Решение №3499/03 определение о назначении дела № 13 от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

ФГУП «РТРС»

ул. Академика Королева, д. 13, корп.1, г. Москва, 129515

 

Филиалу ФГУП «РТРС» «Новгородский ОРТПЦ»

ул. Бояна, д. 8,

Великий Новгород, 173002

 

ООО «СДК»

Базовый пер., д. 6А,

Великий Новгород, 173002

 

Участнику закупки

(единственному участнику) –

ООО «Велес»

д. Чечулино, д. 14, кв. 33,

Новгородский р-н, Новгородская обл.,

173525

 

ул. Сенная, д. 4,

Великий Новгород, 173008

 

 

Исходящий № 3499/03 от 24.06.2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 13 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

24 июня 2016 года                                                                                  Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Куриков Илья Андреевич на основании приказа Новгородского УФАС России № 86 от 24.06.2016 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее - ФГУП «РТРС») пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении его филиалом - ФГУП «РТРС» «Новгородский областной радиотелевизионный передающий центр» (173000, Великий Новгород, ул. Бояна, д. 8; далее – Филиал) закупки путем проведения запроса предложений на право заключения договора на ремонт помещений для размещения оборудования ЦТВ в техническом здании цеха Залучье филиала РТРС «Новгородский ОРТПЦ», извещение № 31603415600 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.03.2016, руководствуясь частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛ:

24.03.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от Общества с ограниченной ответственностью «СДК» (173002, Великий Новгород, Базовый пер., д. 6А; далее – ООО «СДК», Заявитель) поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства организатором запроса предложения – Федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее - ФГУП «РТРС») в лице его филиала - ФГУП «РТРС» «Новгородский областной радиотелевизионный передающий центр» (173000, Великий Новгород, ул. Бояна, д. 8; далее – Филиал) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на право заключения договора на ремонт помещений для размещения оборудования ЦТВ в техническом здании цеха Залучье филиала РТРС «Новгородский ОРТПЦ», извещение № 31603415600 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.03.2016 (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что заказчиком – Филиалом ФГУП «РТРС» в подпункте 3 пункта 3.8.4 документации открытого запроса предложений по ремонту помещений для размещения оборудования ЦТВ в техническом здании цеха Залучье филиала РТРС «Новгородский ОРТПЦ» (Только для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Документация) установлен подкритерий оценки заявки «Опыт работы», согласно которому 10 баллов присуждается заявке участника, имеющего наибольшее количество выполненных работ аналогичных предмету настоящего запроса предложения для РТРС.

 По мнению Заявителя, установление данного подкритерия оценки заявки является неправомерным и противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В результате рассмотрения Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – ФГУП «РТРС» в лице его Филиала в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой ФГУП «РТРС» разработано и утверждено приказом № 225 от 05.08.2014 генерального директора ФГУП «РТРС» А.Ю. Романченко Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС  (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В подпункте 3 пункта 4.1. части 4 Положения о закупке заказчиком (организатором размещения заказа) – ФГУП «РТРС» в лице его Филиала установлена конкурентная процедура закупки – запрос предложений.

Согласно подпункту 14 пункта 6.2.1 раздела 6.2 Положения о закупках в документации о закупке указываются критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. В случае организации закупки путем проведения конкурса или запроса предложений в документацию о закупке должно быть включено не менее 2-х критериев, одним из которых в обязательном порядке является критерий – «Цена договора».

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Документация была утверждена директором Филиала ФГУП «РТРС» С.Я. Якушевым 14.03.2016.

Из пункта 7.4.9 части 7.4 Положения о закупке следует, что оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией.

Документацией определены критерии оценки и сопоставления заявок.

Пункт 3.8.4 части 3.8 Документации содержит критерии оценки заявок и их значимость, а именно: «цена договора» - 20 баллов, «срок выполнения работ» - 15 баллов, «опыт выполнения работ» - 30 баллов, «срок гарантии на выполненные работы» - 10 баллов, «количество квалификационных работников» - 15 баллов, «качество работ и материалов» - 10 баллов.

В подпункте 3 пункта 3.8.4 Документации установлено 2 подкритерия оценки заявки «Опыт работы» согласно которым:

- 20 баллов присуждается заявке участника, имеющего наибольшее количество выполненных работ аналогичных предмету настоящего запроса предложений;

- 10 баллов присуждается заявке участника, имеющего наибольшее количество выполненных работ аналогичных предмету настоящего запроса предложения для РТРС.

Согласно пункту 3.8.6 Документации победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявка которого набрала наибольшее количество баллов.

Таким образом, участником, с лучшим предложением по всем критериям оценки, может стать лишь тот участник, который уже выполнял работы, аналогичные предмету рассматриваемого запроса предложения для РТРС.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Согласно протоколу регистрации сведений участников открытого запроса предложений по ремонту помещений для размещения оборудования ЦТФ в техническом здании цеха Залучье филиала РТРС «Новгородский ОРТПЦ» от 24.03.2016 (далее - Протокол) на участие в рассматриваемых торгах была подана одна заявка единственного участника - ООО «Велес», в составе которой содержатся ранее заключенные договора с ФГУП «РТРС» на аналогичные работы.

В связи с поступлением на участие в рассматриваемых торгах единственной заявки, торги были признаны несостоявшимися.

Рынок строительных и ремонтных работ в Новгородской области является высококонкурентным с большим количеством участников – исполнителей данных работ.

Таким образом, в случае участия в рассматриваемых торгах иных профессиональных участников рынка, не выполняющих аналогичные работы для ФГУП «РТРС», данные участники не стали бы их победителями.

Следовательно, действия заказчика (организатора торгов) – ФГУП «РТРС» в лице его Филиала по установлению в Документации критерия оценки заявок участников рассматриваемой закупки, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3.8.4 Документации («наибольшее количество выполненных работ аналогичных предмету настоящего запроса предложения для РТРС»), носят характер создания необоснованных преимущественных условий участия в торгах (запроса предложений) определенным лицам (организациям ранее выполнявшим строительные работы для заказчика).

Данный критерий оценки заявок носит необъективный характер, поскольку оценка квалификации подрядчика заключается, в частности, в установлении наличия опыта выполнения участником закупки видов и объемов работ, являющихся предметом аукциона, с надлежащим качеством и в установленные сроки. При этом, установление того, кто именно являлся заказчиком таких аналогичных работ, никоим образом не способствует определению квалификации самого подрядчика, поскольку для определения лучших условий исполнения контракта значение имеет надлежащее качество выполнения аналогичных работ в установленные сроки, а не для кого эти работы выполнялись.

Установление в Документации данного критерия оценки заявок направлено не на определение лучших условий исполнения контракта, а на предоставление преимуществ тем участникам закупки, которые ранее выполняли работы для заказчика.

Следовательно, установление заказчиком (организатором торгов) – ФГУП «РТРС»  в лице его Филиала критериев оценки заявок участников рассматриваемой закупки в таком виде нарушает принципы Закона о закупках, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика (организатора торгов) - ФГУП «РТРС» в лице его Филиала содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности, в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 13 к рассмотрению на 27 июля 2016 года в 14 часов 30 минут по адресу: Воскресенский бульвар (бывший пр. Карла Маркса), д. 3, Великий Новгород, каб. 202.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 13 в качестве ответчика Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее - ФГУП «РТРС») в лице его филиала - ФГУП «РТРС» «Новгородский областной радиотелевизионный передающий центр» (173000, Великий Новгород, ул. Бояна, д. 8).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 13 в качестве заявителя Общество с ограниченной ответственностью «СДК» (173002, Великий Новгород, Базовый пер., д. 6А).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 13 в качестве заинтересованного лица Общество с ограниченной ответственностью «Велес» (173525, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Чечулино, д. 14, кв. 33; 173008, Великий Новгород, ул. Сенная, д. 4).

5. ФГУП «РТРС» в лице его филиала - ФГУП «РТРС» «Новгородский областной радиотелевизионный передающий центр» до 25 июля 2016 года представить следующие документы и информацию:

- письменные пояснения со ссылками на нормативные правовые акты по правомерности действий ФГУП «РТРС» в лице его филиала - ФГУП «РТРС» «Новгородский областной радиотелевизионный передающий центр», имеющих признаки нарушений антимонопольного законодательства;

- документы, подтверждающие выполнения работ в рамках заключенного договора, их приемку и оплату заказчиком.

 

Явка ответчика по делу – ФГУП «РТРС» в лице его представителей либо представителей его филиала - ФГУП «РТРС» «Новгородский областной радиотелевизионный передающий центр»  (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обязательна.

Обращаю внимание, вход в административное здание по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший проспект Карла Маркса), д. 3, осуществляется только при предъявлении паспорта.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков  

 

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны