Определение №2852/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 053/01/14.8-279/2020 О НАРУ... от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <Л…>

 

Руководителю

Управления Роспотребнадзора

по Новгородской области

Е.А. Никифоровой

 

ул. Германа, д. 14, Великий Новгород, 173015

 

Исходящие № 2852/03 от 02.06.2020

 

                                            ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА  № 053/01/14.8-279/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«2» июня 2020 года                                                                              Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела № 053/01/14.8-279/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

                                             УСТАНОВИЛ:

 

В  Новгородское УФАС России (далее – Управление) из Роспотребнадзора по Новгородской области поступили материалы проверки, содержащее сведения о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства ИП <Л…>

для рассмотрения в соответствие с компетенцией антимонопольного органа.

Из материалов проверки следует, что ИП <Л…>осуществляла розничную реализацию табачных изделий производства Республики Беларусь  марки «NZ-Gold» парадонтоз в торговом павильоне «Продукты» по адресу: ул. Кочетова, д. 1, Великий Новгород.

На реализуемых упаковках табачных изделий отсутствовали специальные (акцизные) марки установленного законодательством РФ образца и информация для потребителей о максимальной розничной цене на табачные изделия установленная в соответствие с законодательством РФ, что является нарушением Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию», принятого Решением Союза Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 №107, постановления Правительства РФ от 26.01.2010 №27 «О специальных марках для маркировки табачной продукции» (далее - постановление Правительства РФ №27) и Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма».

Рынок розничной реализации табачных изделий в Новгородской области,  является конкурентным, с большим количеством хозяйствующих субъектов – исполнителей данной услуги.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков недобросовестной конкуренции, запрещенной статьей 14.8 Закона о защите конкуренции, в действиях ИП <Л…>выразившихся в осуществлении розничной реализации табачных изделий производства Республики Беларусь на региональном рынке в Новгородской области без наличия на упаковках табачных изделий специальных (акцизных) марок установленного законодательством РФ образца и информации для потребителей о максимальной розничной цене на табачные изделия. Тем самым ИП <Л…>получала преимущество перед другими участниками рассматриваемого рынка - хозяйствующими субъектами – конкурентами, которые реализуют табачные изделия со специальными марками установленного законодательством РФ образца и с указанием информации для потребителей о максимальной розничной цене на табачные изделия. Указанное содержит признаки нарушения ИП <Л…>статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 4 постановления Правительства РФ №27 установлено, что цена специальной марки включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у изготовителя и доставкой в территориальные налоговые органы.

Преимущества ИП <Л…>перед хозяйствующими субъектами – конкурентами выразились в том, что ИП <Л…>имела возможность реализовывать табачные изделия по более низкой цене, чем иные добросовестные конкуренты участники рассматриваемого рынка.

Следовательно, совершенные ИП <Л…>действия могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, также реализующим табачные изделия на региональном рынке в Новгородской области в связи с оттоком клиентов.

Управлением на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции было выдано ИП <Л…>предупреждение № 25 от 15.04.2020 (далее -предупреждение № 25) о необходимости с момента получения предупреждения №  25 прекратить указанные действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, и с этой целью:

- прекратить розничную реализацию табачных изделий без наличия на упаковках табачных изделий специальных (акцизных) марок установленного законодательством РФ образца.

О  выполнении  предупреждения № 25 ИП <Л…>должна была сообщить в Управление в срок до 15.05.2020 с приложением документальных доказательств.

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений от 27.05.2020 письмо Управления вручено почтальоном ИП <Л…>23.04.2020.

В установленный срок о  выполнении  предупреждения № 25 ИП Логинова Л.Ф. в Управление не сообщила.

Таким образом предупреждение № 25 ИП <Л…>. не выполнила.

 В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Управления от 29.05.2020 № 51/2020 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ИП <Л…>по  признакам нарушения пункта статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела № 053/01/14.8-278/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 053/01/14.8-278/2020 к рассмотрению на 22 июля 2020 года на 11 часов 00 минут по адресу: Новгородская область, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 053/01/14.8-278/2020 в качестве заявителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 053/01/14.8-278/2020 в качестве ответчика ИП <Л…>).

4. ИП <Л…>на рассмотрение дела представить письменные мотивированные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства,  давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с  доверенностью  на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

       Председатель Комиссии                                                                 О.С. Виниченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны