Решение №2264/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-228/2020 по результатам рассмотрения жа... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»

 

ул. Загородная, д. 2, корп. 2,

Великий Новгород, 173015

 

 

Подателю жалобы –

ООО «ПРОМЭКСПЕРТИЗА»

 

ул. Одинарка, д. 6,

г. Екатеринбург, 620034

 

ул. Большакова, д. 61, 7 этаж, оф. 705,

г. Екатеринбург, 620144

 

 

Оператору электронной площадки –

«ЭТП ГПБ»

 

Якиманская набережная, д. 2,

г. Москва, 119180

e-mail: info@etpgpb.ru

 

Исходящие № 2264/03 от 24.04.2020

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3.2-228/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

21 апреля 2020 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчик - Акционерное общество «Газпром газораспределение Великий Новгород» (173015, Великий Новгород ул. Загородная, д. 2, корп. 2; далее – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «ПРОМЭКСПЕРТИЗА» (620034, г. Екатеринбург, ул. Одинарка, д. 6; 620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 61, 7 этаж, оф. 705; далее – ООО «ПРОМЭКСПЕРТИЗА») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОМЭКСПЕРТИЗА» на действия заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при проведении запроса предложений в электронной форме по отбору организации на право заключения с акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на оказание услуг по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов (II и III класс опасности), стального газопровода на участке подводного перехода для нужд АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в 2020 году, извещение № 32009043432 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.03.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

    13.04.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОМЭКСПЕРТИЗА» на действия заказчика - АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при проведении запроса предложений в электронной форме по отбору организации на право заключения с акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на оказание услуг по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов (II и III класс опасности), стального газопровода на участке подводного перехода для нужд АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в 2020 году, извещение № 32009043432 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.03.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению заявителя, заказчиком в документации о проведении настоящего запроса предложений в электронной форме ненадлежащим образом установлены показатели (подкритерии) нестоимостного критерия оценки заявок участников закупки «Квалификация участника», а именно: «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате окончания подачи заявок» и «Соответствие персонала, привлекаемого участником, требованиям документации».

Так, показатель «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате окончания подачи заявок» является некорректным и несоответствующим законодательству о закупках, поскольку под опытом понимается совокупность практически усвоенных знаний, умений, навыков, которыми могут обладать только физические лица – работники юридического лица. Наличие такого опыта можно требовать только у штатных работников юридического лица.

Данный показатель не предусмотрен действующим законодательством и препятствует доступу к участию в закупке хозяйствующих субъектов, опыт работы которых составляет менее пяти лет.

Кроме того, по данному показателю оценивается объем выполненных аналогичных работ (оказанных услуг) в денежном выражении по выполненным (исполненным) договорам. Включение в качестве критерия оценки опыта (в рублях) без указания предельного максимального количественного значения может привести к ограничению конкуренции.

Показатель «Соответствие персонала, привлекаемого участником, требованиям документации» податель Жалобы также считает несоответствующим законодательству о закупках, поскольку в документации о проведении запроса предложений в электронной форме не установлен необходимый верхний предел максимального количества специалистов требуемой квалификации, привлекаемых для выполнения работ, а также неизвестно, каким образом будет проходить оценка трудовых ресурсов.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать заказчику - АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик - АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 3019 от 17.04.2020 Новгородского УФАС России).

Заказчик самостоятельно устанавливает критерии, по которым оцениваются участники закупки, в соответствии с собственными потребностями.

Подобная оценка участников закупки по критерию «Квалификация участника» обусловлена тем, что предметом закупки является оказание услуг по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов, которые являются источниками повышенной опасности.

Критерии оценки заявок в равной степени относятся ко всем участникам закупки и служат для определения лучших условий исполнения договора.

Кроме того, в своих письменных возражениях АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» указывает, что податель Жалобы не имеет права осуществления деятельности по экспертизе промышленной безопасности по причине отсутствия соответствующей лицензии и в связи с тем, что данная организация является микропредприятием со среднесписочной численностью 3 человека.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

27.03.2020 на официальном сайте заказчиком – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» было размещено извещение № 32009043432 о проведении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме по отбору организации на право заключения с акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на оказание услуг по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов (II и III класс опасности), стального газопровода на участке подводного перехода для нужд АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в 2020 году (начальная (максимальная) цена контракта – 4 329 375, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме (далее – Документация) утверждена начальником отдела конкурентных закупок АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» … 27.03.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» разработано и утверждено Решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (протоколом № 10/18 от 25.12.2018) Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – Положение), действовавшее на момент утверждения Документации и размещения информации о проведении рассматриваемой закупки на официальном сайте.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Подпунктом 4.2.1.3 пункта 4.2.1 раздела 4 Положения одним из конкурентных способов осуществления АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» закупок предусмотрен запрос предложений в электронной форме.

Разделом 10 Положения также предусмотрено осуществление закупки путем проведения запроса предложений, а также регламентирован ее порядок.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в ней.

Как следует из пункта 10.1.1 раздела 10 Положения порядок проведения запроса предложений определяется в соответствии с разделом 5 настоящего положения с особенностями, предусмотренными разделом 6 настоящего Положения для проведения запроса предложений в электронной форме.

Согласно пункту 10.1.6 раздела 10 Положения участник закупки подает заявку на участие в запросе предложений в электронной форме в соответствии с требованиями к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений, указанным в документации о запросе предложений в электронной форме, в соответствии с требованиями пункта 5.5 настоящего Положения.

Пунктом 1.6.1 раздела «Общие положения» Положения установлено, что в целях выявления степени соответствия заявок на участие в конкурентной закупке требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика Заказчик в каждой конкурентной закупке устанавливает критерии оценки заявок на участие в конкурентной закупке, которые указываются в документации о конкурентной закупке.

Согласно подпунктам 1.6.2.1 и 1.6.2.3 пункта 1.6.2 раздела «Общие положения» Положения для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке могут использоваться следующие критерии: предложение по цене товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурентной закупки, содержащееся в заявке на участие в конкурентной закупке  участника конкурентной закупки (цена договора, цена единицы товара, работы, услуги, цена запасных частей к технике, оборудованию, размер скидки от цены товара, работы, услуги, размер вознаграждения (комиссии) за поставку товара, выполнение работ, оказание услуг); квалификация участника конкурентной закупки и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), в том числе деловая репутация, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом конкурентной закупки.

В соответствии с подпунктами 5.3.1.14 и 5.3.1.15 пункта 5.3.1 раздела 5 Положения документация о конкурентной закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме) должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке.

Критерии оценки заявок участников рассматриваемой закупки предусмотрены пунктом 9 раздела 1.4 «Информационная карта» Документации.

Заказчиком при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме были установлены следующие критерии оценки заявок:

«Цена договора» – 30%;

«Квалификация участника» - 70%;

(подкритерии критерия «Квалификация участника»:

- «опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате окончания подач заявок» – 28%;

- «соответствие персонала, привлекаемого Участником, требованиям документации» – 28%;

- «выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций  (соисполнителей)» – 14%).

Согласно пункту 10 раздела 1.4 «Информационная карта» Документации порядок оценки и сопоставления заявок: в соответствии с Приложением № 1 к информационной карте документации (далее – Приложение № 1).

Согласно Приложению № 1 комиссия осуществляет отбор и оценку заявок участников исходя из следующих критериев:

Таблица 1

Критерии оценки

Оценка

1.

Цена договора (Rаi):

Значимость критерия – 30 %

 

Цена договора

 

Цена рассчитывается по формуле исходя из начальной максимальной цены договора определенной п.6 настоящей информационной карты:

Rаi = ((А max – Аi) / А max) х 100,

где:

i – оценка (балл) заявки i-го Участника по критерию «Цена договора»;

А max – начальная (максимальная) цена договора;

Аi – предложение о цене по заявке i-го Участника закупки.

 

Если Участник предложил цену договора с учетом НДС, за Аmax принимается начальная (максимальная) цена договора с учетом НДС, а за Аi – предложение Участника о цене договора с учетом НДС.

Если Участник предложил цену договора без учета НДС (НДС не облагается), за А max принимается начальная (максимальная) цена договора без учета НДС, а за Аi – предложение Участника о цене договора без учета НДС (НДС не облагается).

Договор по результатам закупки будет заключен с победителем закупки на условиях предложения о цене договора Участника.

 

 

2.

Квалификация участника (Rкi )

Значимость критерия – 70 %

 

Квалификация участника

Порядок оценки в соответствии с Таблицей 1.1.

 

 

  Таблица 1.1

№ п/п

Наименование подкритерия

Значимость (вес)

под-крите-рия

 

Предмет оценки

 

Порядок оценки

1

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате окончания подачи заявок

28% (V2)

Объем выполненных аналогичных работ (оказанных услуг) в денежном выражении по выполненным (исполненным) договорам

 

RК1=(Сimax)х100,

где RК1 - оценка (балл) Заявки i-го участника

Сmax – максимальный объем выполненных работ (оказанных услуг) в денежном выражении по выполненным (исполненным) договорам среди заявок всех участников;

Сi- значения критерия по заявке i-го участника

2

Соответствие персонала, привлекаемого участником, требованиям документации

28%

(V3)

Количество специалистов требуемой квалификации, привлекаемых для выполнения работ

RК2=(Ci/Cmax)х100, где 

RК2 - оценка (балл) Заявки i-го участника

Сmax – максимальное количество специалистов требуемой квалификации, привлекаемых для выполнения работ, среди заявок всех участников;

Сi- значения критерия по заявке i-го участника

3

Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей)

14%

(V4)

Объем работ, выполняемый участником собственными силами

Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей)

Кол-во баллов

(RК3)

90,001%-100%

100

80,001%-90%

90

70,001%-80%

80

60,001%-70%

70

50,001%-60%

60

40,001%-50%

50

30,001%-40%

40

20,001%-30%

30

10,001%-20%

20

0,001%-10%

10

0%

0

 

По мнению подателя Жалобы, показатели (подкритерии) «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате окончания подачи заявок» и «Соответствие персонала, привлекаемого участником, требованиям документации» нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника» не соответствуют требованиям действующего законодательства о закупках по основаниям, приведенным в Жалобе.

Изучив материалы Жалобы и доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при осуществлении закупок в рамках законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Среди данных принципов пункты 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках называют равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Основной целью критериев оценки заявок является обеспечение заказчику возможности из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать его потребностям в качественном и своевременном выполнении работ, с учетом специфики объекта закупки.

Закон о закупках не содержит требований в отношении обязательного использования заказчиками при проведении конкурентной закупки каких-либо нестоимостных критериев оценки заявок и/или их показателей.

Более того, Закон о закупках предусматривает, что заказчик устанавливает критерии оценок заявок и их показатели в документации о проведении конкурентной закупки в соответствии с собственным положением о закупках.

Как отмечалось выше, Положением предусмотрен такой нестоимостной критерии оценки заявок участников закупки как квалификация участника конкурентной закупки, под которым понимается деловая репутация, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом конкурентной закупки.

То есть, помимо нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участника», Положением также прямо предусмотрены и два вышеуказанных спорных показателя (подкритерия).

Таким образом, установление в Документации данного нестоимостного критерия оценки заявок и двух его вышеуказанных показателей (подкритериев) не противоречит Положению.

Кроме того, в Приложении № 1 (таблица 1.1) раскрыт порядок оценки данных показателей.

Заказчиком в Документации указано, что предметом оценки по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате окончания подачи заявок» является объем выполненных аналогичных работ (оказанных услуг) в денежном выражении по выполненным (исполненным) договорам.

То есть, для оценки по данному показателю участник в составе заявки должен представить информацию об общей цене исполненных участником договоров с аналогичным предметом с предоставлением данных договоров. В данном случае оценивается исполнение договоров участником закупки (то есть лицом, с которым такие договора были непосредственно заключены и которое выступало исполнителем по ним).

Вопреки доводам Жалобы, данный показатель не препятствует возможности участия в данной закупке субъектам с опытом работы менее 5 лет.

Сам по себе факт того, что хозяйствующий субъект занимается данной деятельность менее 5 лет, не означает, что он не обладает соответствующим опытом и не может получить максимальную оценку по данному показателю, а также не препятствует возможности подачи заявок такими лицами.

В отношении показателя «Соответствие персонала, привлекаемого участником, требованиям документации» в Приложении № 1 указано, что предметом оценки по данному показателю является количество специалистов требуемой квалификации, привлекаемых для выполнения работ.

По двум оспариваемым подателем Жалобы показателям (подкритериям) заказчиком для оценки заявок участников закупки используются приведенные в Приложении № 1 формулы, что опровергает доводы подателя Жалобы о том, что неизвестно, каким образом закупочной комиссией заказчика будет проводиться оценка по данным показателям (подкритериям). В отношении данных показателей (подкритериев) заказчиком подробно указан порядок оценки.

То есть, участники закупки самостоятельно указывают в своих заявках объем выполненных работ (оказанных услуг) в денежном выражении по выполненным (исполненным) договорам, а также количество квалифицированных специалистов, привлекаемых к выполнению работ. Заказчик проводит оценку заявок по данным показателям в соответствии с приведенными в Приложении № 1 (таблица 1.1) формулами.

Действующим законодательством о закупках не установлен, что в таких случаях заказчики обязаны ограничивать верхний предел какой-либо максимальной ценой исполненных договоров и каким-либо количеством квалифицированных специалистов.

В данном случае участники закупки не ограничены в объеме (максимальной ценой исполненных договоров и количеством специалистов) предоставления соответствующей информации для получения ими максимальной оценки по соответствующим показателям.

Кроме того, в соответствии с протоколом вскрытия заявок участников запроса предложений в электронной форме № ЭЗП-21ЭПБ/2020 от 15.04.2020, на участие в рассматриваемом запросе предложений поступило 2 заявки, что свидетельствует о соблюдении заказчиком принципа обеспечения конкуренции. Податель Жалобы заявку на участие в данной закупке не подавал.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЭКСПЕРТИЗА» (620034, г. Екатеринбург, ул. Одинарка, д. 6; 620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 61, 7 этаж, оф. 705) на действия заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (173015, Великий Новгород ул. Загородная, д. 2, корп. 2) при проведении запроса предложений в электронной форме по отбору организации на право заключения с акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на оказание услуг по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов (II и III класс опасности), стального газопровода на участке подводного перехода для нужд АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в 2020 году, извещение № 32009043432 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.03.2020, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                         А.Т.Иванов                                                                              

                                                                                                                     

                                                                                                                             Д.А. Петров    

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны