Постановление №3528/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 3-от/17 об админи... от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

Организатору торгов –

ИП Захарову А.А.

 

 

 

 

Исх.№3528/03 от 24.07.17

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 3-от/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 19.07.2017

В полном объеме изготовлено 24.07.2017 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 3-от/17 от 16.06.2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – организатора торгов в форме открытого аукциона по продаже дебиторской задолженности Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 8» (173000, Великий Новгород, ул. Коровникова, д. 13, 4; далее – ООО «УК № 8») в размере 16 295 666, 86 рублей, объявление № 1335715 о проведении которых было размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) 10.10.2016, ИП Захарова А.А. в связи с обнаружением в его действиях нарушений пункта 12 статьи 110 и пункта 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В октябре-ноябре 2016 года организатором торгов – ИП Захаровым А.А. проводились торги в форме открытого аукциона по продаже дебиторской задолженности ООО «УК № 8» в размере 16 295 666, 86 рублей, объявление № 1335715 о проведении которых было размещено в ЕФРСБ 10.10.2016.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 7 статьи 110 Закона о несостоятельности при проведении торгов по продаже предприятия (из пункта 1 статьи 110 Закона о несостоятельности следует, что для целей настоящего Федерального закона под предприятием должника понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности) может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).

Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 495 от 23.07.2015 (далее – Порядок проведения торгов).

В соответствии с пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:

недвижимое имущество;

ценные бумаги;

имущественные права;

заложенное имущество;

предметы, имеющие историческую или художественную ценность;

вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

Регулирующим органом могут быть определены иные виды имущества (в том числе имущественных прав), подлежащие обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме.

Таким образом, в данном случае, при продаже дебиторской задолженности ООО «УК № 8» в размере 16 295 666, 86 рублей организатор торгов (внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация) должен руководствоваться положениями, предусмотренными статьями 110, 111, 139 Закона о несостоятельности, а также Порядком проведения торгов.

Пункт 8 статьи 110 Закона о несостоятельности определяет, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 139 Закона о несостоятельности в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя, в частности, сведения о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Протоколом собрания кредиторов ООО «УК № 8» № 14 от 16.09.2016 утверждено Предложение по продаже дебиторской задолженности ООО «УК № 8» (далее - Предложение).

Согласно пункту 3.1 Предложения в качестве организатора рассматриваемых торгов собранием кредиторов ООО «УК № 8» определен ИП Захаров А.А.

Следовательно, при проведении рассматриваемых торгов в форме открытого аукциона организатор торгов - ИП Захаров А.А. должен был придерживаться требований вышеуказанных нормативных правовых актов (Закона о несостоятельности, Порядка проведения торгов).

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о несостоятельности заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о несостоятельности в целях настоящего Федерального закона заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются:

лицо, которое в соответствии с Законом о защите конкуренции входит в одну группу лиц с должником;

лицо, которое является аффилированным лицом должника.

Заинтересованными лицами по отношению к должнику-гражданину признаются его супруг, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, дети, сестры и братья супруга (пункт 3 статьи 19 Закона о несостоятельности).

Согласно пункту 4 статьи 19 Закона о несостоятельности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, кредиторам признаются лица в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 24.04.2014 по делу № А44-6190/2013 Корсков Андрей Владимирович утвержден в качестве конкурсного управляющего ООО «УК № 8».

17.11.2016 организатором торгов – ИП Захаровым А.А. был утвержден протокол о результатах проведения торгов по лоту № 1 от 17.11.2016 (далее – Протокол о результатах).

Согласно Протоколу о результатах на участие в рассматриваемых торгах поступили предложения 2 участников (Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный сервис» (далее – ООО «Коммунальный сервис») и Капраловой Т.В.).

Согласно имеющейся в материалах настоящего дела информации оператора электронной площадки – ООО «Арбитат» (вх. № 8161 от 12.12.2016 Новгородского УФАС России) 14.11.2016 Капралова Т.В. с использованием функционала электронной площадки ООО «Арбитат» подала заявку на участие в рассматриваемых торгах, содержащую следующие документы:

- заявка на участие в торгах, с указанием информации об отсутствии у Капраловой Т.В. заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему ООО «УК № 8»;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;

- копии страниц паспорта;

- копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

Таким образом, в заявке Капраловой Т.В. содержалась информация об отсутствии у Капраловой Т.В. заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему ООО «УК № 8».

Согласно пояснениям организатора торгов – ИП Захарова А.А., данным 16.12.2016 на заседании комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Коммунальный сервис» на действия организатора рассматриваемых торгов – ИП Захарова А.А. и конкурсного управляющего ООО «УК № 8» Корскова А.В., в день подачи заявки Капралова Т.В. в письменной форме уведомила организатора торгов о том, что в заявке поданной 14.11.2016 ошибочно указаны сведения об отсутствии заинтересованности по отношению к конкурсному управляющему ООО «УК № 8».

Данный документ был передан организатору торгов – ИП Захарову А.А. лично Капраловой Т.В.

Однако, в заявку, направленную посредством электронной площадки – ООО «Арбитат», соответствующие изменения Капраловой Т.В. не вносились, хотя в соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о несостоятельности заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока их представления.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Из Протокола о результатах следует, что ценовое предложение Капраловой Т.В. в размере 501 600, 00 рублей признано победившим в открытом аукционе.

Таким образом, Капралова Т.В. была признана победителем торгов в форме открытого аукциона по продаже дебиторской задолженности ООО «УК № 8» в размере 16 295 666, 86 рублей.

В то же время, указанные Капраловой Т.В. сведения в заявке об отсутствии у нее заинтересованности к конкурсному управляющему, не соответствовали действительности, о чем организатор торгов – ИП Захаров А.А. был уведомлен самим участником торгов. Однако, Капралова Т.В. была допущена к участию в торгах.

Предоставление организатору торгов письма, в котором Капралова Т.В. сообщала о своей заинтересованности, не может считаться надлежащим изменением заявки участника торгов, так как процедура его подачи не отвечает требованиями пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности, а также Порядку проведения торгов.

Так, согласно пункту 4.1 Порядка проведения торгов для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и настоящим пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Следовательно, в действиях организатора торгов – ИП Захарова А.А. содержатся нарушения пункта 12 статьи 110 и пункта 3 статьи 139 Закона о несостоятельности, выразившиеся в допуске к участию в торгах участника, заявка которого содержала недостоверные сведения об отсутствии заинтересованности в отношении конкурсного управляющего.

Данное нарушение привело к признанию победителем торгов и заключению договора по их результатам с участником, заявка которого не соответствовала требованиям Закона о несостоятельности.

Ответственность за вышеуказанные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении Захаров А.А. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, представителей не направил, каких-либо ходатайств не заявлял.

Запрошенные определением от 16.06.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 3-от/17 об административном правонарушении документы и сведения, в том числе письменные объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела, Захаровым А.А. представлены не были.

Исследовав материалы дела № 3-от/17 от 16.06.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица – организатора торгов - ИП Захарова А.А., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

ИП Захаров А.А. 16.09.2016 определен собранием кредиторов ООО «УК № 8» в качестве специализированной организации - организатора торгов.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о несостоятельности следует, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.

Таким образом, из части 12 статьи 110 Закона о несостоятельности следует, что решение о допуске заявителя к участию в торгах принимается непосредственно их организатором.

ИП Захаров А.А. как организатор торгов на момент осуществления рассматриваемых торгов в форме открытого аукциона по продаже дебиторской задолженности ООО «УК № 8» являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом - организатором торгов, обязанным применять положения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе Закона о несостоятельности.

Однако ИП Захаров А.А. при рассмотрении заявок участников рассматриваемых торгов (заявителей) в нарушение положений пункта 12 статьи 110 и пункта 3 статьи 139 Закона о несостоятельности, допустил к участию в торгах участника (Капралову Т.В.), заявка которого содержала недостоверные сведения об отсутствии заинтересованности в отношении конкурсного управляющего, чем нарушил установленный действующим законодательством порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о несостоятельности, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ИП Захаров А.А. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица – организатора торгов, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе Закона о несостоятельности.

Однако ИП Захаров А.А. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица – организатора торгов, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ИП Захаровым А.А. своих обязанностей должностного лица - организатора торгов, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ИП Захаровым А.А. по неосторожности, поскольку ИП Захаров А.А. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях организатора торгов – ИП Захарова А.А., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица - организатора торгов должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для недопущения установленных нарушений действующего законодательства при рассмотрении заявок участников рассматриваемых торгов (заявителей), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – 193231, г. Санкт-Петербург, Ворошилова, д. 1, литер. А, пом. 6-Н; 17.11.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтен факт первичного привлечения должностного лица - организатора торгов к административной ответственности за нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе Закона о несостоятельности, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица – организатора торгов в форме открытого аукциона по продаже дебиторской задолженности Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 8» (173000, Великий Новгород, ул. Коровникова, д. 13, 4) в размере 16 295 666, 86 рублей, объявление № 1335715 о проведении которых было размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 10.10.2016, ИП Захарова А.А., выразившихся в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ИП Захарова А.А. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ИП Захарову А.А. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны