Решение №1871/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-20 по результатам проверки факта односторо... от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному  заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

ООО «ПИК»

 

ул. Коломенская,  д. 9, лит. А, пом. 16-Н,

г. Санкт - Петербург, 191040

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-20

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 19.04.2019

В полном объеме изготовлено 24.04.2019                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») – … (доверенность № .. от …) и … (доверенность № … от …);

- исполнитель – Общество с ограниченной ответственностью «Профессиональная инжиниринговая компания» (ИНН: 7840471632; 191040, г. Санкт – Петербург, ул. Коломенская, д. 9, лит. А, пом. 16-Н; далее – ООО «ПИК») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных объяснений не представил,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 87 от 14.06.2016, заключенного с ООО «ПИК» по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по ремонту мостового перехода через реку Шубинская Робья на км 111+985 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Старорусском муниципальном районе Новгородской области на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.04.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 87 от 14.06.2016, заключенного с ООО «ПИК» по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по ремонту мостового перехода через реку Шубинская Робья на км 111+985 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Старорусском муниципальном районе Новгородской области на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта № 87 от 14.06.2016.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

14.06.2016 между государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и  ООО «ПИК» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт № 87 по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по ремонту мостового перехода через реку Шубинская Робья на км 111+985 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Старорусском муниципальном районе Новгородской области (далее – Государственный контракт).

В соответствии с пунктом 2.1 Государственного контракта, цена Государственного контракта составляет 19 690 рублей 53 копейки, то есть не превышает 100 000, 00 рублей.

Согласно пункту 1.2 Государственного контракта заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по ремонту мостового перехода через реку Шубинская Робья на км 111+985 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Старорусском муниципальном районе Новгородской области для обеспечения нужд Новгородской области. Работы по ремонту мостового перехода через реку Шубинская Робья на км 111+985 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Старорусском муниципальном районе Новгородской области выполняет Общество с ограниченной ответственностью «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» (далее – ООО «СЗСК») согласно государственного контракта от 30.05.2016 № 0150200000616000290-0055888-01 (реестровый номер контракта 2532104724016000019).

Пунктом 1.5 Государственного контракта установлено, что на условиях и в сроки, установленные контрактом, исполнитель обязуется выполнить указанные в пункте 1.2 настоящего контракта работы и передать заказчику результат выполненных работ, а заказчик обязуется принять их и оплатить.

Согласно пункту 3.1 Государственного контракта место выполнения работ: мостовой переход через реку Шубинская Робья на км 111+985 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Старорусском муниципальном районе Новгородской области.

В соответствии с пунктом 3.2 Государственного контракта сроки выполнения работ:

- начало: дата заключения контракта;

- окончание: не позднее 30.09.2016, но не ранее фактического срока завершения работ по ремонту объекта.

Как следует из пункта 3.2 государственного контракта от 30.05.2016 № 0150200000616000290-0055888-01, срок завершения работ по данному контракту: не позднее 30 сентября 2016 года.

На основании определения Арбитражного суда Новгородской области по делу о прекращении производства и утверждении мирового соглашения от 06.03.2017 по делу № А44-9918/2016, пункт 3.2 государственного контракта от 30.05.2016 № 0150200000616000290-0055888-01 был изложен в новой редакции, установлен новый срок завершения работ: не позднее 30.06.2017.

Согласно информации из реестра контрактов, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) государственный контракт от 30.05.2016 № 0150200000616000290-0055888-01 фактически был исполнен 30.11.2017.

Таким образом, с учетом формулировки пункта 3.2 Государственного контракта, ООО «ПИК» должно было окончить работы по авторскому надзору не ранее 30.11.2017.

Согласно пункту 1.3 Государственного контракта исполнитель гарантирует выполнение обязательств в объеме и качестве работ в соответствии с требованиями СП 11-110-99 с предварительным предоставлением заказчику распорядительного документа (приказ) о назначении специалистов из числа работников исполнителя, осуществляющих авторский надзор по объекту.

В соответствии с пунктом 1.4 Государственного контракта исполнитель ведет журнал авторского надзора в 2-х экземплярах.

В пункте 4.3 Государственного контракта перечислены обязанности исполнителя в рамках данного контракта.

В частности, исполнитель обязан следить за выполнением подрядчиком работ в соответствии с рабочей и проектной документацией по объекту; проводить выборочный контроль за качеством и соблюдением технологии производства работ; вести журнал авторского надзора и т.д.

Однако, как следует из представленных Сведений, ООО «ПИК» к исполнению своих обязательств, предусмотренных Государственным контрактом, не приступило, на связь с заказчиком не выходило.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 6.2 Государственного контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

23.01.2019 государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» принял решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта (исх. № 241/10 ГОКУ «Новгородавтодор»; далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа ГОКУ «Новгородавтодор» от исполнения своих обязательств по Государственному контракту является тот факт, что до даты принятия данного решения ООО «ПИК» не приступило к исполнению своих обязательств, предусмотренных Государственным контрактом.

Изучив представленные Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупка у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе имеет ряд особенностей.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48, 50 - 55 части 1 настоящей статьи.

Как следует из части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе

Как установлено частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Частью 8 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при осуществлении заказчиками закупок на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, информация о данных закупках не размещается на официальном сайте.

Так, заказчики не размещают на официальном сайте извещение о проведении таких закупок, не обосновывают в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, информация о таких контрактах не вносится заказчиками в реестр контрактов на официальном сайте, заказчики не размещают отчеты об исполнении данных контрактов на официальном сайте.

Поскольку Государственный контракт был заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, информация о нем отсутствует на официальном сайте.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

23.01.2019 Решение об одностороннем отказе было направлено государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в адрес ООО «ПИК» по электронной почте, указанной в Государственном контракте (pec-12@ya.ru).

25.01.2019 Решение об одностороннем отказе было направлено государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в адрес ООО «ПИК» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Государственном контракте (191040, г. Санкт - Петербург, ул. Коломенская, д. 9, л. А, пом. 16-Н).

26.03.2019 Решение об одностороннем отказе, направленное государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в адрес ООО «ПИК» вышеуказанным заказным письмом с уведомлением о вручении, вернулось в адрес заказчика с пометкой «Истек срок хранения».

Поскольку информация о Государственном контракте не была размещена на официальном сайте (в силу Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не размещается на официальном сайте, контракт по итогам такой закупки также не размещается в реестре контрактов на официальном сайте, реестровый номер такому контракту не присваивается), ГОКУ «Новгородавтодор» не имело возможности разместить Решение об одностороннем отказе на официальном сайте.

В данном случае невозможно рассчитать тридцатидневный срок с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте, установленный в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае невозможности подтверждения вручения поставщику (подрядчику, исполнителю) Решения об одностороннем отказе либо получения информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по указанному в контракте адресу, поскольку Решение об одностороннем отказе не могло быть опубликовано на официальном сайте по вышеуказанным обстоятельствам.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что датой надлежащего уведомления ООО «ПИК» об одностороннем отказе от исполнения заказчиком Государственного контракта является день получения ГОКУ «Новгородавтодор» заказного письма, направленного заказчиком 25.01.2019 в адрес ООО «ПИК» и которое содержало Решение об одностороннем отказе, то есть 26.03.2019.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока ООО «ПИК» не предпринимало мер по исполнению Государственного контракта.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а Государственный контракт расторгнут 06.04.2019 (по истечении 10 дней с даты надлежащего уведомления).

С момента заключения Государственного контракта и до принятия ГОКУ «Новгородавтодор» Решения об одностороннем отказе, ООО «ПИК» к исполнению своих обязательств, предусмотренных Государственным контрактом, не приступало, в установленный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе не устранило нарушения условий Государственного контракта, послужившие основанием для принятия данного решения.

На момент рассмотрения Комиссией Сведений (19.04.2019) срок оказания услуг, предусмотренный Государственным контрактом, истек.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Новгородского УФАС России считает, что поведение ООО «ПИК» при исполнении Государственного контракта является недобросовестным и направлено на уклонение от его исполнения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На момент рассмотрения Сведений, Решение об одностороннем отказе не было оспорено в судебном порядке.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия Решения об одностороннем отказе государственным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не оспорено в судебном порядке, Сведения о недобросовестном исполнителе, представленные ГОКУ «Новгородавтодор» в отношении ООО «ПИК», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Государственного контракта нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – «ГОКУ «Новгородавтодор» не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 87 от 14.06.2016, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Профессиональная инжиниринговая компания» (ИНН: 7840471632; 191040, г. Санкт – Петербург, ул. Коломенская, д. 9, лит. А, пом. 16-Н) по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по ремонту мостового перехода через реку Шубинская Робья на км 111+985 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Старорусском муниципальном районе Новгородской области на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа  государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» от исполнения государственного контракта № 87 от 14.06.2016 не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                             А.Т. Иванов

 

                                                                                                                          Д.А. Петров

                                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Государственному  заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

ООО «ПИК»

 

ул. Коломенская,  д. 9, лит. А, пом. 16-Н,

г. Санкт - Петербург, 191040

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-20

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 19.04.2019

В полном объеме изготовлено 24.04.2019                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») – … (доверенность № .. от …) и … (доверенность № … от …);

- исполнитель – Общество с ограниченной ответственностью «Профессиональная инжиниринговая компания» (ИНН: 7840471632; 191040, г. Санкт – Петербург, ул. Коломенская, д. 9, лит. А, пом. 16-Н; далее – ООО «ПИК») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных объяснений не представил,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 87 от 14.06.2016, заключенного с ООО «ПИК» по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по ремонту мостового перехода через реку Шубинская Робья на км 111+985 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Старорусском муниципальном районе Новгородской области на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.04.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 87 от 14.06.2016, заключенного с ООО «ПИК» по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по ремонту мостового перехода через реку Шубинская Робья на км 111+985 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Старорусском муниципальном районе Новгородской области на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта № 87 от 14.06.2016.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

14.06.2016 между государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и  ООО «ПИК» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт № 87 по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по ремонту мостового перехода через реку Шубинская Робья на км 111+985 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Старорусском муниципальном районе Новгородской области (далее – Государственный контракт).

В соответствии с пунктом 2.1 Государственного контракта, цена Государственного контракта составляет 19 690 рублей 53 копейки, то есть не превышает 100 000, 00 рублей.

Согласно пункту 1.2 Государственного контракта заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по ремонту мостового перехода через реку Шубинская Робья на км 111+985 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Старорусском муниципальном районе Новгородской области для обеспечения нужд Новгородской области. Работы по ремонту мостового перехода через реку Шубинская Робья на км 111+985 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Старорусском муниципальном районе Новгородской области выполняет Общество с ограниченной ответственностью «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» (далее – ООО «СЗСК») согласно государственного контракта от 30.05.2016 № 0150200000616000290-0055888-01 (реестровый номер контракта 2532104724016000019).

Пунктом 1.5 Государственного контракта установлено, что на условиях и в сроки, установленные контрактом, исполнитель обязуется выполнить указанные в пункте 1.2 настоящего контракта работы и передать заказчику результат выполненных работ, а заказчик обязуется принять их и оплатить.

Согласно пункту 3.1 Государственного контракта место выполнения работ: мостовой переход через реку Шубинская Робья на км 111+985 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Старорусском муниципальном районе Новгородской области.

В соответствии с пунктом 3.2 Государственного контракта сроки выполнения работ:

- начало: дата заключения контракта;

- окончание: не позднее 30.09.2016, но не ранее фактического срока завершения работ по ремонту объекта.

Как следует из пункта 3.2 государственного контракта от 30.05.2016 № 0150200000616000290-0055888-01, срок завершения работ по данному контракту: не позднее 30 сентября 2016 года.

На основании определения Арбитражного суда Новгородской области по делу о прекращении производства и утверждении мирового соглашения от 06.03.2017 по делу № А44-9918/2016, пункт 3.2 государственного контракта от 30.05.2016 № 0150200000616000290-0055888-01 был изложен в новой редакции, установлен новый срок завершения работ: не позднее 30.06.2017.

Согласно информации из реестра контрактов, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) государственный контракт от 30.05.2016 № 0150200000616000290-0055888-01 фактически был исполнен 30.11.2017.

Таким образом, с учетом формулировки пункта 3.2 Государственного контракта, ООО «ПИК» должно было окончить работы по авторскому надзору не ранее 30.11.2017.

Согласно пункту 1.3 Государственного контракта исполнитель гарантирует выполнение обязательств в объеме и качестве работ в соответствии с требованиями СП 11-110-99 с предварительным предоставлением заказчику распорядительного документа (приказ) о назначении специалистов из числа работников исполнителя, осуществляющих авторский надзор по объекту.

В соответствии с пунктом 1.4 Государственного контракта исполнитель ведет журнал авторского надзора в 2-х экземплярах.

В пункте 4.3 Государственного контракта перечислены обязанности исполнителя в рамках данного контракта.

В частности, исполнитель обязан следить за выполнением подрядчиком работ в соответствии с рабочей и проектной документацией по объекту; проводить выборочный контроль за качеством и соблюдением технологии производства работ; вести журнал авторского надзора и т.д.

Однако, как следует из представленных Сведений, ООО «ПИК» к исполнению своих обязательств, предусмотренных Государственным контрактом, не приступило, на связь с заказчиком не выходило.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 6.2 Государственного контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

23.01.2019 государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» принял решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта (исх. № 241/10 ГОКУ «Новгородавтодор»; далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа ГОКУ «Новгородавтодор» от исполнения своих обязательств по Государственному контракту является тот факт, что до даты принятия данного решения ООО «ПИК» не приступило к исполнению своих обязательств, предусмотренных Государственным контрактом.

Изучив представленные Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупка у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе имеет ряд особенностей.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48, 50 - 55 части 1 настоящей статьи.

Как следует из части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе

Как установлено частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Частью 8 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при осуществлении заказчиками закупок на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, информация о данных закупках не размещается на официальном сайте.

Так, заказчики не размещают на официальном сайте извещение о проведении таких закупок, не обосновывают в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, информация о таких контрактах не вносится заказчиками в реестр контрактов на официальном сайте, заказчики не размещают отчеты об исполнении данных контрактов на официальном сайте.

Поскольку Государственный контракт был заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, информация о нем отсутствует на официальном сайте.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

23.01.2019 Решение об одностороннем отказе было направлено государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в адрес ООО «ПИК» по электронной почте, указанной в Государственном контракте (pec-12@ya.ru).

25.01.2019 Решение об одностороннем отказе было направлено государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в адрес ООО «ПИК» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Государственном контракте (191040, г. Санкт - Петербург, ул. Коломенская, д. 9, л. А, пом. 16-Н).

26.03.2019 Решение об одностороннем отказе, направленное государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в адрес ООО «ПИК» вышеуказанным заказным письмом с уведомлением о вручении, вернулось в адрес заказчика с пометкой «Истек срок хранения».

Поскольку информация о Государственном контракте не была размещена на официальном сайте (в силу Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не размещается на официальном сайте, контракт по итогам такой закупки также не размещается в реестре контрактов на официальном сайте, реестровый номер такому контракту не присваивается), ГОКУ «Новгородавтодор» не имело возможности разместить Решение об одностороннем отказе на официальном сайте.

В данном случае невозможно рассчитать тридцатидневный срок с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте, установленный в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае невозможности подтверждения вручения поставщику (подрядчику, исполнителю) Решения об одностороннем отказе либо получения информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по указанному в контракте адресу, поскольку Решение об одностороннем отказе не могло быть опубликовано на официальном сайте по вышеуказанным обстоятельствам.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что датой надлежащего уведомления ООО «ПИК» об одностороннем отказе от исполнения заказчиком Государственного контракта является день получения ГОКУ «Новгородавтодор» заказного письма, направленного заказчиком 25.01.2019 в адрес ООО «ПИК» и которое содержало Решение об одностороннем отказе, то есть 26.03.2019.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока ООО «ПИК» не предпринимало мер по исполнению Государственного контракта.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а Государственный контракт расторгнут 06.04.2019 (по истечении 10 дней с даты надлежащего уведомления).

С момента заключения Государственного контракта и до принятия ГОКУ «Новгородавтодор» Решения об одностороннем отказе, ООО «ПИК» к исполнению своих обязательств, предусмотренных Государственным контрактом, не приступало, в установленный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе не устранило нарушения условий Государственного контракта, послужившие основанием для принятия данного решения.

На момент рассмотрения Комиссией Сведений (19.04.2019) срок оказания услуг, предусмотренный Государственным контрактом, истек.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Новгородского УФАС России считает, что поведение ООО «ПИК» при исполнении Государственного контракта является недобросовестным и направлено на уклонение от его исполнения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На момент рассмотрения Сведений, Решение об одностороннем отказе не было оспорено в судебном порядке.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия Решения об одностороннем отказе государственным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не оспорено в судебном порядке, Сведения о недобросовестном исполнителе, представленные ГОКУ «Новгородавтодор» в отношении ООО «ПИК», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Государственного контракта нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – «ГОКУ «Новгородавтодор» не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 87 от 14.06.2016, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Профессиональная инжиниринговая компания» (ИНН: 7840471632; 191040, г. Санкт – Петербург, ул. Коломенская, д. 9, лит. А, пом. 16-Н) по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по ремонту мостового перехода через реку Шубинская Робья на км 111+985 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Старорусском муниципальном районе Новгородской области на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа  государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» от исполнения государственного контракта № 87 от 14.06.2016 не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                             А.Т. Иванов

 

                                                                                                                          Д.А. Петров

                                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны