Предупреждение №ОВ/2103/23 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 7 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Пассажир Сервис»

Московский пр., д. 212, Литер А, кв. вход 247Н, помещение 22 офис 6028, г. Санкт-Петербург, 196066

 

<...>

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«7» июня 2023 года                                                                                              г. Великий Новгород

 

В связи с наличием в действиях группы лиц в составе индивидуального предпринимателя <...>, Общества с ограниченной ответственностью «Пассажир Сервис» (ИНН 7810904310) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области сообщает следующее.

В Новгородское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «СКСавто» по факту осуществления группой лиц в составе <...>, ООО «Пассажир Сервис» недобросовестной конкуренции путем организации регулярных перевозок под видом заказных в отсутствие утвержденного маршрута.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что ИП <...> является владельцем сайта https://novgorod-avto.ru (далее - Сайт), на данном сайте предлагаются услуги по приобретению билетов на автобусные перевозки по маршрутам Великий Новгород — Санкт Петербург, Старая-Русса — Санкт-Петербург и в обратном направлении, совпадающим с зарегистрированными маршрутами регулярных перевозок, перевозку по которым осуществляет ООО «СКСавто». Билеты реализуются как посредством сайта, принадлежащего <...>, так и по адресу: гор. Великий Новгород, бул. Воскресенский, д. 12/24. Реализацией билетов и сбором заказов занимается <...>

Согласно информации, опубликованной на Сайте и доступной неопределенному кругу лиц, по существу потребителям услуг предлагается установленные заранее пункты посадки/высадки, заранее определенные маршруты и время посадки.

Необходимо отметить, что решениями арбитражных судов по делу № А44-24/2020 установлен регулярный характер поездок, заявки на которые собираются посредством Сайта ИП <...> Аналогичные вывод содержатся в судебных актах по делу А44-4750/2018.

В Реестре межрегиональных маршрутов, размещенном на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации, отсутствует какая-либо информация о наличии у ООО «Пассажир Сервис» полученного в установленном законом порядке свидетельства на осуществление перевозок по одному из установленных маршрутов.

Согласно статье 5 Федерального закона от 08.11.2020 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав автомобильного транспорта) перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковым такси.

По смыслу ст. 19 Устава автомобильного транспорта и раздела 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 (далее — Правила перевозок), под регулярными перевозками понимаются систематические автомобильные перевозки пассажиров и багажа, которые выполняются в одно и тоже время или с устоявшимися интервалами движения по одному и тому же маршруту регулярных перевозок, по обращению любого физического лица (на основании публичного договора). Таким образом отличительными признаками регулярных перевозок являются:

- наличие публичного договора как основание перевозки,

- систематичность перевозок и наличие расписания,

- заранее установленный маршрут перевозок.

ООО «Пассажир Сервис» и <...>входят в одну группу лиц, поскольку <...> является учредителем (с долей 100 %) ООО «Пассажир Сервис».

Как отмечалось, осуществляемая группой лиц в составе<...> и ООО «Пассажир Сервис» деятельность по организации и осуществлению перевозок фактически отвечает вышеуказанным критериям регулярных перевозок.

При этом ООО «СКСавто» осуществляет регулярные перевозки по маршрутам Санкт-Петербург — Старая Русса и Санкт-Петербург — Великий Новгород и обратно на законных основаниях, на основании лицензии № АСС-78-000023 от 11.08.2014.

По аналогичным маршрутам осуществляет деятельность и ООО «Пассажир Сервис» по заказу ИП <...> Таким образом, данные хозяйствующие субъекты/группа лиц являются конкурентами.

При этом, такие действия группы лиц могут привести, и, как следует из представленной ООО «СКСавто» информации, приводят к возникновению убытков у последнего ввиду перераспределения спроса.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Для того, чтобы осуществлять перевозку по межрегиональному маршруту, хозяйствующий субъект должен получить соответствующую лицензию, выполнить требования, предъявляемые к регулярным перевозчикам, пройти конкурс. ООО «Пассажир Сервис» получает ряд преимуществ, таких как посадка/высадка на любых остановках города, отсутствие издержек на вокзальное обслуживание, самостоятельное установление расписания, стоимости билетов, порядка и правил возврата и сдачи билета, возможность непредставления льгот пассажирам, которые предусмотрены законодательством о регулярных перевозках.

Таким образом, группа лиц получает необоснованные преимущества перед хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулярные перевозки в соответствии с требованиями законодательства не имея на то правовых оснований и не неся дополнительных издержек.

В силу статьи 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, в действиях группы лиц в составе ИП <...>и ООО «Пассажир Сервис» усматриваются признаки нарушения требований статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции в вышеуказанных действиях группы, выразившихся в организации и осуществлении регулярных перевозок под видом заказных Новгородское УФАС России предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем:

в срок до 31.08.2023 прекратить организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров под видом заказных перевозок по маршрутам Великий Новгород — Санкт-Петербург и обратно, Старая-Русса — Санкт-Петербург и обратно, а именно:

- ИП <...> прекратить организацию регулярных перевозок под видом заказных перевозок, в том числе путем фрахтования транспортных средств ООО «Пассажир Сервис» по вышеуказанным маршрутам,

- ООО «Пассажир Сервис» прекратить осуществление регулярных перевозок под видом заказных перевозок, в том числе по заказу <...> по вышеуказанным маршрутам.

О выполнении предупреждения сообщить в Новгородское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны