Решение №3613/03 Решение ООО "Редакция "Новой новгородской газеты" от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

ООО «Редакция «Новой

новгородской газеты»

 

Воскресенский бульвар, д. 13

Великий Новгород, 173002

 

Исходящий № 3613/03 от 09.07.2015

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 29.06.2015

В полном объеме изготовлено 09.07.2015

 

                                 

                             Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 24 от 03.06.2015 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Редакция «Новой новгородской газеты» (ИНН: 5321103303; 173002, Великий Новгород, Воскресенский бул., д. 13; далее – ООО «Редакция «Новой новгородской газеты») пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) из Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области 03.04.2015 поступила информация о нарушении ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» законодательства о рекламе при распространении в периодическом печатном издании - еженедельной газете  «Новая новгородская газета» (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ53-00018 от 19.12.2008) (выпуск № 13 (813) от 01.04.2015) на 1 полосе в разделе «Первые апрельские новости» рекламного объявления (заметки) под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» (далее – Информация).

Из Информации следует, что рекламное объявление (заметка) под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» содержит следующие сведения: «Сегодня у жителей и гостей Великого Новгорода есть повод для тоста! Ведь минимальная цена полулитровой бутылки водки «Крымская» снижена на 18 рублей», «Не перепутайте: лишний глоток содержится только в бутылке «Крымской»…», «…а вот «Наш Крым» с каждым днем обходится все дороже».

Кроме того, в рекламном объявлении (заметке) под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» содержатся изображения алкогольной продукции, а именно бутылок водок «Крымская особая» и «Наш Крым».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В данном случае объектом рекламирования в рекламном объявлении (заметке) под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» являются алкогольные напитки - водки «Крымская особая» и «Наш Крым», а также сведения о ценах (относительно снижения и роста цен) на указанные водки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

В данном случае, в периодическом печатном издании - еженедельной газете «Новая новгородская газета» (выпуск № 13 (813) от 01.04.2015) на первой полосе в разделе «Первые апрельские новости» размещено рекламное объявление под заголовком «Плюс один глоток бесплатно», содержащее сведения об алкогольной продукции (водки «Крымская особая» и «Наш Крым»), что недопустимо в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, поскольку распространение рекламы алкогольной продукции (водки) указанным способом запрещено.

Таким образом, в размещенном в периодическом печатном издании - еженедельной газете «Новая новгородская газета» (выпуск № 13 (813) от 01.04.2015) на первой полосе в разделе «Первые апрельские новости» рекламном объявлении под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» имеются признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Следовательно, в данном случае рекламораспространителем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является ООО «Редакция «Новой новгородской газеты».

До рассмотрения дела от ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» поступили объяснения (вх. № 4693 от 18.06.2015 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Рекламное объявление (заметка) под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» было размещено в разделе «Первые апрельские новости» еженедельной газеты «Новая новгородская газета» (выпуск № 13 (813) от 01.04.2015). В разделе «Первые апрельские новости» данного выпуска, вышедщего 01.04.2015 (в «День смеха»), собрана информация исключительно шуточного характера, содержащая в себе элементы розыгрыша, рассказывающая о вымышленных событиях.

 Так, материал под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» содержит в себе вымышленные факты о снижении розничной цены именно на водку «Крымская особая», о деятельности на территории Новгородской области Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, а также информацию содержащую политический подтекст (относительно дорожания водки «Наш Крым»).

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ53-00018 от 19.12.2008 периодическое печатное издание - еженедельная газета «Новая новгородская газета» распространяется на территории Новгородской области.

В тексте рассматриваемого материала не содержится указаний ни на реальное наличие данных марок водок на потребительском рынке Великого Новгорода и Новгородской области, ни на места их продажи, что не может указывать на продвижение товара на рынке, о чем идет речь в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе.

На рассмотрении настоящего дела представитель ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» Брутман Сергей Израйлевич, согласно приказу № 2 от 27.06.2005 занимающий должности заместителя директора ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» и редактора еженедельной газеты «Новая новгородская газета», поддержал доводы письменных объяснений в полном объеме, а также дополнительно пояснил, что, на основании изложенного, материал под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» не может содержать признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Исследовав материалы дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

Материалами дела № 24 от 03.06.2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается тот факт, что рекламораспространителем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является ООО «Редакция «Новой новгородской газеты».

Доводы ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» о том, что в тексте рассматриваемого объявления (заметки) не содержится информации направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования и, соответственно, оно не носит рекламного характера не состоятельны.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В объявлении (заметке) под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» содержатся сведения относительно алкогольных напитков - водок «Крымская особая» и «Наш Крым» («…цена полулитровой бутылки водки «Крымская» снижена на 18 рублей», «…лишний глоток содержится только в бутылке «Крымской»…», «…а вот «Наш Крым» с каждым днем обходится все дороже»), а также приведены изображения данной алкогольной продукции – бутылок водок «Крымская особая» и «Наш Крым».

Следовательно, объектом рекламирования в смысле пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе в рассматриваемом рекламном объявлении являются указанные алкогольные напитки - водки «Крымская особая» и «Наш Крым», а также сведения о ценах (относительно снижения и роста цен) на указанные водки, причем информация, содержащаяся в нем адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Доводы ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» о том, что рассматриваемое объявление (заметка) не может считаться рекламой, так как содержит очевидно вымышленные, абсурдные, шуточные сведения, а также отведено в специально отведенном для такой информации раздела выпкска газеты («Первые апрельские новости») не могут быть приняты во внимание исходя из следующего.

Во-первых, в периодическом печатном издании - еженедельной газете «Новая новгородская газета» (выпуск № 13 (813) от 01.04.2015) ни в выходных данных, ни где-либо еще не сообщается, что материалы, размещенные в разделе «Первые апрельские новости» содержат вымышленную информацию, носят юмористический характер, являются политической сатирой и т.д.

Во-вторых, содержащиеся в объявлении (заметке) сведения об алкогольной продукции нельзя однозначно оценить как заведомо недостоверные и абсурдные. Так, снижение розничной цены на определенную алкогольную продукцию (по инициативе производителя либо в соответствии с решением соответствующих федеральных органов исполнительной власти) вполне может иметь место в действительности и не воспринимается как абсурдное, заведомо невозможное событие. Так, в объявлении (заметке) обращается внимание на имевший место в действительности факт снижения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка минимальной розничной цены бутылки водки в феврале 2015 года, в связи с чем сообщение об изменении цен на упомянутую в объявлении (заметке) алкогольную продукцию, реализуемую на территории Российской Федерации, не является заведомо недостоверным и не воспринимается как очевидно вымышленное.

Следует также отметить, что информация о снижении стоимости и потребительских свойствах водки «Крымская особая» («Сегодня у жителей и гостей Великого Новгорода есть повод для тоста! Ведь минимальная цена полулитровой бутылки водки «Крымская» снижена на 18 рублей», «Не перепутайте: лишний глоток содержится только в бутылке «Крымской»…») специально выделяется относительно остального содержания объявления (заметки) более жирным и крупным шрифтом, то есть внимание потребителей акцентируется на наиболее привлекательных характеристиках рекламируемой алкогольной продукции, что полностью отвечает такому признаку рекламы как привлечение внимания и продвижение на рынке определенного товара.

Доводы ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» о том, что указанная в рекламном объявлении под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» алкогольная  продукция - водки «Крымская особая» и «Наш Крым» не распространяется на территории Новгородской области и отсутствуют на данном потребительском рынке также не состоятельны, поскольку независимо от территории реализации водки «Крымская особая» и «Наш Крым» являются существующей и производимой в Российской Федерации алкогольной продукцией, реализацией которой занимается значительное число поставщиков.

Так, согласно сведениям, содержащимся на сайтах в сети «Интернет» по адресам: http://vina-kryma.com/vodka/vodka-krymskaja-osobaja, http://goods.kaypu.com/gi/RU/,  водка «Крымская особая» реализуется в интернет-магазинах «Вина Крыма», «Каури Товары».

Кроме того, согласно сведениям сайта http://kvvh.ru/produkt.html производителем водки «Наш Крым» является КВВХ «Крымский вино-водочный комплекс».

Также, поскольку водка «Крымская особая» реализуются в том числе посредством интернет-магазинов, то и территориальные границы ее рынка реализации не ограничены территорией субъекта Российской Федерации (Новгородской области) и территорией распространения периодического печатного издания - еженедельной газеты «Новая новгородская газета».

Таким образом, информация, распространенная в объявлении (заметке) под заголовком «Плюс один глоток бесплатно», отвечает всем признакам рекламы алкогольной продукции, которая в действительности существует и реализуется в Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, в размещенном в периодическом печатном издании - еженедельной газете «Новая новгородская газета» (выпуск № 13 (813) от 01.04.2015) на первой полосе в разделе «Первые апрельские новости» рекламном объявлении под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» имеется нарушение пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, выразившееся в распространении рекламы алкогольной продукции (водок «Крымская особая» и «Наш Крым») недопустимым способом.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях рекламораспространителя рассматриваемой рекламы – ООО «Редакция «Новой новгородской газеты».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36, статьей 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 №  711/12, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу под заголовком «Плюс один глоток бесплатно», размещенную в периодическом печатном издании - еженедельной газете  «Новая новгородская газета» (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ53-00018 от 19.12.2008) (выпуск № 13 (813) от 01.04.2015) на 1 полосе в разделе «Первые апрельские новости», рекламораспространителем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Редакция «Новой новгородской газеты» (ИНН: 5321103303; 173002, Великий Новгород, Воскресенский бул., д. 13), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция «Новой новгородской газеты» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

              И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

              Д.А. Петров

 

        

              Д.А. Руднева

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны