Решение №5420/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-689/2021 по результатам рассмотрения жа... от 6 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Русоператор»

 

ул. Захарова, д. 19, оф. 27,

г. Пенза, 440008

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «Софтлайн Проекты»

 

Дербеневская наб., д. 7, стр. 9,

Москва, 115114

Исх. № 5420/3 от 06.09.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-689/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 сентября 2021 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

…. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

…. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,       

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» – …. (доверенность № 123 от 17.12.2020), … (доверенность № 74 от 15.07.2021), ….. (доверенность № 80 от 31.08.2021), ... (доверенность № 79 от 30.08.2021);

участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Софтлайн Проекты» - … (доверенность № 10912/18 от 31.08.2021);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Русоператор» - …. (доверенность № б/н от 31.08.2021);

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Русоператор» (440008, г. Пенза, ул. Захарова, д. 19, оф. 27; далее – ООО «Русоператор») на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств в рамках мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новгородской области, извещение № 0150200003921000696 о проведении которого в редакции ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.08.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика) в части действий аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации по рассмотрению второй части заявки единственного участника рассматриваемой закупки, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Русоператор» на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацеий закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств в рамках мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новгородской области, извещение № 0150200003921000696 о проведении которого в редакции ИИ1 было размещено на официальном сайте 17.08.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. По мнению ООО «Русоператор» таким показателям (характеристикам) оборудования измерения нагрузок на оси транспортных средств (далее - ТС), определения количества осей ТС и расстояния между ними (позиция 5 приложение № 3 к документации об электронном аукционе (далее – Документация; ТЗ) и требованиям к их значению как:

- «Установка в дорожное покрытие зоны весогабаритного контроля на постоянной основе, перпендикулярно направлению движения и перекрывая всю полосу движения» - неизменяемое значение «Наличие»;

- «Осевые нагрузки ТС должны измеряться с помощью преобразования вертикальных механических сил воздействия оси ТС на детекторы, установленные в дорожное полотно, в пропорциональный электрический сигнал» - неизменяемое значение «Наличие»;

- «Диапазон измерений нагрузки на ось (группу осей) ТС при скорости движения от 5 до 140 км/ч должен быть от 1500 до 20000 и свыше кг, от N×1 500 кг до N×20 000 и свыше кг, от G×1 500 кг до G×20 000 и свыше кг» - неизменяемое значение «Наличие»;

- «Минимальная нагрузка на ось ТС» - максимальное значение – 1500 кг;

- «Максимальная нагрузка на ось ТС» - минимальное значение – 21000 кг;

- «Предел допустимой погрешности измерений нагрузки на ось ТС, нагрузки на группу осей ТС» - максимальное значение «±11%»;

- «Диапазон измерений массы ТС должен быть при скорости движения от 5 до 140 км/ч должен быть от 1500 до 20000 и свыше кг, от N×1 500 кг до N×20 000 и свыше кг, от G×1 500 кг до G×20 000 и свыше кг, от G×k×1 500 кг до G×k×20 000 и свыше кг» -  неизменяемое значение «Наличие»;

- «Предел допустимой погрешности измерений массы» - максимальное значение «±5%»;

- «Диапазон измерений межосевых расстояний ТС должен быть при скорости движения от 5 до 140 км/ч не уже от 0,5 м до 30 и свыше м» - неизменяемое значение «Наличие»;

- «Предел допустимой погрешности измерений межосевых расстояний ТС» - максимальное значение «±0,03 м»;

- «Диапазон подсчета числа осей ТС» - диапазон значений «1-40 шт»,

соответствуют только оборудование двух производителей – «Архимед» и «Unicam WIM», что свидетельствует об ограничении количества участников закупки.

При этом, податель Жалобы указывает на то, что определенное государственным заказчиком минимальное значение – «21 000 кг» показателя «Максимальная нагрузка на ось ТС» вышеуказанной позиции ТЗ является недостижимым, поскольку одна ось ТС и дорожное полотно не может выдержать такой нагрузки.

ООО «Русоператор» также считает, что ТЗ содержит не предусмотренные техническим регламентом, в частности Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1847 (далее – Постановление № 1847) показатели (характеристики) товара.

Так, согласно Постановлению № 1847 диапазон измерения межосевого расстояния ТС и  нагрузки на ось (группу осей) ТС должен осуществляться при скорости движения от 20 до 140 км/ч, тогда как государственным заказчиком скорость движения определена от 5 до 140 км/ч (позиция 5 ТЗ).

2. ООО «Русоператор» в своей Жалобе также указывает на наличие в отдельных частях Документации противоречий.

Так, например:

по позиции 5 «Оборудование измерения нагрузок на оси ТС, определения количества осей ТС» ТЗ среди прочих установлены такие показатели как:

- «Диапазон измерений массы ТС должен быть при скорости движения от 5 до 140 км/ч должен быть от 1500 до 20000 и свыше кг, от N×1 500 кг до N×20 000 и свыше кг, от G×1 500 кг до G×20 000 и свыше кг, от G×k×1 500 кг до G×k×20 000 и свыше кг» ;

- «Диапазон измерений межосевых расстояний ТС должен быть при скорости движения от 5 до 140 км/ч не уже от 0,5 м до 30 и свыше м»,

при этом не представляется возможным определить какой именно диапазон измерений требуется государственному заказчику;

по позиции 10 «Средства фотофиксации государственных регистрационных знаков транспортных средств с функцией распознавания таких знаков и формирования фронтальной фотографии транспортных средств» ТЗ государственным заказчиком установлен показатель «Нижний предел диапазона измеряемой скорости движения ТС» - с максимальным значением «2 км/ч», тогда как приложение № 1 к государственному контракту, который в свою очередь является приложением № 5 к Документации (далее – Приложение № 1 к Контракту) содержит такой же показатель, но с максимальным значением – «5 км/ч».

3. Также ООО «Русоператор» обращает внимание на то, что заказчиком нарушен порядок дачи разъяснений положений Документации.

Так, из размещенных на официальном сайте разъяснений положений Документации № РД1 от 17.08.2021 следует, что по вопросам 1, 3, 4, содержащимся в запросе дачи разъяснений, государственным заказчиком были внесены изменения в Документацию, однако внесения таких изменений в Документации не последовало.

01.09.2021 в адрес Новгородского УФАС России от подателя Жалобы поступили дополнения к Жалобе (вх. № 7247 Новгородского УФАС России) в которых ООО «Русоператор» более подробно обосновывает доводы, приведенные в Жалобе.

Кроме того, в дополнениях к Жалобе ее податель указывает на наличие в ТЗ еще одного противоречия по позиции 17 «Специальные технические средства фотовидеофиксации нарушений ПДД» по показателю «Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС, км/ч: - в диапазоне 0-100 км/ч» с максимальным значением «±1 км/ч», при то что по показателю «Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС, км/ч: - в диапазоне 100 – 250 км/ч» максимальное значение установлено в виде «±2 км/ч».

   Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных государственным заказчиком нарушений.

Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель ООО «Русоператор» поддержал ее доводы в полном объеме.

Следует отметить, что указанный в дополнениях к Жалобе довод о наличии противоречий в размере пределов допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС не могут быть предметом рассмотрения Комиссией при оценке доводов Жалобы, поскольку он поступил по истечении срока для обжалования положений Документации, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, то есть по истечении срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке (25.08.2021).

Государственный заказчик -  ГОКУ «Новгородавтодор» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменный возражениях на нее (вх. № 7202 от 31.08.2021 Новгородского УФАС России), суть которых сводятся к следующему.

1. При определении характеристик поставляемого в ходе выполнения работ товара, государственный заказчик руководствовался собственными потребностями, при этом действующее законодательством о контрактной системе обязывает заказчика устанавливать требования к товарам, которые отвечали бы характеристикам всех возможных производителей, а наличие двух комплексов весогабаритного контроля свидетельствует об отсутствие ограничений количества участников рассматриваемой закупки.

Содержащиеся по позиции 5 «Оборудование измерения нагрузок на оси ТС, определения количества осей ТС» ТЗ показатели и их значения, в том числе минимальное значение максимальной нагрузки на ось ТС и скоростной диапазон при котором осуществляется измерение межосевых расстояний ТС и нагрузки на ось (группу осей) ТС, установлены государственным заказчиком в соответствии с Постановлением № 1847 и не противоречат ему.

2. Довод подателя Жалобы о наличии в отдельных частях Документации противоречивых требований к характеристикам товара, непозволяющих определить соответствие товара требованиям Документации государственный заказчик также считает необоснованным, поскольку содержащиеся по позиции 5 «Оборудование измерения нагрузок на оси ТС, определения количества осей ТС» ТЗ показатели:

- «Диапазон измерений массы ТС должен быть при скорости движения от 5 до 140 км/ч должен быть от 1500 до 20000 и свыше кг, от N×1 500 кг до N×20 000 и свыше кг, от G×1 500 кг до G×20 000 и свыше кг, от G×k×1 500 кг до G×k×20 000 и свыше кг» и

- «Диапазон измерений межосевых расстояний ТС должен быть при скорости движения от 5 до 140 км/ч не уже от 0,5 м до 30 и свыше м»,

 являются разными, поскольку по первому показателю определяется диапазон массы ТС, а по второму - диапазон измерений межосевых расстояний ТС.

Относительно наличия противоречий требований к нижнему пределу диапазона измеряемой скорости движения ТС, содержащихся как в  ТЗ, так и в Приложении № 1 к Контракту, государственный заказчик в своих возражениях указывает на то, что в силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе проект контракта, включая техническое задание, заполняется заказчиком на основании информации, содержащейся в заявке участника, с которым заключается контракт.

При этом положения Документации на содержат требований по указанию в первой части заявки характеристик товара, установленных в Приложении № 1 к Контракту.

На основании вышеизложенного государственный заказчик считает, что положения Документации не содержат противоречий в отношении нижнего предела диапазона измеряемой скорости движения ТС.

Присутствующие на рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика поддержали вышеуказанные письменные возражения в полном объеме.

Относительно нарушения порядка дачи разъяснений положений Документации, представители государственного заказчика устно пояснили, что по вопросам 1, 3, 4, указанным в разъяснениях положений Документации № РД1 от 17.08.2021 заказчиком были внесены изменения в Документацию.

Участником закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Софтлайн Проекты» (далее – ООО «Софтлайн Проекты») была представлена дополнительная информационная справка о наличии ТС с массой нагрузки на одну ось более 21 000 кг, к которым относятся самосвалы серии 7557, производитель «Белаз» и самосвалы R45D, R60D, R70D производителя «Вольво» (вх. № 7252 от 01.09.2021 Новгородского УФАС России).

Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель ООО «Софтлайн Проекты» поддержал вышеприведенные устные и письменные возражения на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация каких-либо письменных объяснений по доводам Жалобы не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе-сентябре 2021 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств в рамках мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новгородской области, извещение № 0150200003921000696 о проведении которого в редакции ИИ1 было размещено на официальном сайте 17.08.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 188 254 149,60 рублей).

Документация в последней редакции утверждена 17.08.2021 первым заместителем начальника ГОКУ «Новгородавтодор» …..

1. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по созданию автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств в рамках мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новгородской области.

ТЗ содержит требования к значениям показателей (характеристик) товара, поставляемого при выполнении закупаемых работ по созданию автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств в рамках мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новгородской области.

По мнению подателя Жалобы, приведенные государственным заказчиком в ТЗ требования к закупаемому оборудованию по позиции 5 «Оборудование измерения нагрузок на оси ТС, определения количества осей ТС» в виде перечисленных в Жалобе показателей данного товара и требований к их значениям представляют собой завышенные требования к товару, ограничивающие количество участников рассматриваемой закупки.

Рассмотрев доводы Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе, в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

В силу пункта 14 Правил осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденных Приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348 при измерении весогабаритных параметров, учитываются метрологические и технические характеристики, указанные в описании эксплуатационной документации соответствующего средства измерений и обязательные метрологические требования, указанные в перечне измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Постановлением № 1847 утвержден перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (далее – Перечень измерений).

Такие показатели как:

- «Диапазон измерений нагрузки на ось (группу осей) ТС при скорости движения от 5 до 140 км/ч должен быть от 1500 до 20000 и свыше кг, от N×1 500 кг до N×20 000 и свыше кг, от G×1 500 кг до G×20 000 и свыше кг»;

«Предел допустимой погрешности измерений нагрузки на ось ТС, нагрузки на группу осей ТС» - значение «±11%»;

- «Диапазон измерений массы ТС должен быть при скорости движения от 5 до 140 км/ч должен быть от 1500 до 20000 и свыше кг, от N×1 500 кг до N×20 000 и свыше кг, от G×1 500 кг до G×20 000 и свыше кг, от G×k×1 500 кг до G×k×20 000 и свыше кг»;

Предел допустимой погрешности измерений массы» - значение «±5%»;

- «Диапазон измерений межосевых расстояний ТС должен быть при скорости движения от 5 до 140 км/ч не уже от 0,5 м до 30 и свыше м»;

- «Предел допустимой погрешности измерений межосевых расстояний ТС» - максимальное значение «±0,03 м»,

предусмотрены Перечнем измерений.

Так, Перечнем измерений предусмотрено измерение нагрузки на ось (группу осей) автотранспортного средства, которому посвящен пункт 13.2, поскольку в результате исполнения государственного контракта будет установлен автоматический пункт контроля, то государственным заказчиком при разработки ТЗ применялся подпункт 12.3.2 Перечня измерений, согласно которому на автоматических пунктах весового контроля (при скорости движения от 20 до 140 км/ч) диапазон значений нагрузки на ось (группу осей) должен составлять:

от 1500 до 20000 и свыше кг;

от N×1 500 кг до N×20 000 и свыше кг;

от G×1 500 кг до G×20 000 и свыше кг.

При этом подпункт 12.3.2 пункта 12.3 Перечня измерений содержит примечание, суть которого сводится к тому, что допускается измерение при значениях скорости движения транспортных средств от 1 км/ч при условии соответствия погрешности такого измерения предельно допустимой погрешности, установленной настоящим перечнем.

В подпункте 12.3.2 пункта 12.3 Перечня измерений предусмотрена погрешность по вышеуказанному показателю ±11%, которая также содержится в ТЗ.

Таким образом, соблюдение государственным заказчиком условия соответствия погрешности указанного выше измерения предельно допустимой погрешности - ±11% позволяет изменять скоростной режим, определённый Перечнем измерений.

Измерению массы ТС посвящен пункт 12.4 Правил измерений, который содержит аналогичные требования к возможности измерения такого показателя при значениях скорости движения ТС от 1 км/ч.

Таким образом, определенный государственным заказчиком скоростной режим (от 5 км/ч до 140 км/ч) при измерении как массы ТС, так и нагрузки на ось (группу осей) соответствует требованиям Постановления № 1847, а установленное минимально значение - «21 000 кг» показателя «Максимальная нагрузка на ось ТС» в отношении позиции 5 «Оборудование измерения нагрузок на оси транспортных средств, определения количества осей ТС и расстояния между ними» ТЗ определено в пределах

диапазона измерений нагрузки на ось (группу осей) ТС (от 1500 до 20 000 и свыше кг) в рамках Постановления № 1847.

При этом, установленное минимальное значение максимальной нагрузки на ось ТС обеспечивает соблюдение требований Постановления № 1847.

Таким образом, установленные по позиции 5 «Оборудование измерения нагрузок на оси транспортных средств, определения количества осей ТС и расстояния между ними» ТЗ показатели и их значения соответствуют как потребностям самого государственного заказчика, так и требованиям Постановления № 1847.

Кроме того следует отметить, что из содержания самой Жалобы следует, что характеристикам, установленным государственным заказчиком в ТЗ отвечают, как минимум две автоматизированные системы весового и габаритного контроля («Архимед» и «Unicam WIM»), а в количество заявок, поданных на участие в рассматриваемой закупке свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников (согласно протоколу от 26.08.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки двух участников).

При этом каких-либо указаний на конкретного производителя товара и/или на конкретные модели товара, товарные знаки ТЗ в данном случае не содержит.

Более того, участником рассматриваемой закупки может выступать любое юридическое, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющиеся производителями требуемой к поставке автоматизированной системы весового и габаритного контроля, готовые поставить товар, отвечающий требованиям Документации и удовлетворяющей потребностям государственного заказчика.

Отсутствие у ООО «Русоператор» возможности поставить товар, соответствующий действительным потребностям заказчика, не свидетельствует об ограничении количества участников такой закупки и о нарушении государственным заказчиком прав подателя Жалобы.

Таким образом, рассматриваемый довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Как было указано ранее, в Жалобе содержится указание на наличие в отдельных частях Документации ряда противоречий.

Ознакомившись с материалами Жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

2.1 По позиции 5 «Оборудование измерения нагрузок на оси ТС, определения количества осей ТС» ТЗ государственным заказчиком среди прочих установлены следующие по мнению ООО «Русоператор» противоречивые сведения:

- «Диапазон измерений массы ТС должен быть при скорости движения от 5 до 140 км/ч должен быть от 1500 до 20000 и свыше кг, от N×1 500 кг до N×20 000 и свыше кг, от G×1 500 кг до G×20 000 и свыше кг, от G×k×1 500 кг до G×k×20 000 и свыше кг» и

- «Диапазон измерений межосевых расстояний ТС должен быть при скорости движения от 5 до 140 км/ч не уже от 0,5 м до 30 и свыше м»,

 при этом, податель Жалобы указывает на то, что вышеприведенные показатели не представляют возможности определить какой именно диапазон измерений, требуется государственному заказчику.

Однако Комиссия приходит к выводу, что указанные ранее показатели не могут вступать в противоречие друг с другом по причине их неравнозначности, первый показатель содержит требование к диапазону массы ТС, а второй к диапазону измерения межосевого расстояния.

Таким образом, вышеприведенные показатели не содержат противоречий и данный довод Жалобы является также необоснованным.

2.2 Податель Жалобы также указывает на наличие в отдельных положениях Документации противоречий в значениях нижнего предела диапазона измеряемой скорости движения ТС.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Как было указано ранее, требования к значениям показателей (характеристик) товара, поставляемого при выполнении закупаемых работ по созданию автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств в рамках мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новгородской области содержатся в ТЗ.

ТЗ представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» (далее – Таблица).

В столбце 2 Таблицы содержатся наименования товаров. Показатели (характеристики) данных товаров содержатся в столбце 4 Таблицы.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 6 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») Таблицы установлены единицы измерении показателей товаров.

Позиция 10 «Средства фотофиксации государственных регистрационных знаков транспортных средств с функцией распознавания таких знаков и формирования фронтальной фотографии транспортных средств» ТЗ содержит такой показатель как «Нижний предел диапазона измеряемой скорости движения ТС» - с максимальным значением «2 км/ч» (столбец 6).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки участника закупки, содержащейся под Таблице, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект государственного контракта является приложением № 5 к Документации.

В силу раздела 17 Проекта контракта одним из приложений к нему является техническое задание (Приложение № 1 к Проекту контракта).

Пункт 5.2.2.4.5 Приложения № 1 к Проекту контракта содержит требования к средствам фотофиксации государственных регистрационных знаков транспортных средств с функцией распознавания таких знаков и формирования фронтальной фотографии транспортных средств, при этом как следует из данного пункта нижний предел диапазона измеряемой скорости движения ТС должен быть не более 5 км/ч.

ТЗ, Проект контракта, в том числе Приложение № 1 к Проекту контракта, являются неотъемлемой частью Документации.

В соответствии с позицией 5 «Оборудование измерения нагрузок на оси транспортных средств, определения количества осей ТС и расстояния между ними» ТЗ должно обеспечивать диапазон измерения нагрузки на ось (группу осей) ТС и массы ТС при скорости движения 5 км/ч.

Следовательно, при установлении по позиции 10 «Средства фотофиксации государственных регистрационных знаков транспортных средств с функцией распознавания таких знаков и формирования фронтальной фотографии транспортных средств» ТЗ максимального значения показателя «Нижний предел диапазона измеряемой скорости движения ТС» - «2 км/ч» государственным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки (указание ненадлежащих характеристик товара, вступающих в противоречие с другими разделами документации о закупке).

Таким образом указанный довод Жалобы нашел свое подтверждение.

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктами 12.2 и 12.3 Документации предусмотрено, что датой начала срока предоставления разъяснений является 12.08.2021, а датой окончания срока предоставления – 23.08.2021.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с пунктом 4.2.5 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, уполномоченным учреждением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области, утвержденного Постановлением Правительства Новгородской области от 30.12.2013 № 548, уполномоченный орган размещает представленные заказчиком разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме в единой информационной системе в день их поступления.

Ответы на поступавшие в ходе проведения рассматриваемого аукциона запросы о даче разъяснении положений Документации давал непосредственно государственный заказчик -  ГОКУ «Новгородавтодор».

Из материалов Жалобы и сведений, размещенных на официальном сайте следует, что 17.08.2021 на официальном сайте государственным заказчиком были размещены разъяснения положений Документации № РД1 (далее - Разъяснения).

В рамках данных Разъяснений участник закупки в вопросе 3 указывает на наличие в ТЗ и Приложении № 1 к Проекту контракта следующих противоречий:

Приложение № 1 к Проекту контракта:

  • Нижний предел диапазона измеряемой скорости движения ТС2 км/ч;
  • Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения ТС – 255 км/ч;
  • Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС, км/ч: - в диапазоне 0-100 км/ч;
  • Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС, км/ч: -- в диапазоне 100 - 300 км/ч.

ТЗ:

- Нижний предел диапазона измеряемой скорости движения ТС должен быть не более 5 км/ч.

- Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения ТС должен быть не менее 250 км/ч.

В Разъяснениях указано, что государственным заказчиком по указанному выше вопросу внесены изменения в аукционную документацию для исключения противоречий.

Однако в действительности никаких изменений в Документацию ГОКУ «Новгородавтодор» относительно значения нижнего предела диапазона измеряемой скорости движения ТС внесено не было.

Как уже отмечалось согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгордавтодор» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении на официальном сайте ненадлежащих разъяснений положений Документации, содержащих не соответствующую действительности информацию о решении государственного заказчика по внесению изменений в Документацию.

Допущенные государственным заказчиком нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностных лиц признаков административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в части действий аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации при рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки, в оставшейся части внеплановая проверка проведена по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Здравко» (далее – ООО «Здравко»).

Правовым основанием проведения внеплановой проверки действий аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации в данной части является размещение на официальном сайте информации о результатах рассмотрения второй части заявки единственного участника аукциона после завершения рассмотрения жалобы ООО «Здравко».

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

В числе таких единых требований пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе называет требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов (пункт 10.1 статьи 1 ГрК РФ)) участник закупки должен быть членом соответствующей СРО (СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), за исключением предусмотренных законом случаев (части 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 9.3.1 Документации указано, что «Участники должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 52 и частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение Работ:

- участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. рублей и менее;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №372-ФЗ)».

В подпункте 2 пункта 10.3 Документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «Копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 (документ не требуется для участников закупки, указанных в ч 2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации)».

Как следует из протокола проведения электронного аукциона от 27.08.2021 №0150200003921000696-2-1 в ходе проведения торгов было сделано одно предложение о цене контракта в размере 187 312 878, 85 рублей.

Данное предложение о цене контракта было сделано ООО «Софтлайн Проекты».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 01.09.2021 (далее – Протокол) аукционная комиссия признала данную заявку соответствующей требованиям Документации, аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Между тем, заявка ООО «Софтлайн Проекты» не соответствовала требованиям Документации и действующего законодательства.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом Администрации № 754-зк от 12.08.2021 (в редакции Приказа Администрации № 790-зк от 20.08.2021).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В части 2.2 статьи 52 ГрК РФ перечислены лица, которым не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Как было указано выше, предложенная победителем (единственным участником) цена государственного контракта составила 187 312 878, 85 рублей.

Таким образом, для выполнения работ в рамках заключаемого по итогам рассматриваемой закупки государственного контракта подрядчик должен быть членом СРО в сфере строительства.

Данное требование было установлено в Документации непосредственно государственным заказчиком - ГОКУ «Новгородавтодор».

Согласно части 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 12 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) пять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

6) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства (простой уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

В соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

В составе второй части заявки ООО «Софтлайн Проекты» представлена выписка из реестра членов СРО от 17.08.2021, выданная Саморегулируемой организацией Ассоциация «Строители оборонного и энергетического комплексов».

Согласно данной выписке, ООО «Софтлайн Проекты» имеет первый уровень ответственности по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, в компенсационный фонд возмещения вреда (стоимость по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей) и второй уровень ответственности по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей).

Таким образом, предложенная ООО «Софтлайн Проекты» цена государственного контракта - 187 312 878, 85 рублей не соответствует его взносу в компенсационный фонд возмещения вреда, согласно которому стоимость по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей.

Компенсационный фонд возмещения вреда формируется СРО в обязательном порядке, размер взноса в указанный фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения, а компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является дополнительным фондом, размер взноса которого зависит от суммарной стоимости договоров, заключенных членом СРО с использованием конкурентных процедур и является необходимым условием для принятия участия в закупках.

Данные выводы Комиссии Новгородского УФАС России подтверждаются судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.12.2020 № Ф07-13669/2020 по делу № А05-1501/2020; Определение Верховного Суда Российской Федерации от 09.12.2020 № 305-ЭС20-19097 по делу № А40-316491/2019; Определение Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2019 № 304-ЭС19-20718 по делу № А70-14006/2018).

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии Администрации содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном признании заявки ООО «Софтлайн Проекты» соответствующей требованиям Документации, поскольку заявка данного участника в действительности не соответствовала требования Документации, Закона о контрактной системе и ГрК.

Установленное в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации нарушение Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях ее членов признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» и аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает то обстоятельство, что соответствующее предписание об устранении нарушений путем аннулирования торгов уже было выдано  по ранее рассмотренной жалобе другого участника рассматриваемой закупки – ООО «Здравко».

 

Руководствуясь статьями 7, 8, 31, 33, 34, 64, 65, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Русоператор» (440008, г. Пенза, ул. Захарова, д. 19, оф. 27) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств в рамках мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новгородской области, извещение № 0150200003921000696 о проведении которого в редакции ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.08.2021, частично обоснованной в части довода относительно нарушения порядка дачи разъяснений положений документации и довода относительно наличия в отдельных частях документации противоречий в отношении нижнего предела диапазона измеряемой скорости движения транспортного средства.
  2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрацией Губернатора Новгородской области, состав которой утвержден Приказом Администрации № 754-зк от 12.08.2021 (в редакции Приказа Администрации № 790-зк от 20.08.2021) нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  4. Предписание об устранения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с выдачей такого предписания ранее по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Здравко».
  5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрацией Губернатора Новгородской области.

 

 

Председатель Комиссии

 

….

Члены Комиссии

 

….

 

 

….

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны