Решение №3490/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интер АйДи –... от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

УФНС по Новгородской области

                                                                    и его аукционной комиссии

 

ул. Октябрьская, д. 17/1,

Великий Новгород, 173015

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

пер. Большой Савинский, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Интер АйДи – Системный Интегратор»

 

ул. 1-я Фрезерная, д. 2/1, стр. 5,

г. Москва, 109202

 

Исх.№3490/03 от 14.08.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 августа 2018 года                                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Фомин М.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

Азадова Б.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области<…….> (доверенность № 60 от 09.08.2018), <…….> (доверенность № 61 от 09.08.2018), также являющегося членом аукционной комиссии;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Интер АйДи – Системный Интегратор» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял, своих представителей на заседание Комиссии не направил.

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Интер АйДи – Системный Интегратор» (109202, г. Москва,  ул. 1-я Фрезерная, д. 2/1, стр. 5; далее – ООО «Интер АйДи – Системный Интегратор») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17/1; далее – УФНС по Новгородской области) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сканеров двухмерного штрих - кода, извещение № 0150100002718000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.07.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.08.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Интер АйДи – Системный Интегратор» на действия аукционной комиссии государственного заказчикаУФНС по Новгородской области при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сканеров двухмерного штрих - кода, извещение № 0150100002718000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.07.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Интер АйДи – Системный Интегратор» участвовал в рассматриваемой закупке (идентификационный номер участника, заявки - 127).

Согласно протоколу  от 03.08.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) аукционной комиссией государственного заказчика – УФНС по Новгородской области ООО «Интер АйДи – Системный Интегратор» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредоставления информации в составе первой части заявки участника закупки с идентификационным номером 127, предусмотренной документацией об электронном аукционе (далее - Документация).

В частности, из Протокола следует, что у участника закупки с идентификационным номером 127 (ООО «Интер АйДи – Системный Интегратор») по показателям «Вес» (пункт 4 таблицы заявки), «Разрешение сканирования штрих – кода для 2 D» (пункт 5 таблицы заявки) по позиции «Сканер двухмерного штрих-кода» не указал конкретные значения этих показателей, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в Документации и что не позволяет определить конкретное предложение подателя Жалобы по данным показателям.

Указанные действия аукционной комиссии государственного заказчика податель Жалобы считает неправомерными, поскольку участником закупки с идентификационным номером 127 в составе первой части заявки был предложен товар по позиции «Сканер двухмерного штрих-кода» (производство АТОЛ, Российская Федерация), имеющий все необходимые характеристики («Вес» – 0,2 кг, «Разрешение сканирования штрих – кода для 2 D» - 10 mil в соответствии с Техническим заданием), позволяющие однозначно его идентифицировать.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям Документации и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель подателя Жалобы поддержал ее доводы в полном объеме.

Государственный заказчик – УФНС по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 4885 от 08.08.2018 Новгородского УФАС России).

В  соответствии  с  Документацией  на  поставку сканеров двухмерного штрих - кода, если значение показателя, установленного государственным заказчиком, указано в столбцах «Минимальные значения показателя» и «Максимальные значения показателя», участник закупки должен указать в своей заявке одно значение показателя не ниже значения и не превышающее установленного государственным заказчиком.

В случае, если значение показателя, установленное государственным заказчиком, указано в столбце «Значения показателей, которые не могут изменяться», то значение данного показателя подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких – либо изменений. Также инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция) установлено, что сведения, которые содержатся в заявке (в том числе о значениях показателей), не должны допускать двусмысленных толкований и разночтений, не должны быть противоречивыми. Наличие двусмысленного толкований, разночтений и противоречий, может быть расценено аукционной комиссией как представление недостоверных сведений.

Заявитель же в первой части заявки на участие в аукционе, в отношении показателей предлагаемого к поставке товара «Вес» (пункт 4 таблицы заявки), «Разрешение сканирования штрих – кода для 2 D» (пункт 5 таблицы заявки) вместо конкретных значений показателей товара указал их максимальные значения, что свидетельствует о наличии и минимальных значений этих же показателей, что в свою очередь влечет двусмысленность толкований, а также создает неравные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок, в результате чего аукционной комиссией было принято решение об отклонении первой части заявки заявителя.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители государственного заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В течение июля - августа 2018 года государственным заказчиком – УФНС по Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку заключения государственного контракта на поставку сканеров двухмерного штрих-кода, извещение № 0150100002718000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.07.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 193 300, 00 руб.).

Документация утверждена заместителем руководителя УФНС России по Новгородской области <…….> 23.07.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 20 части I Документации государственным заказчиком – УФНС по Новгородской области требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – УФНС по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 2 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка сканеров двухмерного штрих – кода.

В пункте 2.1 части III Документации (далее - Техническое задание) установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара.

В Техническом задании указаны наименование требуемого государственному заказчику товара, его показатели (характеристики) и допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребностям государственного заказчика в виде таблицы.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, государственным заказчиком – УФНС по Новгородской области в пункте 21 Документации установлена соответствующая Инструкция.

В соответствии с Инструкцией при установлении государственным заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах «Минимальные значения показателя» и «Максимальные значения показателя» Технического задания, участник закупки должен указать  в своей заявке одно значение показателя не ниже значения и не превышающее значение установленного заказчиком.

Наличие двусмысленных толкований, разночтений и противоречий, может быть расценено аукционной комиссией как представление недостоверных сведений.

По позиции «Сканер двухмерного штрих-кода» Технического задания государственным заказчиком указаны показатели:

 - Вес – 0,2 кг (максимальное значение показателя);

- Разрешение сканирования штрих – кода для 2 D – 10 mil (максимальное значение показателя).

В первой части заявки подателя Жалобы предложение о конкретных (неизменяемых)  показателях товара «Вес», «Разрешение сканирования штрих – кода для 2 D» по позиции «Сканер двухмерного штрих-кода» не содержится.

Вместо этого в заявке ООО «Интер АйДи – Системный Интегратор» воспроизведены требования государственного заказчика, указанные в Техническом задании, о минимальном и максимальном возможных показателях товара по позиции  «Сканер двухмерного штрих-кода». То есть податель Жалобы предлагает к поставке товар по позиции «Сканер двухмерного штрих-кода» с определенными показателями, которые являются максимальными.

Указанные сведения о товаре, предложенном ООО «Интер АйДи – Системный Интегратор» нельзя признать конкретными и соответствующими потребностям государственного заказчика, поскольку из содержания первой части заявки данного участника невозможно определить точное (единственно возможное) значение показателей товара по позиции «Сканер двухмерного штрих-кода».

 Таким  образом, при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке податель Жалобы не учел вышеуказанные положения Технического задания и Инструкции (пункт 21 Документации), и не указал конкретное значение по показателям «Вес», «Разрешение сканирования штрих – кода для 2 D»  предложенного им к поставке товара.

Следовательно, первая часть заявки подателя Жалобы (идентификационный номер участника, заявки - 127) не соответствовала требованиям Документации, установленным государственным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

Таким образом, принятое государственным заказчиком – УФНС по Новгородской области на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ООО «Интер АйДи – Системный Интегратор» к участию в электронном аукционе является правомерным.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки закупки нарушений в действиях государственного заказчика – УФНС по Новгородской области и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями  33, 64, 66, 67 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Интер АйДи – Системный Интегратор» (109202, г. Москва,  ул. 1-я Фрезерная, д. 2/1, стр. 5) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17/1) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сканеров двухмерного штрих - кода, извещение № 0150100002718000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.07.2018, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                    М.Е. Фомин

 

 

                                                                                             Б.М. Азадова          

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны