Постановление №3526/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 1-от/17 об админи... от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

 

Организатору торгов –

ИП Захарову А.А.

 

 

 

 

Исх.№3526/03 от 24.07.17

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-от/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 19.07.2017

В полном объеме изготовлено 24.07.2017 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 1-от/17 от 16.06.2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – организатора торгов в форме открытого аукциона по продаже дебиторской задолженности Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 8» (173000, Великий Новгород, ул. Коровникова, д. 13, 4; далее – ООО «УК № 8») в размере 16 295 666, 86 рублей, объявление № 1335715 о проведении которых было размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) 10.10.2016, ИП Захарова А.А. в связи с обнаружением в его действиях нарушений пункта 8 статьи 110 и пункта 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В октябре-ноябре 2016 года организатором торгов – ИП Захаровым А.А. проводились торги в форме открытого аукциона по продаже дебиторской задолженности ООО «УК № 8» в размере 16 295 666, 86 рублей, объявление № 1335715 о проведении которых было размещено в ЕФРСБ 10.10.2016.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 7 статьи 110 Закона о несостоятельности при проведении торгов по продаже предприятия (из пункта 1 статьи 110 Закона о несостоятельности следует, что для целей настоящего Федерального закона под предприятием должника понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности) может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).

Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 495 от 23.07.2015 (далее – Порядок проведения торгов).

В соответствии с пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:

недвижимое имущество;

ценные бумаги;

имущественные права;

заложенное имущество;

предметы, имеющие историческую или художественную ценность;

вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

Регулирующим органом могут быть определены иные виды имущества (в том числе имущественных прав), подлежащие обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме.

Таким образом, в данном случае, при продаже дебиторской задолженности ООО «УК № 8» в размере 16 295 666, 86 рублей организатор торгов (внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация) должен руководствоваться положениями, предусмотренными статьями 110, 111, 139 Закона о несостоятельности, а также Порядком проведения торгов.

Пункт 8 статьи 110 Закона о несостоятельности определяет, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 139 Закона о несостоятельности в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя, в частности, сведения о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Протоколом собрания кредиторов ООО «УК № 8» № 14 от 16.09.2016 (далее – Протокол собрания кредиторов) утверждено Предложение по продаже дебиторской задолженности ООО «УК № 8» (далее - Предложение).

Согласно пункту 3.1 Предложения в качестве организатора рассматриваемых торгов собранием кредиторов ООО «УК № 8» определен ИП Захаров А.А.

Следовательно, при проведении рассматриваемых торгов в форме открытого аукциона организатор торгов - ИП Захаров А.А. должен был придерживаться требований вышеуказанных нормативных правовых актов (Закона о несостоятельности, Порядка проведения торгов).

При этом, из Протокола собрания кредиторов следует, что в числе участников собрания кредиторов при утверждении Предложения присутствовал ИП Захаров А.А. (кредитор по денежным обязательствам и обязательным платежам ООО «УК № 8»), что подтверждается содержанием вышеуказанного протокола.

Таким образом, ИП Захаров А.А. является одним из кредиторов ООО «УК № 8».

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения организатора торгов - ИП Захарова А.А. (вх. № 7988 от 05.12.2016 Новгородского УФАС России), согласно которым ИП Захаров А.А. данное обстоятельство подтверждает.

Согласно Протоколу собрания кредиторов ИП Захаров А.А. голосовал за возложение на него полномочий организатора торгов и собственными действиями реализовал данное решение при проведении рассматриваемого аукциона (определил содержание и разместил сообщение о проведении торгов, рассмотрел заявки участников и оформил соответствующие протоколы, опубликовал сообщение о результатах торгов).

Согласно пункту 3.2 Предложения вознаграждение организатора торгов составляет 200 000 (двести тысяч рублей) 00 копеек вне зависимости от количества проведенных торгов.

Однако, пункт 8 статьи 110 Закона о несостоятельности не представляет возможности кредитору должника выступать в качестве организатора торгов.

Организатором торгов могут являться исключительно:

- внешний либо в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о несостоятельности конкурсный управляющий;

- специализированная организация, не имеющая заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам, внешнему или конкурсному управляющему.

Учитывая вышеизложенное, в нарушение пункта 8 статьи 110 и пункта 3 статьи 139 Закона о несостоятельности рассматриваемый аукцион был проведен ненадлежащим лицом - ИП Захаровым А.А., который будучи кредитором должника не мог выступать в качестве организатора торгов вследствие наличия недопустимой заинтересованности в их результатах.

Ответственность за вышеуказанные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении Захаров А.А. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, представителей не направил, каких-либо ходатайств не заявлял.

Запрошенные определением от 16.06.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 1-от/17 об административном правонарушении документы и сведения, в том числе письменные объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела, Захаровым А.А. представлены не были.

Исследовав материалы дела № 1-от/17 от 16.06.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица – организатора торгов - ИП Захарова А.А., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

ИП Захаров А.А. 16.09.2016 определен собранием кредиторов ООО «УК № 8» в качестве специализированной организации - организатора торгов.

ИП Захаров А.А. как организатор торгов (специализированная организация) на момент осуществления рассматриваемых торгов в форме открытого аукциона по продаже дебиторской задолженности ООО «УК № 8» являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом - организатором торгов, обязанным применять положения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе Закона о несостоятельности.

Однако ИП Захаров А.А., реализуя решение кредиторов ООО «УК № 8» о продаже дебиторской задолженности на торгах и будучи кредитором должника (то есть являясь заинтересованным лицом в отношении ООО «УК № 8») в нарушение пункта 8 статьи 110 и пункта 3 статьи 139 Закона о несостоятельности выступил в качестве организатора данных торгов, в том числе определил содержание и разместил сообщение о их проведении, рассмотрел заявки участников и оформил соответствующие протоколы, опубликовал сообщение о результатах торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о несостоятельности, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ИП Захаров А.А. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица – организатора торгов, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе Закона о несостоятельности.

Однако ИП Захаров А.А. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица – организатора торгов, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ИП Захаровым А.А. своих обязанностей должностного лица - организатора торгов, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ИП Захаровым А.А. по неосторожности, поскольку ИП Захаров А.А. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях организатора торгов – ИП Захарова А.А., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица - организатора торгов должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для недопущения установленных нарушений действующего законодательства и неправомерного исполнения обязанностей организатора рассматриваемых торгов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – 173018, Великий Новгород, пр-т Александра Корсунова, д. 40 А, кв. 11; 10.10.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтен факт первичного привлечения должностного лица - организатора торгов к административной ответственности за нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе Закона о несостоятельности, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, а также то обстоятельство, что рассматриваемый аукцион был проведен ненадлежащим лицом (ИП Захаровым А.А.), который будучи кредитором должника не мог выступать в качестве организатора торгов вследствие наличия недопустимой заинтересованности в их результатах.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица – организатора торгов в форме открытого аукциона по продаже дебиторской задолженности Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 8» (173000, Великий Новгород, ул. Коровникова, д. 13, 4) в размере 16 295 666, 86 рублей, объявление № 1335715 о проведении которых было размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 10.10.2016, ИП Захарова А.А., выразившихся в нарушении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ИП Захарова А.А. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ИП Захарову А.А. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны