Решение №4255/03 Решение № 67 по результатам внеплановой документарной прове... от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Комитету по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода

 

ул. Десятинная, д. 20/10,

Великий Новгород, 173007 

 

 

Уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д.13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Исх. № 4255/03 от 28.07.2021

 

Решение № 67

по результатам внеплановой документарной проверки

 

28 июля 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

-        …, … – руководитель инспекции;

-          …, … – участник инспекции;

-          …, … – участник инспекции,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, письма ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 98/2021 от 20.07.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (далее – Комитет), уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее – КУМИ и ЗР), аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 18.06.2021 № 3392, закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту ул. Зелинского; ул. Коровникова; местного проезда в микрорайоне 7 Великого Новгорода; Волотовской ул.; Мичуринской ул.; ул. Саши Устинова; Колхозного переулка в Великом Новгороде, извещение № 0350300011821000224 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.06.2021, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В июне-июле 2021 года муниципальным заказчиком – Комитетом, уполномоченным органом – КУМИ и ЗР и аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 18.06.2021 № 3392, осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту  ул. Зелинского; ул. Коровникова; местного проезда в микрорайоне 7 Великого Новгорода; Волотовской ул.; Мичуринской ул.; ул. Саши Устинова; Колхозного переулка в Великом Новгороде, извещение № 0350300011821000224 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.06.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта - 41 265 755, 31 рублей.

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Документация об аукционе (далее – Документация) утверждена:

- со стороны муниципального заказчика - Комитета: … 17.06.2021;

- со стороны уполномоченного органа – КУМИ и ЗР: … 18.06.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту  ул. Зелинского; ул. Коровникова; местного проезда в микрорайоне 7 Великого Новгорода; Волотовской ул.; Мичуринской ул.; ул. Саши Устинова; Колхозного переулка в Великом Новгороде.

При проведении внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком - Комитетом, уполномоченным органом – КУМИ и ЗР и аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 18.06.2021 № 3392, рассматриваемой закупки, Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Размер начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 775 (далее – Постановление № 775).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Как указывалось выше, начальная (максимальная) цена рассматриваемой закупки - 41 265 755, 31 рублей.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта (далее – Проект контракта) является Приложением № 2 к Документации.

Согласно пункту 9.55 Проекта контракта подрядчик обязан предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком (подрядчиком, исполнителем) в целях исполнения настоящего Контракта, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта. Подрядчик обязан предоставлять информацию о субподрядчике в течение 10 (десяти) дней с момента заключения с ним договора. За непредставление указанной информации предусмотрена ответственность в соответствии с пунктом 13.11 Контракта.

Как следует из пункта 13.11 Проекта контракта в случаях неисполнения Подрядчиком обязательств, указанных в пункте 9.55 Контракта Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате пени. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Подрядчиком с субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

С учетом начальной (максимальной) цены контракта, указание в Проекте контракта обязанности подрядчика предоставлять заказчику вышеуказанную информацию, а также указание меры ответственности для подрядчика в виде пени за нарушение сроков предоставления такой информации, является незаконным, возлагает на подрядчика дополнительную необоснованную ответственность и может привести к неправомерному взысканию с него денежных средств.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - Комитета содержатся нарушения частей 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении в Проекте контракта обязанности подрядчика о предоставлении им заказчику информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также указание меры ответственности в виде пени за нарушение сроков предоставления такой информации.

2. Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Необходимо отметить, что в рамках исполнения заключаемого по итогам настоящей закупки контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения.

В пункте 13.9 Проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе гарантийного обязательства, подрядчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования Заказчика об уплате пеней оплатить ему пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержится нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте контракта ответственности подрядчика в виде пени (отсутствует указание на ее расчет от цены отдельного этапа исполнения контракта).

3. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 9.18 Проекта контракта предусмотрено, что подрядчик обязан соблюдать обязательные требования, содержащиеся в законодательных и иных нормативных правовых актах по охране труда, направленных на исключение случаев травмирования работников, а также соблюдение Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.02.2017 № 129н.

Между тем, данный документ утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием Приказа Минтруда России от 11.12.2020 № 882н.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования о выполнении работ в соответствии с правовым актом, утратившим силу.

4. В пункте 9.53.5.2 Проекта контракта указано, что подрядчик несет «гражданско-правовую ответственность перед заказчиком в порядке и размере, предусмотренных разделом 13 контракта), за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе:

9.53.5.1. за представление документов, указанных в подпунктах 9.53.1-9.53.3 настоящего контракта, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков применяются общие положения об ответственности Подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактов;

9.53.5.2. за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в п.  9.53 контракта.

В случае не предоставления Заказчику указанной информации Подрядчиком,  информация об этом размещается в единой информационной системе в сфере закупок. Непредоставление указанной информации Подрядчиком не влечет за собой недействительность заключенного Контракта по данному основанию».

Однако, действующим законодательством о контрактной системе не предусмотрено, что в случае непредоставления информации, предусмотренной пунктом 9.53.5 Проекта контракта, заказчик размещает об этом информацию на официальном сайте.

Следовательно, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержится нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Проекте контракта (пункт 9.53.5) незаконного, непредусмотренного действующим законодательством о контрактной системе условия.

Установленные в действиях муниципального заказчика - Комитета нарушения указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

12.07.2021 между Комитетом и победителем рассматриваемого аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Солид» по итогам рассматриваемого аукциона был заключен муниципальный контракт № 01/22.

Таким образом, поскольку муниципальный контракт по итогам рассматриваемой закупки на момент проведения проверки был заключен, Инспекция Новгородского УФАС России не имеет возможности выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях муниципального заказчика – Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 7, 23, 24 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода.

 

Руководитель Инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________        …

                                                                                                  (подпись)                                                              

                                                                                                                            

Участник Инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________        …

                                                                                                                                 (подпись)

                                                                                                                       

Участник Инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________         …

                                                                                                                                  (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны