Постановление №3534/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 205 об админист... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 3524/03  от 03.07.2015

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 205

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 30.06.2015

В полном объеме изготовлено 03.07.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 26.05.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Окуловского района Новгородской области советником юстиции   Садовниковым В.Б., содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ») Кочетыгова Дмитрия Владимировича (08.02.1983 года рождения, урож. пос. Кречевицы г. Новгород, зарегистрированного по адресу: Новгородская область, Мошенский район, д. Мельник, д. 54, кв. 1), совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных (антибактериальных) средств, извещение № 0850200000414000339 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.11.2014, события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.05.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 26.05.2015 прокурора Окуловского района советника юстиции Садовникова В.Б. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Окуловского района проведена проверка соблюдения ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных (антибактериальных) средств (извещение № 0850200000414000339 от 13.11.2014), в результате которой в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» Кочетыгова Дмитрия Владимировича установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация) была утверждена главным врачом ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» Д.В. Кочетыговым 29.10.2014.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

По некоторым объектам закупки заказчик – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» указал их международное непатентованное наименование.

Однако, по позициям № 5 и № 6 Приложения № 1 Документации было указано торговое наименование лекарственного средства:

- № 5 «Сумамед» Таблетки покрытые оболочкой 125 мг № 6;

- № 6 «Сумамед» Порошок для приготовления суспензии для приема во внутрь 100 мг/5 мл.

Данное торговое наименование лекарственного средства («Сумамед») имеет международное непатентованное наименование – «Азитромицин».

Следовательно, заказчик – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» осуществил закупку на поставку лекарственного средства по торговому наименованию, а не по международному непатентованному наименованию, как того требует  Закон о контрактной системе.

Тем самым, заказчик – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», указав в документации об открытом аукционе описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом председателя Комитета по охране здоровья населения Новгородской области № 271-лс от 31.08.2012 Кочетыгов Дмитрий Владимирович назначен на должность главного врача ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ».

Таким образом, Кочетыгов Д.В. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», то есть являлся должностным лицом заказчика.

Кочетыгов Д.В. утвердил документацию рассматриваемого электронного аукциона с нарушениями законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Кочетыгов Д.В. был уведомлен надлежащем образом, на рассмотрение не явился, представителя (защитника) не направил.

До момента рассмотрения настоящего дела от Кочетыгова Д.В. поступили письменные объяснения (вх. № 4584 от 16.06.2015 Новгородского УФАС России) в соответствии с которыми при подготовке документации специалист контрактной службы Малышева Н.И., не имея фармацевтического образования, случайно указала торговое наименование препарата.

В соответствии с письменными объяснениями, содержащимися в материалах дела, Кочетыгов Д.В. признает вину в совершенном административном правонарушении.

Также Кочетыгов Д.В. заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела № 205 от 02.06.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Кочетыгов Д.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Кочетыгов Д.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

При этом подготовка и разработка Документации об электронном аукционе не главным врачом ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», а другим должностным лицом заказчика не снимает с Кочетыгова Д.В. ответственности за проверку соответствия данной документации требованиям Закона о контрактной системе, так как юридически значимое действие по утверждению документации, что является объективной стороной административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП, было совершено именно Кочетыговым Д.В. На других должностных лиц заказчика полномочия по утверждению документации об электронном аукционе возложены не были.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Кочетыговым Д.В. своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Кочетыговым Д.В. по неосторожности, поскольку Кочетыгов Д.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» Кочетыгова Д.В. который во исполнение своих служебных обязанностей должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации об аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных (антибактериальных) средств (извещение № 0850200000414000339 от 13.11.2014) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Новгородская область, г. Окуловка, ул. Калинина, д. 129; 29.10.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Кочетыгова Д.В. не поступало.

В соответствии с определением от 02.06.2015 о назначении к рассмотрению дела № 205 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Кочетыгова Д.В. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» Кочетыгова Дмитрия Владимировича (08.02.1983 года рождения, урож. пос. Кречевицы г. Новгород, зарегистрированного по адресу: Новгородская область, Мошенский район, д. Мельник, д. 54, кв. 1), совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных (антибактериальных) средств, извещение № 0850200000414000339 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.11.2014, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Кочетыгова Дмитрия Владимировича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Кочетыгову Дмитрию Владимировичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны