Постановление №3513/03 Постановление по делу №2 от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 2

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 30.06.2015

В полном объеме изготовлено 03.07.2015                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 2 от 16.06.2015 и другие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Эврика» (173008, Великий Новгород, ул. Б.Санкт-Петербургская, д. 94; далее – МАОУ «Гимназия «Эврика») <...> по факту совершения им действий, выразившихся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок протоколов, составленных при проведении закупки путем запроса котировок в электронной форме по отбору организации на право заключения договора на приобретение оборудования по программе «Доступная среда», извещение № 31401582981 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.10.2014,

                                                                 УСТАНОВИЛ:

07.11.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Максимова Владимира Серафимовича на действия заказчика – МАОУ «Гимназия «Эврика» при проведении закупки путем запроса котировок в электронной форме по отбору организации на право заключения договора на приобретение оборудования по программе «Доступная среда», извещение № 31401582981 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.10.2014 (далее – Жалоба).

В результате рассмотрения указанной Жалобы было установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку оборудования в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы было размещено заказчиком – МАОУ «Гимназия «Эврика» на официальном сайте 08.10.2014. Дата и время окончания подачи заявок на участие была установлена 15.10.2014 в 08 часов 00 минут.

В дальнейшем, заказчиком было принято решение продлить срок подачи заявок до 23.10.2014, а впоследствии отменить закупку и объявить новую процедуру запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 11.7 раздела 11 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального автономного образовательного учреждения «Гимназия «Эврика», утвержденного протоколом наблюдательного совета № 4 от 27.12.2013 (далее – Положение) закупочная комиссия в течение не более десяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 11.7 раздела 11 Положения закупочная комиссия заказчика – МАОУ «Гимназия «Эврика» рассматривает поступившие котировочные заявки в течение не более десяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи таких заявок.

В соответствии с пунктом 11.9 раздела 11 Положения результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом.

Согласно Протоколу  № 6 заседания комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Гимназия «Эврика» от 24.10.2014 (далее – Протокол № 6) победителем рассматриваемой закупки признано ООО «АйТи-Мед», как единственный участник, подавший заявку.

В соответствии с пунктом 11.9 раздела 11 Положения информация о результатах рассмотрения и оценки котировочных заявок размещается на официальном сайте в день подписания протокола.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются  принципом информационной открытости закупки.

Официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» является www.zakupki.gov.ru. Размещение на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки предусматривается, как Законом о закупках (часть 5 статьи 4), так и Положением (пункт 11.9 раздела 11). Публикация на официальном сайте протоколов закупки информирует участников, подавших заявки на участие о результатах рассмотрения заявок, а также о решении комиссии заказчика, поэтому является обязанностью заказчика.

В нарушение пункта 11.9 раздела 11 Положения, пункта 1 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках заказчик – МАОУ «Гимназия «Эврика» не разместил на официальном сайте Протокол № 6, Протокол № 7 заседания комиссии от 27.10.2014 (далее – Протокол № 7), Протокол № 8 заседания комиссии от 06.11.2014 (далее – Протокол № 8), Протокол о результатах закупки от 06.11.2014 (далее – Протокол о результатах закупки).

За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок протоколов, составленных при проведении закупки, предусмотрена административная ответственность (статья 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) введена Федеральным законом от 05.05.2014 № 122-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

После принятия Новгородским УФАС России решения по Жалобе Протоколы № 7 и № 8, Протокол о результатах закупки были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. На момент возбуждения настоящего дела и составления протокола об административном правонарушении на официальном сайте все ещё не был размещен Протокол № 6, в связи с чем действия должностного лица заказчика в протоколе № 2 от 16.06.2015 об административном правонарушении были квалифицированы по части 5 статьи 7.32.3.

Однако, 17.06.2015 Протокол № 6 был размещен на официальном сайте.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела вышеуказанные протоколы были размещены на официальном сайте, но с нарушением установленного срока.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума ВС РФ) несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП, конкретной статьи КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП относит к полномочиям судьи.

Кроме того, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Следовательно, исходя из положений Постановления Пленума ВС РФ, при наличии единого родового объекта посягательства, а также при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения (в соответствии со статьей 23.83 КоАП - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3 КоАП) право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП относит к полномочиям органа, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.

Кроме того, в соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.

Исходя из протокола № 2 от 16.06.2015 и других материалов дела у Новгородского УФАС России имеются достаточные основания для  определения иной квалификации противоправного деяния.

Следовательно, ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о размещении заказов предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Распоряжением Администрации Великого Новгорода № 191рл от 25.02.2014 с <...> заключен трудовой договор с назначением его на должность директора МАОУ «Гимназия «Эврика».

Таким образом, <...> является лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть является  должностным лицом (руководителем) заказчика, обязанного применять положения Закона о закупках.

<...> не обеспечил размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вышеуказанных протоколов в срок, предусмотренный законодательством о закупках и Положением.

Из вышеизложенного следует, что в действиях <...>, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протоколов заседания комиссии, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <...> надлежащим образом был уведомлен, на заседании присутствовал лично.

На рассмотрении дела <...> подтвердил, что протоколы размещены с нарушением установленного срока, факт наличия нарушения не оспаривал.

Исследовав материалы дела № 2 от 16.06.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <...> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора МАОУ «Гимназия «Эврика», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако <...> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МАОУ «Гимназия «Эврика», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <...> своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МАОУ «Гимназия «Эврика», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <...> по неосторожности, поскольку <...> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора МАОУ «Гимназия «Эврика» <...>, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о закупках и Положения, выразившееся в размещении на официальном сайте протоколов, составленных в ходе проведения закупки, с нарушением сроков, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 94; 25.10.2014.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтено значительное количество не размещенных на официальном сайте документов в установленный срок (4 протокола).

Таким образом, должностное лицо Новгородского УФАС России принимает решение о назначении <..>административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <...> не поступало.

В соответствии с определением о назначении места и времени рассмотрения дела № 2 от 16.06.2015 об административном правонарушении <...> представлена справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ).

 

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Эврика» (173008, Великий Новгород, ул. Б.Санкт-Петербургская, д. 94; далее – МАОУ «Гимназия «Эврика») <...>, выразившихся в размещении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru протоколов, составленных в ходе проведения закупки путем запроса котировок в электронной форме по отбору организации на право заключения договора на приобретение оборудования по программе «Доступная среда» (извещение № 31401582981 от 08.10.2014) с нарушением сроков, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <...> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны