Постановление №МА/1922/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-185/2... от 24 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Газпром газораспределение
Великий Новгород»
173015 Великий Новгород,
ул. Загородная, д. 2, корп. 2
E-mail: post@oblgas.natm.ru
<…..>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-185/2023
об административном правонарушении
Резолютивная часть оглашена 23.05.2023
В полном объеме изготовлено 24.05.2023 Великий Новгород
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) <…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-185/2023, возбужденного в отношении юридического лица - Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», Общество) (юридический адрес: 173015 Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2; ИНН 5321039753; ОГРН 1025300780812) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступили заявления <…..> (заявитель) от 06.04.2023 вх. № 1687/23, от 20.04.2023 № 2019/23.
Из заявлений следует, что 14.05.2022 между заявителем, АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и ООО «Газпром газификация» был заключён трёхсторонний договор о подключении к сети газораспределения № Н2306/22-тп. По договору была установлена плата за подключение в размере 51 083,92 руб. В момент заключения договора 14.05.2022 заявителем произведена полная оплата по договору. Со своей стороны <…..> выполнены условия договора: 22.08.2022 заключён договор с подрядной организацией, которая в срок выполнила все работы; заключён договор № Н232/22-тн от 03.09.2022 на проведение строительного контроля и внесена оплата по нему в размере 2 782 руб.; все акты о готовности сетей направлены в АО «Газпром газораспределение Великий Новгород». На момент окончания срока по договору о подключении – 29.09.2022 со стороны заявителя всё оборудование было готово к запуску. На неоднократные жалобы заявителя Общество обещало выполнить работы сначала до 04.12.2022, затем – до 31.01.2023. До настоящего времени технологическое присоединение не осуществлено.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя установлено следующее.
Порядок подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования потребителей к сети газораспределения определён Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 № 1547 (далее – Правила).
Согласно пункту 49 Правил, если договор о подключении заключается в бумажной форме, он считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.
Подписанный заявителем экземпляр Договора поступил исполнителю 14.05.2022, следовательно, датой заключения договора является 14.05.2022.
В силу пункта 53 Правил срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) не может превышать (с учетом положений пункта 54 настоящих Правил):
135 дней - для заявителей первой категории;
1,5 года - для заявителей второй категории, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон;
2 года - для заявителей, плата за подключение (технологическое присоединение) которых устанавливается по индивидуальному проекту, а также для заявителей третьей категории, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.
Согласно пункту 3 договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения № Н2306/22-тп от 14.05.2022 срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к сети газораспределения и пуску газа составляет 135 дней со дня заключения договора.
Таким образом, мероприятия по подключению (технологическому присоединению) должны были быть осуществлены Обществом в срок не позднее 29.09.2022. Однако, в установленный срок технологическое присоединение объекта заявителя сетевой организацией осуществлено не было.
Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).
Согласно статье 3 вышеуказанного закона, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;
субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сфере услуг по транспортировке газа по трубопроводам.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» основным видом деятельности АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» является распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям, одним из дополнительных видов деятельности – транспортирование по трубопроводам газа.
Согласно сведениям из Реестра субъектов естественных монополий, размещенным на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyix-monopolij.html, ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (бывш. ОАО «Новгородоблгаз») приказом от 14.11.1997 № 121/1 включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере транспортировке газа по трубопроводам.
Таким образом, АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» является субъектом естественной монополии.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) Общества, выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
По факту совершения АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления <…..> 05.05.2023 года был составлен протокол № 053/04/9.21-185/2023 об административном правонарушении.
На составлении протокола об административном правонарушении от АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» присутствовала <…..>, действующая на основании доверенности от 26.12.2022 № 190-юо/У.
Определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-185/2023 от 05.05.2023 срок рассмотрения дела продлён до 20.06.2023.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-185/2023 от 05.05.2023 данное дело было назначено рассмотрением на 23.05.2023.
Рассмотрение настоящего дела осуществлено в присутствии представителя Общества <…..>, действующей на основании доверенности от 26.12.2022 № 190-юо/У (далее – Представитель Общества).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение не явился, ходатайств и объяснений по факту невозможности явки не представлял.
При рассмотрении настоящего дела Представитель Общества не оспаривал факта нарушения сроков подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, указал, что Общество осознает негативный характер допущенного правонарушения.
Одновременно, Представитель Общества ходатайствовал о применении к Обществу при вынесении административного наказания положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в связи с большим количеством заявок на подключение (технологическое присоединение) и отсутствием достаточного количества ресурсов, необходимых для своевременного исполнения обязательств по договорам, а также просил учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, раскаяние Общества, оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, ненадлежащее исполнение подрядчиком условий договора подряда № У961-22 от 11.11.2022, повлёкшее нарушение Обществом сроков подключения (технологического присоединения).
Время и место совершения административного правонарушения – 30.09.2022, Новгородская область.
Вина Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность не нарушать Правила, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры. Доказательств принятия Обществом всех необходимых мер для технологического присоединения объектов Заявителя в установленный Правилами срок в материалы дела не представлено.
Срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Общества, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП, должностное лицо, рассматривающее дело, учитывает раскаяние Общества.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ не установлено.
При назначении административного наказания, должностное лицо, рассматривающее дело, исходит из следующего.
Согласно пункту 3.2 статьи 4.1 КоАП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая, что по итогам работы за 2022 год деятельность Общества является прибыльной, отсутствуют исключительные обстоятельства, связанные с характером совершённого правонарушения и его последствиями, у должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, отсутствуют основания для применения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП.
Также в данном случае необходимо учесть, что неокончание технологического присоединения в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении негативно характеризует постделиктное поведение Общества.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать Акционерное общество «Газпром газораспределение Великий Новгород» (юридический адрес: 173015 Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2; ИНН 5321039753; ОГРН 1025300780812), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.
2. Применить к Акционерному обществу «Газпром газораспределение Великий Новгород» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (Ста тысяч) рублей 00 копеек.
3. Сумму штрафа Акционерному обществу «Газпром газораспределение Великий Новгород» надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 03100643000000015000
Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ// УФК ПО НОВОГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород
БИК: 014959900
Кор. счет: 40102810145370000042
ОКТМО: 49701000
Код БК: 16111601091010021140
(Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)
УИН 16100500000001669135 *
*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН
Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1.5 статьи 32.2 КоАП административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя – начальник
отдела антимонопольного контроля
Управления <…..>