Решение №3521/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «Строй-Имп... от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия»

и его конкурсной комиссии

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО СК «Строй-Импульс»

 

ул. Большевиков, д. 5,

г. Тверь, 170001

 

 

Участнику закупки

(победителю) – ООО «Феникс»

 

Коломяжский пр., д. 33, корпус 2,

литер А, пом. 70-Н,

г. Санкт-Петербург, 197341

 

 

Исх.№3521/03 от 15.08.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 августа 2018 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;            

Михайлов С.О.– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» - «…..» также являющейся членом конкурсной комиссии;

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью СК «Строй-Импульс» - «…..»;

победителя конкурса – Общества с ограниченной ответственностью «Феникс» – «……»,

 рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Строй-Импульс» (170001, г. Тверь, ул. Большевиков, д. 5; далее – ООО СК «Строй-Импульс») на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт - Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт моста через реку Дойбица на км 108+540 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, Тверская область, извещение № 0336100012518000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.06.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.08.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО СК «Строй-Импульс» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт моста через реку Дойбица на км 108+540 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, Тверская область, извещение № 0336100012518000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.06.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

До начала рассмотрения Жалобы по существу от представителя государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» поступило письменное ходатайство (вх. № 4905 от 09.08.2018 Новгородского УФАС России) о выдаче предписания об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в связи с допуском к участию в открытом конкурсе участника закупки  (ООО СК «Строй-Импульс») заявка которого не соответствует требованиям документации о проведении открытого конкурса (далее – Конкурсная документация).

По мнению представителя государственного заказчика, в заявке подателя Жалобы была представлена недостоверная информация относительно полномочий лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, а именно была представлена недействующая копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности.

Комиссия, рассмотрев указанное ходатайство, приняла следующее решение.

На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  открытого конкурса.

Таким образом, в случае, если в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика по рассмотрению заявок, поступивших на участие в данном открытом конкурсе, будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы, в том числе в части правомерности допуска ООО СК «Строй-Импульс» и остальных участников закупки к участию в конкурсе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы, оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (показатель «Качество работ»)» произведена конкурсной комиссией заказчика по параметрам критерия качества, не обозначенным в конкурсной документацией. При проведении рассматриваемой закупки, конкурсной  комиссией заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» при оценке заявки ООО СК «Строй-Импульс» был нарушен утвержденный порядок оценки заявок, а именно конкурсной  комиссией было  необоснованно снижено количество баллов, выставленных по критерию «Качество работ».

Кроме того, в Конкурсной документации отсутствует инструкция по заполнению формы заявки по разделу «Качество работ», а также конкретные параметры и значения оценки данного критерия, четко не регламентирован порядок оценки заявок по критерию «Качество работ».

 Учитывая изложенное, податель Жалобы – ООО СК «Строй-Импульс» просит выдать государственному заказчику – ФКУ Упрдор «Россия» и его конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений и отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.07.2018 №ПРО1 для закупки №0336100012518000075 (далее – Протокол).

На рассмотрении Жалобы представитель её подателя – ООО СК «Строй-Импульс» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных государственным заказчиком при определении содержания Конкурсной документации в части предъявленных к содержанию заявок требований и к установленному порядку оценки заявок по критерию «Качество работ», не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем, одновременно с рассмотрением жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  открытого конкурса. Таким образом, в случае, если в действиях государственного заказчика по определению содержания Конкурсной документации будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Кроме того, податель Жалобы выразил несогласие с заявленным государственным заказчиком ходатайством, поскольку считает заявку ООО СК «Строй-Импульс» соответствующей требованиям Конкурсной документации.

Так, согласно письменной позиции  ООО СК «Строй-Импульс» (вх. № 4923 от 10.08.2018 Новгородского УФАС России) и устным пояснениям, данным его представителем на рассмотрении Жалобы, в составе конкурсной заявки ООО СК «Строй-Импульс» имеются документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, а именно выписка из Единого государственного реестра юридических лиц  от 17.07.2018, и Протокол внеочередного общего собрания участников ООО СК «Строй-Импульс» от 18.07.2018  содержащий решение об одобрении крупной сделки. 

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 4879 от 08.08.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Рассмотрение и оценка заявок участников закупки произведена  конкурсной комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» в строгом  соответствии с положениями Закона о контрактной системе и Конкурсной документацией, при этом Конкурсная документация  также составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Довод подателя Жалобы относительного того, что в Конкурсной документации отсутствует порядок оценки заявок по критерию «Качество работ» является несостоятельным, поскольку раздел 15 Конкурсной документации подробно раскрывает порядок оценки заявок по данному критерию.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме, а также дополнительно указал, что в соответствии с положениями Закона о контрактной системе данные доводы Жалобы не могут быть предметом обжалования в органе, осуществляющем контроль в сфере осуществления закупок.

Победитель конкурса – ООО «Феникс» письменных возражений на Жалобу не представил, на рассмотрении Жалобы представить ООО «Феникс»  устно поддержал доводы письменных возражений государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» и считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;                             

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации,  комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.

В данном случае, предметом Жалобы являются действия конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия», приведших, по мнению подателя Жалобы, к неверной оценке заявки ООО СК «Строй-Импульс» по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (качество работ)».

Из Жалобы следует, что указанные действия конкурсной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» привели к неправомерному занижению количества баллов, присвоенных конкурсной заявке ООО СК «Строй-Импульс» по вышеуказанному нестоимостному критерию.

Таким образом, фактически доводы Жалобы сводятся к оспариванию результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (качество работ)». Рассмотрение этих доводов выходит за пределы полномочий Новгородского УФАС России как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. 

Правомерность вышеуказанных действий членов конкурсной комиссии  может быть предметом судебного разбирательства в случае подачи ООО СК «Строй-Импульс» соответствующего заявления в арбитражный суд.

На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В июле – августе 2018 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт моста через реку Дойбица на км 108+540 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, Тверская область, извещение № 0336100012518000075  (начальная (максимальная) цена контракта – 94 824 390, 00 рублей).

Конкурсная документация утверждена распоряжением № 222-р от 08.06.2018 заместителем начальника ФКУ Упрдор «Россия» «…..» (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно подпункту «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности).

В разделе 2 Конкурсной документации государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» вышеуказанное требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе установлено в аналогичном виде.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Протоколу заявка участника закупки (ООО СК «Строй-Импульс») признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.

Однако, в результате изучения содержания конкурсных заявок участников рассматриваемой закупки Комиссией Новгородского УФАС России установлено, что в заявке участника закупки - ООО СК «Строй-Импульс» отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса.

Так, согласно пункту 18.1 Устава ООО СК «Строй-Импульс», утвержденного Протоколом № 1 общего собрания учредителей ООО СК «Строй-Импульс» от 03.07.2013, генеральный директор общества назначается на должность общим собранием участников общества сроком на 5 (пять) лет.

В составе заявки  ООО СК «Строй-Импульс»  представлены Протокол № 1 общего собрания учредителей от 03.06.2013 об избрании генерального директора ООО СК «Строй-Импульс» Юдина Ю.Н. и Приказ № 1 от 14.06.2013 о вступлении в должность генерального директора Юдина Ю.Н..

Срок полномочий генерального директора Юдина Ю.Н. в соответствии с указанными документами  установлен до 14.06.2018.

При  этом заявка ООО СК «Строй-Импульс» на участие в рассматриваемой закупке подана 20.07.2018 и подписана  Юдиным Ю.Н.

В материалах Жалобы имеется Протокол общего собрания учредителей ООО СК «Строй-Импульс» от 09.01.2018 и Приказ № 1 от 09.01.2018 о продлении полномочий генерального директора, согласно которым Юдину Ю.Н. продлеваются полномочия генерального директора ООО СК «Строй-Импульс»  до 09.01.2023.

Однако указанные документы в состав заявки ООО СК «Строй-Импульс»   на участие в рассматриваемой закупке не входили.

При этом наличие в заявке  выписки из Единого государственного реестра юридических лиц  от 17.07.2018, а также протокола внеочередного общего собрания участников ООО СК «Строй-Импульс» от 18.07.2018, содержащего решение об одобрении крупной сделки, на которое ссылается податель Жалобы, не подтверждает полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, поскольку представление указанных документов в составе заявки предусмотрено подпунктами «б», «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а не подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

К полномочиям конкурсной комиссии при рассмотрении заявок участников закупки Законом о контрактной системе отнесены проверка заявок на их соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

В составе заявки ООО СК «Строй-Импульс» отсутствовал документ, предоставление которого было обязательным в соответствии с требованиями Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

Однако заявка участника закупки (ООО СК «Строй-Импульс») признана соответствующей требованиям Конкурсной документации, что отражено в Протоколе.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия», содержится нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения заявок, поступивших на участие в данном открытом конкурсе.

Установленное в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» нарушение является существенным, привело к нарушению порядка отбора участников рассматриваемого конкурса, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 32, 50, 51, 53, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Строй-Импульс» (170001, г. Тверь, ул. Большевиков, д. 5) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт - Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт моста через реку Дойбица на км 108+540 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, Тверская область, извещение № 0336100012518000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.06.2018, об оспаривании результатов оценки заявок по критерию, указанному в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки), не относящимися к компетенции Новгородского УФАС России и оставить доводы жалобы в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе без рассмотрения, поскольку обжаловать результаты оценки заявок в оспариваемой части можно только в судебном порядке.

  1. Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать конкурсной комиссии государственного заказчика – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства», его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства».

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

                                                                                                                     

Члены Комиссии                                                                                    Д.А. Петров

                                

                                                                                                                 С.О. Михайлов

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны