Постановление №3517/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 206-гз/18 об адми... от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу  заказчика –

контрактному управляющему

ГОБУ «Центр финансового обслуживания»

 

 

 

 

 

Исх.№3517/03 от 15.08.18

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 206-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.08.2018

В полном объеме изготовлено 15.08.2018

 

                                   

                             Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 206-гз/18 от 10.08.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – контрактного управляющего Государственного областного бюджетного учреждения «Центр финансового обслуживания» (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27; далее - ГОБУ «Центр финансового обслуживания») по факту совершения действий в процессе осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-31105, извещение № 0150200000617000977 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.11.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ноябре-декабре 2017 года заказчиком – ГОБУ «Центр финансового обслуживания» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-31105, извещение № 0150200000617000977 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.11.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 122 006 рублей 33 копейки).

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок (далее – Извещение) утверждено директором ГОБУ «Центр финансового обслуживания» 29.11.2017.

1. В соответствии с частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, места нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Из буквального толкования пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе следует, что наименование и характеристики товара указываются в заявке исключительно в случае проведения запроса котировок, предметом которого является поставка товара.

В соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 Извещения функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики услуг содержатся в Техническом задании (Приложение № 3 к Извещению; далее – Техническое задание).

В соответствии с требованиями Технического задания, при подаче заявки участник закупки должен указать конкретные значения предлагаемых товаров в соответствии с приведенной в Приложении № 3 инструкцией по заполнению котировочной заявки.

В данном случае объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-31105, в связи с чем, заказчик не имел никаких правовых основании устанавливать в Извещении требование о предоставлении в котировочных заявках участников закупки значений показателей товаров, поскольку отдельная поставка товара в рамках данной закупки не осуществляется, приемка и оплата товара не проводится.

Перечисленные в Техническом задании товары (запасные части) не будут непосредственно поставляться исполнителем заказчику, а будут использоваться при выполнении работ при проведении технического обслуживания и ремонта автомобиля ГАЗ-31105 в том объеме и в тех случаях, когда это будет необходимо.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУ «Центр финансового обслуживания» содержится нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к содержанию заявок участников запроса котировок дополнительного требования, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок среди прочих сведений должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

Согласно подпункту 3.2.2 пункта 3.2 Извещения работы должны выполняться в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения), «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20 сентября 1984 г. (далее – Положение), ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 (далее - ТР ТС 018/2011).

Однако, в соответствии с подпунктом 3.5.3 пункта 3.5 Извещения и пунктом 3.7 Проекта контракта (Приложение № 5 к Извещению; далее – Проект контракта) работы должны выполняться в соответствии с требованиями, установленными Законом о безопасности дорожного движения, Положением и Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 (далее – Технический регламент).

Следовательно, между отдельными разделами Извещения и Проекта контракта имеются противоречия относительно того, в соответствии с какими нормативными актами необходимо выполнять требуемые работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-31105.

При этом, Технический регламент утратил силу с 19.02.2015 в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 № 109, то есть, заказчиком - ГОБУ «Центр финансового обслуживания» в Извещении и Проекте контракта установлено требование о необходимости выполнения требуемых работ в соответствии с утратившим силу правовым актом.

Кроме того, поскольку в Проекте контракта содержится ссылка на отмененный Технический регламент, в заключаемом по итогам закупки контракте будет содержаться требование о проведении исполнителем работ в соответствии с утратившими силу правилами безопасности, поскольку изменение условий проекта контракта при его заключении не допускается.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУ «Центр финансового обслуживания» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ..... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

На рассмотрении дела ..... устно пояснила, что допущенное административное правонарушение признает.

Исследовав материалы дела № 206-гз/18 от 10.08.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – контрактного управляющего ГОБУ «Центр финансового обслуживания» ..... события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Приказу ГОБУ «Центр финансового обслуживания» № 21 от 20.03.2017 «О назначении контрактного управляющего» ..... назначена контрактным управляющим ГОБУ «Центр финансового обслуживания».

В соответствии с пунктом 2 Приказа ГОБУ «Центр финансового обслуживания» № 21 от 20.03.2017 «О назначении контрактного управляющего» контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, закрепленные в статье 38 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 Приказа ГОБУ «Центр финансового обслуживания» № 21 от 20.03.2017 «О назначении контрактного управляющего» ответственность за подготовку (определение содержания) извещений об осуществлении закупок (в том числе запросов котировок) в ГОБУ «Центр финансового обслуживания» возложена именно на …..

Следовательно, ..... на момент проведения рассматриваемого запроса котировок являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУ «Центр финансового обслуживания», то есть являлась должностным лицом заказчика.

..... определила содержание Извещения, которое не соответствовало требованиям законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – контрактного управляющего ГОБУ «Центр финансового обслуживания», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – контрактного управляющего ГОБУ «Центр финансового обслуживания», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица заказчика – контрактного управляющего ГОБУ «Центр финансового обслуживания», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в данном случае в действиях должностного лица заказчика – контрактного управляющего ГОБУ «Центр финансового обслуживания» ....., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для проведения процедуры осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-31105, извещение № 0150200000617000977 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.11.2017, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – 173001, г. Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27; 29.11.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств ..... не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ..... административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем административное правонарушение, совершенное ....., не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 10.08.2018 о назначении к рассмотрению дела № 206-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах ..... по форме 2-НДФЛ за период январь-август 2018 года.

На рассмотрении настоящего дела ..... заявила ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по адресу места нахождения заказчика – ГОБУ «Центр финансового обслуживания» (173001, г. Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица заказчика – контрактного управляющего Государственного областного бюджетного учреждения «Центр финансового обслуживания», выразившихся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-31105, извещение № 0150200000617000977 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.11.2017, с нарушениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо заказчика – контрактного управляющего Государственного областного бюджетного учреждения «Центр финансового обслуживания» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

           

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны