Решение №3490/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интер АйДи –... от 14 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Государственному заказчику –
УФНС по Новгородской области
и его аукционной комиссии
ул. Октябрьская, д. 17/1,
Великий Новгород, 173015
Оператору электронной площадки –
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
пер. Большой Савинский, д. 12, стр. 9,
г. Москва, 119435
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Участнику закупки
(подателю жалобы) –
ООО «Интер АйДи – Системный Интегратор»
ул. 1-я Фрезерная, д. 2/1, стр. 5,
г. Москва, 109202
Исх.№3490/03 от 14.08.18
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
09 августа 2018 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,
Фомин М.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
Азадова Б.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области – <…….> (доверенность № 60 от 09.08.2018), <…….> (доверенность № 61 от 09.08.2018), также являющегося членом аукционной комиссии;
податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Интер АйДи – Системный Интегратор» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял, своих представителей на заседание Комиссии не направил.
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Интер АйДи – Системный Интегратор» (109202, г. Москва, ул. 1-я Фрезерная, д. 2/1, стр. 5; далее – ООО «Интер АйДи – Системный Интегратор») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17/1; далее – УФНС по Новгородской области) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сканеров двухмерного штрих - кода, извещение № 0150100002718000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.07.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
03.08.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Интер АйДи – Системный Интегратор» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – УФНС по Новгородской области при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сканеров двухмерного штрих - кода, извещение № 0150100002718000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.07.2018 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
ООО «Интер АйДи – Системный Интегратор» участвовал в рассматриваемой закупке (идентификационный номер участника, заявки - 127).
Согласно протоколу от 03.08.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) аукционной комиссией государственного заказчика – УФНС по Новгородской области ООО «Интер АйДи – Системный Интегратор» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредоставления информации в составе первой части заявки участника закупки с идентификационным номером 127, предусмотренной документацией об электронном аукционе (далее - Документация).
В частности, из Протокола следует, что у участника закупки с идентификационным номером 127 (ООО «Интер АйДи – Системный Интегратор») по показателям «Вес» (пункт 4 таблицы заявки), «Разрешение сканирования штрих – кода для 2 D» (пункт 5 таблицы заявки) по позиции «Сканер двухмерного штрих-кода» не указал конкретные значения этих показателей, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в Документации и что не позволяет определить конкретное предложение подателя Жалобы по данным показателям.
Указанные действия аукционной комиссии государственного заказчика податель Жалобы считает неправомерными, поскольку участником закупки с идентификационным номером 127 в составе первой части заявки был предложен товар по позиции «Сканер двухмерного штрих-кода» (производство АТОЛ, Российская Федерация), имеющий все необходимые характеристики («Вес» – 0,2 кг, «Разрешение сканирования штрих – кода для 2 D» - 10 mil в соответствии с Техническим заданием), позволяющие однозначно его идентифицировать.
Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям Документации и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель подателя Жалобы поддержал ее доводы в полном объеме.
Государственный заказчик – УФНС по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 4885 от 08.08.2018 Новгородского УФАС России).
В соответствии с Документацией на поставку сканеров двухмерного штрих - кода, если значение показателя, установленного государственным заказчиком, указано в столбцах «Минимальные значения показателя» и «Максимальные значения показателя», участник закупки должен указать в своей заявке одно значение показателя не ниже значения и не превышающее установленного государственным заказчиком.
В случае, если значение показателя, установленное государственным заказчиком, указано в столбце «Значения показателей, которые не могут изменяться», то значение данного показателя подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких – либо изменений. Также инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция) установлено, что сведения, которые содержатся в заявке (в том числе о значениях показателей), не должны допускать двусмысленных толкований и разночтений, не должны быть противоречивыми. Наличие двусмысленного толкований, разночтений и противоречий, может быть расценено аукционной комиссией как представление недостоверных сведений.
Заявитель же в первой части заявки на участие в аукционе, в отношении показателей предлагаемого к поставке товара «Вес» (пункт 4 таблицы заявки), «Разрешение сканирования штрих – кода для 2 D» (пункт 5 таблицы заявки) вместо конкретных значений показателей товара указал их максимальные значения, что свидетельствует о наличии и минимальных значений этих же показателей, что в свою очередь влечет двусмысленность толкований, а также создает неравные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок, в результате чего аукционной комиссией было принято решение об отклонении первой части заявки заявителя.
На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители государственного заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.
В течение июля - августа 2018 года государственным заказчиком – УФНС по Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку заключения государственного контракта на поставку сканеров двухмерного штрих-кода, извещение № 0150100002718000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.07.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 193 300, 00 руб.).
Документация утверждена заместителем руководителя УФНС России по Новгородской области <…….> 23.07.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 20 части I Документации государственным заказчиком – УФНС по Новгородской области требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Государственным заказчиком – УФНС по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 2 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка сканеров двухмерного штрих – кода.
В пункте 2.1 части III Документации (далее - Техническое задание) установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара.
В Техническом задании указаны наименование требуемого государственному заказчику товара, его показатели (характеристики) и допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребностям государственного заказчика в виде таблицы.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, государственным заказчиком – УФНС по Новгородской области в пункте 21 Документации установлена соответствующая Инструкция.
В соответствии с Инструкцией при установлении государственным заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах «Минимальные значения показателя» и «Максимальные значения показателя» Технического задания, участник закупки должен указать в своей заявке одно значение показателя не ниже значения и не превышающее значение установленного заказчиком.
Наличие двусмысленных толкований, разночтений и противоречий, может быть расценено аукционной комиссией как представление недостоверных сведений.
По позиции «Сканер двухмерного штрих-кода» Технического задания государственным заказчиком указаны показатели:
- Вес – 0,2 кг (максимальное значение показателя);
- Разрешение сканирования штрих – кода для 2 D – 10 mil (максимальное значение показателя).
В первой части заявки подателя Жалобы предложение о конкретных (неизменяемых) показателях товара «Вес», «Разрешение сканирования штрих – кода для 2 D» по позиции «Сканер двухмерного штрих-кода» не содержится.
Вместо этого в заявке ООО «Интер АйДи – Системный Интегратор» воспроизведены требования государственного заказчика, указанные в Техническом задании, о минимальном и максимальном возможных показателях товара по позиции «Сканер двухмерного штрих-кода». То есть податель Жалобы предлагает к поставке товар по позиции «Сканер двухмерного штрих-кода» с определенными показателями, которые являются максимальными.
Указанные сведения о товаре, предложенном ООО «Интер АйДи – Системный Интегратор» нельзя признать конкретными и соответствующими потребностям государственного заказчика, поскольку из содержания первой части заявки данного участника невозможно определить точное (единственно возможное) значение показателей товара по позиции «Сканер двухмерного штрих-кода».
Таким образом, при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке податель Жалобы не учел вышеуказанные положения Технического задания и Инструкции (пункт 21 Документации), и не указал конкретное значение по показателям «Вес», «Разрешение сканирования штрих – кода для 2 D» предложенного им к поставке товара.
Следовательно, первая часть заявки подателя Жалобы (идентификационный номер участника, заявки - 127) не соответствовала требованиям Документации, установленным государственным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.
Таким образом, принятое государственным заказчиком – УФНС по Новгородской области на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ООО «Интер АйДи – Системный Интегратор» к участию в электронном аукционе является правомерным.
Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки закупки нарушений в действиях государственного заказчика – УФНС по Новгородской области и его аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Интер АйДи – Системный Интегратор» (109202, г. Москва, ул. 1-я Фрезерная, д. 2/1, стр. 5) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17/1) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сканеров двухмерного штрих - кода, извещение № 0150100002718000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.07.2018, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии М.Е. Фомин
Б.М. Азадова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.