Постановление №3538/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 228 об админист... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 3538/03  от 06.07.2015

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 228

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 01.07.2015

В полном объеме изготовлено 06.07.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 16.06.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях старшего советника юстиции <...> в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 53 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – ФКУЗ МСЧ № 53 ФСИН России) подполковника внутренней службы <...> по факту совершения ею действий, выразившихся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе, не более чем на один рабочий день при проведении запроса котировок на проведение профилактических медицинских осмотров лиц из числа спецконтингента ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области, извещение № 0850100000514000050 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.12.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.06.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 16.06.2015 прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях старшего советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области проведена проверка соблюдения ФКУЗ МСЧ № 53 ФСИН России требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на проведение профилактических медицинских осмотров лиц из числа спецконтингента ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области, извещение № 085100000514000050 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.12.2014.

В ходе проверки установлено, что осуществление закупки произведено ФКУЗ МСЧ № 53 ФСИН России с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Согласно Извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет 239 272, 00 рубля.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В свою очередь извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 09.12.2014, а дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок установлена 15.12.2014 в 12 часов 00 минут, то есть заказчик разместил извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок с нарушением срока, установленного частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе (на 4й день, а не за 4 полных рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок).

Таким образом, в действиях заказчика – ФКУЗ МСЧ № 53 ФСИН России содержится нарушение части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.2 статьи 7.30 КоАП нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок не более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом ФСИН России № 91-пс от 28.02.2014 <...> назначена на должность начальника ФКУЗ МСЧ № 53 ФСИН России.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <...> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовал ее представитель по доверенности – <...> (доверенность № б/н от 01.07.2014).

Из объяснений, данных представителем <...>, следует, что с событием вменяемого правонарушения <...> согласна.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях – <...> поддержал постановление от 16.06.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУЗ МСЧ № 53 ФСИН России подполковника внутренней службы <...>.

Исследовав материалы дела № 228 от 17.06.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <...> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУЗ МСЧ № 53 ФСИН России, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <...> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУЗ МСЧ № 53 ФСИН России, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <...> своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУЗ МСЧ № 53 ФСИН России, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <...> по неосторожности, поскольку <...> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий, либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУЗ МСЧ № 53 ФСИН России <...> которая во исполнение своих служебных обязанностей должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в размещении извещения о проведении вышеуказанного запроса котировок с нарушением срока, установленного частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок не более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 9, к. 1; 09.12.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от представителя <...> поступило ходатайство о направлении копии настоящего постановления по рабочему адресу Щербаковой О.И.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <...> не поступало.

 

Руководствуясь частью 1.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.     Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 53 Федеральной службы исполнения наказаний» подполковника внутренней службы <...> административное правонарушение, выразившееся в размещении извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок с нарушением срока, установленного частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на <...> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа <...> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации))

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны