Постановление №3548/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 185-гз/18 об адми... от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного  заказчика –

начальнику ГОКУ «Новгородавтодор»

 

«…»

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

«…»

 

 

Первому заместителю

прокурора Великого Новгорода

советнику юстиции

 

«…»

 

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

 

Исх.№3548/03 от 16.08.18

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 185-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 15.08.2018

В полном объеме изготовлено 16.08.2018

 

                                   

                               Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 27.06.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора Великого Новгорода советником юстиции  «…» в отношении должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 17.08.2017 временно исполняющего обязанности начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») «…» по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через реку Уверь на км 131+147 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Устюжна - Валдай в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Большая Вишера на км 34+316 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Маловишерском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Полисть на км 0+388 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Чудовском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Белая на км 136+988 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера - Любытино - Боровичи в Любытинском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000579 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.08.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

02.08.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 27.06.2018 первого заместителя прокурора Великого Новгорода советника юстиции  Дубровиной Т.С.  о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Великого Новгорода проведена проверка соблюдения Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 17.08.2017 временно исполняющего обязанности начальника ГОКУ «Новгородавтодор» «…» установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное «…» административное правонарушение выразилось в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через реку Уверь на км 131+147 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Устюжна - Валдай в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Большая Вишера на км 34+316 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Маловишерском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Полисть на км 0+388 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Чудовском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Белая на км 136+988 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера - Любытино - Боровичи в Любытинском муниципальном районе Новгородской области, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В августе-сентябре 2017 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом –  Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент) осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через реку Уверь на км 131+147 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Устюжна - Валдай в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Большая Вишера на км 34+316 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Маловишерском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Полисть на км 0+388 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Чудовском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Белая на км 136+988 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера - Любытино - Боровичи в Любытинском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000579 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.08.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 52 808 580,92 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена временно исполняющим обязанности начальника ГОКУ «Новгородавтодор» «…» 17.08.2017.

1. Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закон об автомобильных дорогах искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения)

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту объекта капитального строительства – автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (в частности автомобильных дорог) участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев (часть 2.1 статьи 52 ГрК).

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Согласно Ведомости объемов работ (Приложение № 3 к Документации; далее – Приложение № 3) в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта, включены:

- нанесение дорожной разметки краской;

-  демонтаж и установка дорожных знаков;

- устройство выравнивающего слоя из горячей мелкозернистой плотной а/б смеси тип Б марки I толщиной 4 см;

- розлив битумной эмульсии;

- устройство покрытия проезжей части из асфальтобетона мелкозернистого плотного типа Б марки I толщиной 50 мм;

- устройство выравнивающего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой а/б смеси типа Б II марки средней толщиной 6 см и т.д.

Вышеуказанные работы, согласно пунктам 25.4 «Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами», 25.7 «Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог», 25.8 «Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог» Перечня, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК.

В свою очередь, государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» должен был установить в Документации обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки, а именно, требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требования к составу вторых частей заявок данных участников - выписку из реестра членов СРО.

Доводы государственного заказчика о том, что предусмотренные Документацией работы относятся к текущему ремонту автомобильных дорог, Комиссия находит несостоятельными.

Так, нанесение дорожной разметки на период эксплуатации в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 402 от 16.11.2012 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Приказ № 402) может проводиться как в ходе капитального ремонта, так и ремонта и содержания автомобильных дорог.

Названные в Приложении № 3 работы по установке дорожных знаков согласно абзацу «а» подпункта 4 пункта 3 раздела 2 и абзацу «б» подпункта 4 пункта 4 раздела 2 Приказа № 402 отнесены исключительно к классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Следует отдельно отметить, что довод государственного заказчика о необходимости применения исключительно положений Приказа № 402, а не Перечня, Комиссия находит несостоятельным исходя из следующего.

Во-первых, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, является Министерство регионального развития Российской Федерации (Указом Президента Российской Федерации № 612 от 08.09.2014 Министерство регионального развития Российской Федерации упразднено, функции упраздненного Министерства регионального развития Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительного зонирования переданы Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации), а не Министерство транспорта Российской Федерации, поэтому при разработке Документации государственный заказчик должен был руководствоваться содержанием видов работ по капитальному ремонту, определенных Перечнем.

Таким образом, рассматривать положения Приказа № 402 в качестве основополагающих и имеющих прерогативу перед Перечнем для отнесения или не отнесения работ к капитальным некорректно.

Во-вторых, даже с учетом применения положений Приказа № 402, такие виды работ, входящие в объект рассматриваемой закупки и названные в Приложении № 3, как нанесение разметки можно отнести одновременно к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог и работам по ремонту автомобильных дорог.

Таким образом, при наличии противоречий в Приказе № 402 при определении характера выполняемых работ заказчики должны руководствоваться исключительно положениями ГрК и Перечня, в том числе, и при осуществлении рассматриваемой закупки.

Кроме того, на тот факт, что данные работы представляют собой работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность этих объектов, указывает следующее обстоятельство.

Согласно части 1 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8.2 Проекта государственного контракта (Приложение № 7 к Документации; далее – Проект контракта) подрядчик обязан обеспечить качество выполнения всех работ в соответствии с проектом производства работ, Перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (Приложение № 2 к Контракту), условиями настоящего Контракта и приложений к нему.

Согласно пункту 8.43 Проекта контракта до начала производства работ на Объекте, Подрядчик представляет Заказчику, в том числе, приказы об ответственных лицах на проведение строительного контроля.

В соответствии с пунктом 9.8 Проекта контракта заказчик в течение 10 рабочих дней осуществляет приемку выполненных Подрядчиком работ на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным графиком финансирования (Приложение № 1 к Контракту), перечнем нормативно-технической документации (Приложение № 2 к Контракту), ведомостью объемов и стоимости работ (Приложение № 4 к Контракту).

Согласно пункту 11.13 Проекта контракта документами, фиксирующими факт нарушения обязательств и возникновения обязательства Подрядчика оплатить Заказчику неустойку (штрафы, пени) являются, в частности, предписание Заказчика и/или инженерной организации по Строительному Контролю, выданное в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом.

В Приложении № 2 к Проекту контракта содержится перечень нормативно-технической документации, применение норм которых обязательно подрядчиком при выполнении дорожных работ и ремонта искусственных сооружении.

Таким образом, при приемке государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор», а также при проведении строительного контроля, качество выполненных работ будет проверяться на соответствие перечню нормативно-технической документации, указанному в Приложении № 2 к Проекту контракта.

В Приложении № 2 к Проекту контракта содержится ссылка, в том числе, на Постановление Правительства РФ № 468 от 21.06.2010 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее – Постановление № 468).

Постановлением № 468 утверждено положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, которое устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

Исходя из вышеизложенного, на момент подготовки и утверждения Документации, а также определения содержания Проекта контракта, государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считал, что рассматриваемые работы являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Таким образом, исходя из положений Документации и Приложения № 3, государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» должен рассматривать работы, входящие в объект закупки, как требующие членства в СРО, то есть данные работы представляют собой работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность этих объектов.

Следовательно, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в Документации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту моста через реку Уверь на км 131+147 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Устюжна - Валдай в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Большая Вишера на км 34+316 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Маловишерском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Полисть на км 0+388 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Чудовском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Белая на км 136+988 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера - Любытино - Боровичи в Любытинском муниципальном районе Новгородской области.

В данном случае, объектом закупки является выполнения работ с использованием товаров, что, в частности, подтверждается установленными в Документации требованиями к первым частям заявок на участие в аукционе.

Таким образом, товар, используемый при выполнений работ, и требования к значениям его показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

 В соответствии с пунктом 10.2 Документации требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 4 к Документации «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» (далее – Приложение № 4).

По позиции 2 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» Приложения № 4 установлены следующие показатели данного товара и их единицы измерения:

- «Минимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2о и угле освещения +5» - «Ra . кд , лк -1 , м- »;

- «Максимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2о и угле освещения +5» - «Ra . кд , лк -1 , м- »;

Требования к данному товару установлены в соответствии с ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические условия».

Согласно пункту 6.1.9 ГОСТ 32945-2014 единицей измерения удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала III класса является «кд , лк -1 , м- ».

В свою очередь «Ra» является условным обозначением показателя «удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала».

Следовательно, единица измерения удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала для знаков дорожных указана заказчиком в ненадлежащем виде, что создает угрозу введения в заблуждение участников закупки относительно порядка указания в первой части заявки значений данной характеристики товара.

Аналогично, по данной позиции также установлен следующий показатель данного товара и его единица измерения:

- «Коэффициент яркости  световозвращающего материала для цветов» - «β».

Требования к данному товару также установлены  ГОСТ 32945-2014.

Согласно пункту 6.1.5 ГОСТ 32945-2014 , данный коэффициент является  величиной безразмерной.

В свою очередь «β» является условным обозначением показателя «Коэффициента яркости  световозвращающего материала для цветов».

Кроме того, по позиции 2 Приложения № 4 также установлен следующий показатель данного товара:

- «Толщина покрытия оцинкованной стали»,  при этом его единица измерения не установлена.

Требования к данному товару установлены ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия (с изменениями №1,2)».

В качестве единицы измерения толщины покрытия оцинкованной стали пунктом 1.3 ГОСТ 14918-80 установлено - «мкм».

Также, по позиции 7 «Краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006» установлен следующий показатель данного товара:

- «Степень перетира красок», при этом его единица измерения не установлена.

Требования к данному товару установлены ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования».

В качестве единицы измерения степени перетира красок в соответствии с пунктом 5.1.5 ГОСТ Р 52575-2006 установлено - «мкм».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор»  содержатся нарушения пунктов 1, 2  части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении единиц измерений, противоречащих ГОСТ 32945-2014, а также в неустановлении единиц измерений показателей товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных ГОСТ 14918-80 и ГОСТ Р 52575-2006.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «…» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, ходатайств об отложении рассмотрения не заявлял, представителей не направил.

Какие-либо объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, «…» представлены не были.

Исследовав материалы дела № 185-гз/18 от 27.06.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 17.08.2017 временно исполняющего обязанности начальника ГОКУ «Новгородавтодор» «…», события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«…», как временно исполняющий обязанности начальника ГОКУ «Новгородавтодор» на момент утверждения Документации (17.08.2017) и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОКУ «Новгородавтодор», то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

«…» утвердил Документацию с нарушениями части 5 статьи 31, пунктов 1, 2  части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «…» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 17.08.2017 временно исполняющего обязанности начальника ГОКУ «Новгородавтодор», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «…» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 17.08.2017 временно исполняющего обязанности начальника ГОКУ «Новгородавтодор», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…» своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 17.08.2017 временно исполняющего обязанности начальника ГОКУ «Новгородавтодор», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «…» по неосторожности, поскольку «…» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 17.08.2017 временно исполняющего обязанности начальника ГОКУ «Новгородавтодор» «…», который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через реку Уверь на км 131+147 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Устюжна - Валдай в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Большая Вишера на км 34+316 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Маловишерском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Полисть на км 0+388 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Чудовском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Белая на км 136+988 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера - Любытино - Боровичи в Любытинском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000579 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.08.2017, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; 17.08.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Однако доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «…» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «…», не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «…» не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 17.08.2017 временно исполняющего обязанности начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» «…», выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через реку Уверь на км 131+147 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Устюжна - Валдай в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Большая Вишера на км 34+316 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Маловишерском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Полисть на км 0+388 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера – Любытино - Боровичи в Чудовском муниципальном районе Новгородской области, ремонту моста через реку Белая на км 136+988 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть - Малая Вишера - Любытино - Боровичи в Любытинском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000579 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.08.2017, с нарушениями части 5 статьи 31, пунктов 1, 2  части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – по состоянию на 17.08.2017 временно исполняющего обязанности начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» «…» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа «…» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

           

            (Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны