеки № 55, принадлежащей ИП Монастырской М.И., сертификаты соответствия на рекламируемые продукты) подтверждается место происхождения меда и продуктов пчеловодства, данные сведения соответствуют содержанию телевизионной рекламы «Ярмарка меда Пасека Монастырской» («Мед Башкортостана и алтайский»).

Таким образом, исходя из вышеуказанных сведений, в телевизионной рекламе «Ярмарка меда Пасека Монастырской», распространяемой в период с 11.02.2015 по 21.02.2015 в эфире телеканалов «Первый канал» и «Телеканал «Россиия» (Россия-1)», какие-либо не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара (мед и продукты пчеловодства), в том числе о его природе, о месте его происхождения не содержались, информация не искажалась, потребители рекламы в заблуждение ее содержанием не вводились.

Следовательно, в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российкой Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 17 от 28.05.2015 прекратить в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                          А.В. Петрова 

                                                                                                                   

 

                                                                                                                       Д.А. Петров

          

                                                                                                                

 

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» решение антимонопольного органа в виде определения может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны