Решение №3600/02 РЕШЕНИЕ об отказе в возбуждении дела (по заявлению Колодин... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседателю
Домового комитета
многоквартирного дома №....
п. Хвойная
Исходящий № 3600/02 от 17.07.2013
РЕШЕНИЕ об отказе в возбуждении дела
17 июля 2013 года Великий Новгород
Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление жителей дома № ......п. Хвойная по вопросу неправомерного повышения ООО «Уют» стоимости услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом
УСТАНОВЛЕНО:
14.06.2013 из Управления Государственной жилищной инспекции по Новгородской области в Новгородское УФАС России поступило заявление от жителей дома № 14 по ул. Пионерской в п. Хвойная на нарушения пункта 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ, статей 309, 310 Гражданского кодекса РФ, пункта 1 статьи 33 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Из заявления усматривается, что 25.06.2013 между жильцами многоквартирного дома № ...... п. Хвойная и ООО «Уют» был заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов. Приложением к договору стоимость услуг по вывозу твердых бытовых отходов с 1 кв.м. определена в размере 3,29 руб. Согласно пункту 3.1.3 договора исполнитель должен был не позднее 10 декабря направить одному из уполномоченных собственников предложения по размеру платежей на следующий год, а также подробный экономический расчет, обосновывающий предложенный размер платежей. В нарушение данного положения договора в начале октября 2012 года на дверях подъездов появилось объявление о повышении оплаты за вывоз твердых бытовых отходов до 4,60 руб. с 1 кв.м. Одновременно с этим данная сумма появилась в квитанциях на оплату. 26.01.2013 на собрании собственников жилых помещений было принято решение об оставлении без изменений суммы оплаты за услуги ООО «Уют» в размере 3,29 руб. с 1 кв.м. Из ответа ООО «Уют» на заявление жильцов дома следует, что ООО «Уют» не устраивает установленная цена за вывоз отходов в размере 3,29 руб., в связи с чем жильцам предложено заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов с другой организацией.
В ходе рассмотрения заявления жителей дома № ...... в п. Хвойная установлено следующее.
25.06.2013 между ООО «Уют» и собственниками помещений многоквартирного жилого дома № 14 по ул. Пионерской в п. Хвойная был заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов. При заключении договора стоимость услуг была определена в размере 3,29 руб. за 1 кв.м. в месяц.
Впоследствии ООО «Уют» в нарушение пункта 3.1.3 договора повысило стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов до 4,60 руб. за 1 кв.м. в месяц.
Поскольку ООО «Уют» не представило жильцам дома подробный экономический расчет (смету), обосновывающий установленный размер платежей, собственники жилых помещений дома № ..... на общем собрании 26.01.2013 приняли решение об утверждении стоимости услуг по сбору и вывозу бытовых отходов на 2013 год в прежнем размере – 3,29 руб. за 1 кв.м.
Письмом от 18.04.2013 ООО «Уют» сообщило жильцам дома о том, что его не устраивает цена услуги 3,29 руб., в связи с чем с 01.05.2013 вывоз твердых бытовых отходов и начисление платы за данную услугу производиться не будет.
Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).
Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»).
Контроль за действиями (бездействием) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
ООО «Уют» представило в Управление расчет стоимости вывоза 1 куб.м. твердых бытовых отходов на полигон, из которого следует, что в структуру затрат включены расходы, связанные с предоставлением услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, рентабельность установлена в размере 8 %. Фактов включения в структуру затрат за 2012 год для расчета цены услуги иных затрат, не относящихся к вывозу твердых бытовых отходов, при анализе цены (тарифа) на вывоз твердых бытовых отходов не установлено.
Согласно части 1 статьи 6 Закона «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.
Таким образом, факт установления ООО «Уют» монопольно высокой цены на услугу по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, не нашел подтверждения в ходе проверки.
Отношения по исполнению договора, не связанные с нарушением антимонопольного законодательства, в том числе разногласия по цене договора, не являющейся монопольно высокой ценой, по предоставлению информации о формировании цены услуги, не относятся к компетенции антимонопольных органов.
С учетом изложенного следует признать отсутствие в действиях ООО «Уют» признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению председателя Домового комитета многоквартирного дома № 14 по ул. Пионерской в п. Хвойная Колодина С.А. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Уют» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель руководителя Г.Н. Пашкова