Решение №3611/03 Акт №23 по результатам внеплановой камеральной проверки от 27 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством
Исходящий 3611/03 от 27.06.2016
Акт № 23
по результатам внеплановой камеральной проверки
27 июня 2016 года Великий Новгород
На основании приказа № 85 от 22.06.2016 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:
Петровой Анастасией Вячеславовной, специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям закупок (определения поставщиков) путем проведения электронных аукционов на право заключения контрактов:
- на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки ВАЗ, находящихся на балансе Управления, извещение № 0150100006016000033 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.05.2016;
- на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки УАЗ, находящихся на балансе Управления, извещение № 0150100006016000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.05.2016;
- на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «Chevrolet Niva», находящихся на балансе Управления, извещение № 0150100006016000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.05.2016.
Проверка начата 22 июня 2016 года, окончена 27 июня 2016 года.
Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28; далее – Управление Россельхознадзора).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
07.06.2016 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Управлением Россельхознадзора поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок (определения поставщиков) путем проведения электронных аукционов на право заключения контрактов:
- на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки ВАЗ, находящихся на балансе Управления, извещение № 0150100006016000033 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.05.2016;
- на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки УАЗ, находящихся на балансе Управления, извещение № 0150100006016000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.05.2016;
- на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «Chevrolet Niva», находящихся на балансе Управления, извещение № 0150100006016000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.05.2016 (далее – Информация).
Из Информации следует, что при размещении протоколов рассмотрения первых частей заявок участников вышеуказанных электронных аукционов, произошел технический сбой (отсутствие доступа к сети «Интернет»), в связи с чем, разместить в установленный законом срок ранее указанные протоколы государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора не представлялось возможным.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В мае - июне 2016 года государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки ВАЗ, находящихся на балансе Управления, извещение № 0150100006016000033 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.05.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 180 000,00 рублей).
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно разделу «Информация о процедуре закупки» извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона, сформированного средствами официального сайта, (далее – Извещение) датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе является 06.06.2016.
Однако, в регламентированный срок протокол рассмотрения первых частей заявок не был размещен на официальном сайте. Как следует из Информации, государственный заказчик – Управление Россельхознадзора не имел возможности разместить данный протокол в связи с техническим сбоем (отсутствием допуска к сети «Интернет»).
На участие в данном аукционе поступили 3 заявки от участников закупки. При этом, рассмотрение первых частей заявок данных участников аукционной комиссией государственного заказчика – Управления Россельхознадзора фактически было осуществлено в установленные Законом о контрактной системе сроки, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе надлежащим образом в соответствии с Законом о контрактной системе оформлен и подписан членами аукционной комиссии 06.06.2016.
Следовательно, в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора содержится нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении на официальном сайте протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе.
Аналогичное нарушение сроков размещения протоколов также выявлено при осуществлении закупок (определения поставщиков) путем проведения электронных аукционов на право заключения контрактов:
- на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки УАЗ, находящихся на балансе Управления, извещение № 0150100006016000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.05.2016;
- на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «Chevrolet Niva», находящихся на балансе Управления, извещение № 0150100006016000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.05.2016.
На участие в каждом из вышеуказанных аукционах поступило по 3 первые части заявок участников закупок. При этом, рассмотрение первых частей заявок данных участников аукционной комиссией государственного заказчика – Управления Россельхознадзора фактически было осуществлено в установленные Законом о контрактной системе сроки, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах надлежащим образом в соответствии с Законом о контрактной системе оформлены и подписаны членами аукционной комиссии 06.06.2016
Допущенные нарушения влекут существенные последствия для процедур определения поставщиков, поскольку не позволяют должным образом и в установленный документациями о закупках срок провести отбор участников аукциона, процедуру электронных торгов и как следствие заключить контракты с победителями по итогам закупок.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28) закупок (определения поставщиков) путем проведения электронных аукционов на право заключения контрактов:
- на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки ВАЗ, находящихся на балансе Управления, извещение № 0150100006016000033 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.05.2016;
- на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки УАЗ, находящихся на балансе Управления, извещение № 0150100006016000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.05.2016;
- на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «Chevrolet Niva», находящихся на балансе Управления, извещение № 0150100006016000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.05.2016, инспекция Новгородского УФАС России решила:
признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям нарушение части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах.
Второй экземпляр акта направлен в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям с сопроводительным письмом исх. № ________ от _________ июня 2016 года.
Руководитель инспекции, ___________________________ А.В. Петрова
специалист – эксперт (подпись)
отдела контроля закупок и
рекламы Управления
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ___________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Раскоснов
(подпись)