Постановление №МА/1922/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-185/2... от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                         АО «Газпром газораспределение

                                                                         Великий  Новгород»

 

                                                                         173015 Великий Новгород,

                                                                         ул. Загородная, д. 2, корп. 2 

                                                                         E-mail: post@oblgas.natm.ru

 

                                                                         <…..>

                                                                        

 

 

                                                                                                                                                                                                          

                

 

 

                                                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-185/2023

                               об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 23.05.2023

В полном объеме изготовлено 24.05.2023                                        Великий Новгород

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) <…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-185/2023, возбужденного в отношении юридического лица - Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», Общество) (юридический адрес: 173015 Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2; ИНН 5321039753; ОГРН 1025300780812) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

   

                                            У С Т А Н О В И Л:

    В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступили заявления    <…..> (заявитель) от 06.04.2023 вх. № 1687/23, от 20.04.2023 № 2019/23.

    Из заявлений следует, что 14.05.2022 между заявителем, АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и ООО «Газпром газификация» был заключён трёхсторонний договор о подключении к сети газораспределения № Н2306/22-тп. По договору была установлена плата за подключение в размере 51 083,92 руб. В момент заключения договора 14.05.2022 заявителем произведена полная оплата по договору. Со своей стороны <…..> выполнены условия договора:  22.08.2022 заключён договор с подрядной организацией, которая в срок выполнила все работы; заключён договор № Н232/22-тн от 03.09.2022 на проведение строительного контроля и внесена оплата по нему в размере 2 782 руб.; все акты о готовности сетей направлены в АО «Газпром газораспределение Великий Новгород». На момент окончания срока по договору о подключении – 29.09.2022 со стороны заявителя всё оборудование было готово к запуску. На неоднократные жалобы заявителя Общество обещало выполнить работы сначала до 04.12.2022, затем – до 31.01.2023. До настоящего времени технологическое присоединение не осуществлено.

В ходе рассмотрения обращения Заявителя установлено следующее.

Порядок подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования потребителей к сети газораспределения определён Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 № 1547 (далее – Правила).

Согласно пункту 49 Правил, если договор о подключении заключается в бумажной форме, он считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.

    Подписанный заявителем экземпляр Договора поступил исполнителю 14.05.2022, следовательно, датой заключения договора является 14.05.2022.

    В силу пункта 53 Правил срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) не может превышать (с учетом положений пункта 54 настоящих Правил):

   135 дней - для заявителей первой категории;

   1,5 года - для заявителей второй категории, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон;

   2 года - для заявителей, плата за подключение (технологическое присоединение) которых устанавливается по индивидуальному проекту, а также для заявителей третьей категории, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.

  Согласно пункту 3 договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения № Н2306/22-тп от 14.05.2022 срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к сети газораспределения и пуску газа составляет 135 дней со дня заключения договора.

Таким образом, мероприятия по подключению (технологическому присоединению) должны были быть осуществлены Обществом в срок не позднее 29.09.2022. Однако, в установленный срок технологическое присоединение объекта заявителя сетевой организацией осуществлено не было.

Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).

Согласно статье 3 вышеуказанного закона, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сфере услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» основным видом деятельности АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» является распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям, одним из дополнительных видов деятельности – транспортирование по трубопроводам газа.

Согласно сведениям из Реестра субъектов естественных монополий, размещенным на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyix-monopolij.html, ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (бывш. ОАО «Новгородоблгаз») приказом от 14.11.1997 № 121/1 включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере транспортировке газа по трубопроводам.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» является субъектом естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) Общества, выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения  усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

По факту совершения АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления <…..> 05.05.2023 года был составлен протокол № 053/04/9.21-185/2023 об административном правонарушении.

На составлении протокола об административном правонарушении от АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» присутствовала <…..>, действующая на основании доверенности от 26.12.2022 № 190-юо/У.

Определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-185/2023 от 05.05.2023 срок рассмотрения дела продлён до 20.06.2023.    

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-185/2023 от 05.05.2023 данное дело было назначено рассмотрением на 23.05.2023.

Рассмотрение настоящего дела осуществлено в присутствии представителя Общества <…..>, действующей на основании доверенности  от 26.12.2022 № 190-юо/У (далее – Представитель Общества).

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение не явился, ходатайств и объяснений по факту невозможности явки не представлял.

При рассмотрении настоящего дела Представитель Общества не оспаривал факта нарушения сроков подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, указал, что Общество осознает негативный характер допущенного правонарушения.

Одновременно, Представитель Общества ходатайствовал о применении к Обществу при вынесении административного наказания положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в связи с большим количеством заявок на подключение (технологическое присоединение) и отсутствием достаточного количества ресурсов, необходимых для своевременного исполнения обязательств по договорам, а также просил учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, раскаяние Общества, оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, ненадлежащее исполнение подрядчиком условий договора подряда № У961-22 от 11.11.2022, повлёкшее нарушение Обществом сроков подключения (технологического присоединения).  

Время и место совершения административного правонарушения – 30.09.2022, Новгородская область.

Вина Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность не нарушать Правила, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры. Доказательств принятия Обществом всех необходимых мер для технологического присоединения объектов Заявителя в установленный Правилами срок в материалы дела не представлено.

Срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Общества, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП, должностное лицо, рассматривающее дело, учитывает раскаяние Общества.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ не установлено.

            При назначении административного наказания, должностное лицо, рассматривающее дело, исходит из следующего.

Согласно пункту 3.2 статьи 4.1 КоАП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая, что по итогам работы за 2022 год деятельность Общества является прибыльной, отсутствуют исключительные обстоятельства, связанные с характером совершённого правонарушения и его последствиями, у должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, отсутствуют основания для применения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП.

Также в данном случае необходимо учесть, что неокончание технологического присоединения в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении негативно характеризует постделиктное поведение Общества.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.          

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать Акционерное общество «Газпром газораспределение Великий Новгород» (юридический адрес: 173015 Великий Новгород,                                                                                ул. Загородная, д. 2, корп. 2; ИНН 5321039753; ОГРН 1025300780812), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

2. Применить к Акционерному обществу «Газпром газораспределение Великий Новгород» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (Ста тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Акционерному обществу «Газпром газораспределение Великий Новгород» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ// УФК ПО НОВОГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601091010021140

(Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

 УИН   16100500000001669135 *

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН 

 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.5 статьи 32.2 КоАП административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя – начальник

отдела антимонопольного контроля

Управления                                                                                                 <…..>  

Связанные организации

Связанные организации не указаны