Решение №1654/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-110/2019 по результатам рассмотрения жал... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «ОКОД»

 

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,  д. 12,

строение 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС»

 

ул. Заводская, д. 11, неж. пом. 2,

г. Отрадное, Кировский р-н.,

Ленинградская обл., 187330

 

 

Участнику закупки

(победителю) –

ООО «Рефарм»

 

Воробьевское шоссе, д.6,

Г. Москва, 119285

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-110/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 апреля 2019 года                                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления, в присутствии представителей:                                                                           

заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил;   

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»  – надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения,  на заседание Комиссии не явилось, своих представителей не направило;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью   «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС»  – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил;        

победитель аукциона - Общество с ограниченной ответственностью «Рефарм» (далее – ООО «Рефарм») - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС» (187330, г. Отрадное, Кировский р-н, Ленинградская обл., ул. Заводская, д. 11, неж. пом. 2; далее – ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: эноксапарин натрия, извещение № 0850200000419000313 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)  18.03.2019 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: эноксапарин натрия, извещение № 0850200000419000313 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.03.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2019 (далее – Протокол) участнику закупки с идентификационным  номером 209 (ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС») была отказано в допуске к участию в аукционе, по следующим основаниям:  «В первой части заявки содержится конкретный показатель, не соответствующий значению, установленному Техническим заданием (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме), а именно: по позиции №1  требовалось указать конкретное значение «7000 шприц/ампула», а в заявке указана форма выпуска «ампула», без дополнительной поставки шприца, соответствующего объему вводимого лекарственного препарата и соответствующему количеству ампул (7000 шт)».

ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», так как податель Жалобы  выполнил все требования документации об электронном аукционе к составу первой части заявки и указал конкретные показатели товара в соответствии с требованиями заказчика.

На основании изложенного, податель Жалобы считает данные действия аукционной комиссии неправомерными и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик - ГОБУЗ «ОКОД» считают Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 2538 от 10.04.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

На участие в рассматриваемом электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки.

 При формировании описания объекта закупки заказчик строго руководствовался требованиями действующего законодательства о контрактной системе, Федеральным законом от 12.04.2010 № 61 «Об обращении лекарственных средств», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных  и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1380).

 Аукционной комиссией после рассмотрения первых частей была отклонена заявка с идентификационным  номером 209 (ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС») по следующим основаниям.

 В Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) заказчиком было указана возможность поставки лекарственного препарата в форме выпуска «ампула» при условии поставки соответствующего количества шприцев.

   Однако Комиссией при рассмотрении первых частей заявок было установлено, что в первой части заявки участника с порядковым номером 209 (ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС») предложен к поставке товар: «Эниксум (Россия) раствор для инъекций»  с формой выпуска «ампула», без дополнительной поставки шприца, соответствующего объему вводимого лекарственного препарата и соответствующему количеству ампул.

  Указанная в заявке форма препарата «ампула» без дополнительной поставки шприца не соответствовала требованиям, установленным заказчиком в Техническом задании, а также положениям инструкции.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте - апреле 2019 года   заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»  осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: эноксапарин натрия.

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОКОД» «….» 11.02.2019 (далее – Документация).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД»  в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки  –  поставка лекарственного препарата для медицинского применения: эноксапарин натрия.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара установлены в Техническом задании.

Техническое задание представляет собой таблицу из 11 столбцов, содержащих наименование требуемого заказчику товара, его количество, его показатели (характеристики), и допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу первая часть заявки ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС» (порядковый номер участника, заявки - 209) признана несоответствующей требованиям Документации (Технического задания), поскольку   по позиции  1 Технического задания требовалось указать конкретное значение «7000 шприц/ампула», а в заявке указана форма выпуска «ампула», без дополнительной поставки шприца, соответствующего объему вводимого лекарственного препарата и соответствующему количеству ампул (7000 шт).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в пункте 10.4.2 Документации и Техническом задании установлена соответствующая Инструкция.

Согласно Инструкции в  обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии заказчик использовал  Закон о контрактной системе; Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Постановление № 1380.

 В отношении лекарственных препаратов в формах выпуска: "шприц", "преднаполненный шприц", "шприц-тюбик", "шприц-ручка" – допустима поставка лекарственного препарата с устройством введения, соответствующим объему вводимого лекарственного препарата (например, при закупке преднаполненного шприца объемом 1 мл может быть указана форма выпуска "ампула" с поставкой шприца объемом 1 мл или 2 мл), за исключением случаев, когда в документации о закупке содержится обоснование необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы выпуска.

Данное примечание заказчиком установлено в Инструкции на основании положений Постановления № 1380.

Согласно Техническому заданию по позиции «эноксапарин натрия» заказчиком было установлена следующая характеристика поставляемого товара: количество товара и его  форма выпуска «7000 шприц/ампула».

Учитывая указанные требования Документации и Постановления, аукционная комиссия уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при рассмотрении заявок  сочла, что  действительными потребностями заказчика является поставка лекарственного препарата в форме выпуска «преднаполненого шприца», либо в форме выпуска «ампула», но при условии поставки шприца соответствующего объему вводимого лекарственного препарата и соответствующему количеству ампул.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» рассматривала заявки на соответствие указанных требований заказчика.

 Однако как уже указывалось выше в заявке участника закупки ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС» (порядковый номер участника, заявки - 209)  была указана форма выпуска «ампула», без дополнительной поставки шприца, соответствующего объему вводимого лекарственного препарата и соответствующему количеству ампул (7000 шт.), что не соответствовала требованиям действительным потребностям заказчика.

Таким образом, доказательств того, что отказ ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС» в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным, не имеется, а Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

Как уже указывалось выше заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД»  в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки  –  поставка лекарственного препарата для медицинского применения: эноксапарин натрия.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара установлены в Техническом задании.

Так согласно Техническому заданию по позиции «эноксапарин натрия» заказчиком было установлена следующая характеристика поставляемого товара: количество товара и его  форма выпуска «7000 шприц/ампула».

Согласно государственному реестру лекарственных средств под МНН «эноксапарин натрия» зарегистрировано несколько торговых наименований в различных эквивалентных формах выпуска: ампула; шприцы без системы защиты иглы; шприцы с защитной системой иглы; шприцы с устройством защиты иглы.

Вместе с тем, информация о регистрации в Российской Федерации лекарственного препарата с МНН  «эноксапарин натрия» и формой выпуска «шприц/ампула» в государственном реестре не имеется.

Из вышеуказанных возражений заказчика следует, что действительными потребностями заказчика, с применением положений Постановления № 1380, являлось поставка лекарственного препарата в форме выпуска «преднаполненого шприца», либо в форме выпуска «ампула», но при условии поставки шприца соответствующего объему вводимого лекарственного препарата и соответствующему количеству ампул. Поставка лекарственного препарата только в форме выпуска «ампула» не отвечала потребностям заказчика.

Однако требование заказчика к форме выпуска лекарственного препарата установленное в Техническом задании в виде «7000 шприц/ампула» по правилам русского могло быть (и было, применительно к подателю Жалобы) истолковано участниками рассматриваемой закупки как необходимость указать в заявке конкретную форму выпуска лекарственного препарата «шприц» или «ампула».

При этом, Инструкция не содержит указаний для участников закупки в отношении использования в заявке пунктуационного знака «/» (в отличие от слов «не менее», «не более», «не хуже» и т.д, в отношении которых в Инструкции прямо указано на недопустимость их использования при указания в заявке конкретных показателей товара).

В Инструкции только установлено, что в отношении лекарственных препаратов в формах выпуска: «шприц», «преднаполненный шприц», «шприц-тюбик», «шприц-ручка» – допустима поставка лекарственного препарата с устройством введения, соответствующим объему вводимого лекарственного препарата (например, при закупке преднаполненного шприца объемом 1 мл может быть указана форма выпуска «ампула» с поставкой шприца объемом 1 мл или 2 мл), за исключением случаев, когда в документации о закупке содержится обоснование необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы выпуска.

Именно руководствуясь вышеуказанной трактовкой и пониманием положений Технического задания, оформил свою заявку на участие в закупке податель Жалобы.

Учитывая содержание Технического задания и Инструкции, участник не имел возможности прийти к однозначному выводу о том, каким конкретно способом ему нужно было указать форму выпуска лекарственного препарата.

В результате данное упущение при описании объекта рассматриваемой закупки  привело к отстранению от участия в аукционе участника с порядковым номером 209 (ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС»), чьё понимание положений Технического задания не совпало с трактовкой аукционной комиссии.

Кроме того, данные обстоятельства могли ввести в заблуждение других участников закупки при принятии ими решения об участии в ней и формировании ими первых частей заявок на участие в аукционе.

Следовательно, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки и установлении значений показателей закупаемого товара, несоответствующих потребностям заказчика.

 Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД», существенно повлияло на результаты закупки,  привело к нарушению порядка отбора участников электронного аукциона, что дает основание для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Руководствуясь статьями  33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99,  частью 8 статьи 106 системе Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС» (187330, г. Отрадное, Кировский р-н, Ленинградская обл., ул. Заводская, д. 11, неж. пом. 2) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: эноксапарин натрия, извещение № 0850200000419000313 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.03.2019, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», уполномоченному учреждению  – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушеним в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер».

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           С.О. Михайлов                   

                                                                                

                                                                                                            М.Е. Фомин          

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны