Постановление №3527/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 157-гз/18 об адми... от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

муниципального заказчика –

главе Администрации Неболчского сельского поселения

 

<…….>

 

ул. Советская, д. 3,

п. Неболчи, Любытинский район, Новгородская область, 174755

 

<…….>

 

Прокурора Любытинского района

старшему советнику юстиции

 

<…….>

 

ул. Садовая, д. 5,

п. Любытино, Новгородская область, 174760

 

 

Исх.№3527/03

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 157-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 02.08.2018

В полном объеме изготовлено 07.08.2018

 

                                    

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев постановление от 29.06.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Любытинского района старшим советником юстиции <…….>, содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Неболчского сельского поселения <…….> совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог по ул. Ленинградская, ул. Школьная, ул. Вокзальная, ул. Центральная Проскурка в р.п. Неболчи Любытинского района Новгородской области, извещение № 0350300001618000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.01.2018, события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

05.07.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 29.06.2018 прокурора Любытинского района старшего советника юстиции <…….> о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Любытинского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрации требований законодательства о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппаратуры для воспроизведения звука прочей, извещение № 0350300001618000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.01.2018 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – Администрации с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика – Главы Администрации Неболчского сельского поселения <…….> признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – Документация) утверждена – Распоряжением Администрации Неболчского сельского поселения Новгородской области от 19.01.2018 года № 3-рг.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

До 09.09.2017 порядок определения сумм штрафов и пеней за ненадлежащее установление в проекте контракта мер ответственности сторон регулировался Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Постановление № 1063).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Правила; Постановление № 1042) Постановление № 1063 признано утратившим силу с 09.09.2017.

На сегодняшний день указанный порядок установлен Правилами, утвержденными Постановлением № 1042 (вступило в силу 09.09.2017).

Согласно пункту 3 Постановления № 1042 положения Правил применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение) размещено на официальном сайте 19.01.2018.

Следовательно, исходя из даты размещения на официальном сайте Извещения и даты вступления в силу Постановления № 1042, заказчик должен был руководствоваться положениями Правил и применять их при установлении в Проекте муниципального контракта, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки (раздел 5 Проекта муниципального контракта), мер ответственности сторон в случае ненадлежащего исполнения ими его условий.

Необходимо учитывать, что положения ранее действовавших правил, утвержденных Постановлением № 1063, не идентичны положениям Правил, утвержденным Постановлением № 1042.

Вместе с тем, материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт ненадлежащего исполнения муниципальным заказчиком – Администрацией обязанности по установлению в Проекте муниципального контракта мер ответственности заказчика за ненадлежащее исполнение им его условий, что выразилось в выборочном применении положений действующих Правил, устанавливавших порядок определения сумм штрафов и пеней с 09.09.2017 (Постановление № 1042).

Ответственность сторон договора предусмотрена в разделе 5 Проекта муниципального контракта.

Согласно пункту 5.2.2 Проекта муниципального контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств  (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается 10 (десять) процентов от цены контракта.

Однако действующими Правилами установлен следующий порядок определения в проекте контракта суммы штрафа за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Так, в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 настоящих Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 4 настоящих Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Разделом 6 Документации установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 4 Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 1000000, 00 рублей.

Следовательно, при определении размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и составлении Проекта контракта, заказчик должен был руководствоваться подпунктом «а» пункта 4 Правил определения штрафа, а именно, размер штрафа должен устанавливаться в виде фиксированной суммы, составляющей 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Кроме того, согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Однако в нарушении вышеуказанного пункта Правил Проект муниципального контракта не содержит меры ответственности в виде штрафа для заказчика в случае ненадлежащего исполнения им его условий.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации по определению размера штрафа в виде фиксированной суммы в размере 10% от цены Контракта, указанного в пункте 5.2.2 раздела 5 Проекта контракта, содержится нарушение частей 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Администрацией в Проекте муниципального контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе и Правил не установлен соответствующий размер штрафа для заказчика за ненадлежащее исполнение им условий договора, предусмотренный Правилами для случая осуществления закупки, когда цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно) (1000 рублей).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрацией содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе (проекте муниципального контракта) мер ответственности сторон проекта муниципального контракта (заказчика и исполнителя) в виде штрафа в случае ненадлежащего исполнения ими его условий.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом была уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения <…….> (вх. № 4264 от 17.07.2018 Новгородского УФАС России), из которых следует, что с допущенными нарушениями он не согласен.

Глава Администрации считает, что правильно применил положения Правил, утвержденными Постановлением № 1042. Муниципальный заказчик ссылается на  подпункт «а» пункта 5 Правил и указывает, что применил данный пункт в пункте 5.2.2 Проекта муниципального контракта.

Исследовав материалы дела № 157-гз/18 от 29.06.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика - Администрации <…….> события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Ссылка <…….> на подпункт «а» пункта 5 Постановления № 1042 является необоснованной, поскольку данная закупка как указано в разделе 6 Документации приводится только  для субъектов малого предпринимательства и  социально ориентированных некоммерческих организаций, то есть согласно подпункту «а» пункта 4 Правил определения штрафа, вследствие чего, размер штрафа для поставщика должен устанавливаться в виде фиксированной суммы, составляющей 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Решением № 2 от 25.09.2015 Совета депутатов Неболчского сельского поселения <…….> занимает должность Главы Неболчского сельского поселения.

На момент проведения рассматриваемого электронного аукциона <…….> являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

19.01.2018 утверждена <…….> Документация об электронном аукционе с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Администрации, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен была и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации <…….>, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог по ул. Ленинградская, ул. Школьная, ул. Вокзальная, ул. Центральная Проскурка в р.п. Неболчи Любытинского района Новгородской области, извещение № 0350300001618000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.01.2018, с нарушениями частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174755, Новгородская обл., Любытинский района, п. Неболчи, ул. Советская, д. 3; 19.01.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП доказательств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения <…….>, на рассмотрении настоящего дела выявлено не было, должностное лицо также не усматривает таких доказательств. Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях». При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <……> не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с Определением к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта <…….>, справки о доходах <…….> по форме 2-НДФЛ за период 2018 года и период январь-июнь 2018 года.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Неболчского сельского поселения <…….> совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог по ул. Ленинградская, ул. Школьная, ул. Вокзальная, ул. Центральная Проскурка в р.п. Неболчи Любытинского района Новгородской области, извещение № 0350300001618000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.01.2018, с нарушениями частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главы Администрации Неболчского сельского поселения <……> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа <……> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49616431

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны